Папки-передвижки

Гендерное воспитание детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров

Юлия Русяева
Гендерное воспитание детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров
▼ Скачать + Заказать документы

В свете требований ФГОС гендерный подход рассматривается как «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков, обращая внимание не только на возрастные особенности, но и на их пол,причем начиная уже с раннего возраста. Ранний возраст считается наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания. Почему?

Публикация «Гендерное воспитание детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров» размещена в разделах

К двум годам ребенок узнает, что существует два пола, и начинает понимать, кто он – девочка или мальчик. Мальчики и девочки 2-3 летнего возраста начинают играть с себе подобными, отдавая предпочтение играм и игрушкам в соответствии с полом: девочки в основном куклам, мягким игрушкам, предметам одежды и домашней утвари, а мальчики – машинкам, конструкторам, заводным игрушкам, а чаще солдатикам и оружию. В три года многие малыши не могут четко «определиться» со своим полом. В этот период дети начинают изучать себя, сравнивать с другими людьми и начинают осознавать свою половую принадлежность.

Проанализировав задачи гендерного воспитания в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, мы пришли к выводу о том, что в I младшей группе задачи затронуты очень узко и направлены только на формирование образа «Я», и не решают вопросы становления полового самосознания малыша.

Изучение литературы и собственный опыт показали, что неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учетом их гендерных особенностей могут сыграть потешки, пестушки, прибаутки, величания,колыбельные песни, которые формируют модель поведения для мальчиков и девочек. В этих произведениях отражаются те или иные качества, внешние особенности девочек и мальчиков, что так необходимо именно в раннем возрасте. В совокупности они способствуют овладению полоролевым опытом, ценностями, смыслом, способом поведения.

Опираясь на вышеперечисленные особенности фольклора, нами была апробирована система работы с учетом гендерных особенностей детей раннего средствами фольклорных жанров.

Цель работы: способствовать благоприятному протеканию процесса половой идентификации мальчиков и девочек раннего возраста, формированию начал мужественности и женственности у детей, посредством народных игр, потешек, пестушек, прибауток.

Задачи:

1. Формирование первоначальных представлений детей о различиях полов : физических, поведенческих и нравственно ценных:

внешность;

имя;

«образ Я»

2. Овладение первоначальными способами внешнего усвоения моделей мужского/женского гендерного поведения.

Гендерная идентификация формируется в повседневных отношениях: совместной предметной, игровой деятельности, кроме того, большие возможности для формирования половой идентичности, именно в раннем возрасте,представляют режимные процессы, т. к. они занимают существенную часть активного образа жизни детей раннего возраста. В соответствии с поставленными задачами, нами была разработана модель внедрения гендерного подхода в воспитательно- образовательный процесс с использованием малых фольклорных жанров, в группах для детей раннего возраста основанная на особенности детей раннего возраста к подражанию. Она представлена на слайде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Миссия и задачи ДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» Миссия нашего детского сада заключается в объединении усилий детского сада и семьи для создания условий, в.

Программа психолого-педагогического сопровождения социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста Одним из главных условий развития ребенка как личности, является его умение общаться с другими людьми, т. к. это залог успешности коммуникативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров
Опубликовано: 2 марта 2015 в 11:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Русяева (УИ 313147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД