Лучший педагог года

Гендерное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности

Сафина Альбина
Гендерное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности

Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня.

Многие исследователи в своих работах отмечают, что содержательная сторона самостоятельной двигательной деятельности мальчиков и девочек имеет свою специфику, объясняя это разными интересами детей разного пола. В частности, в процессе игр у мальчиков большее место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов в цель и на дальность, лазанье, борьба, спортивные игры); девочки предпочитают игры более спокойного характера: с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, скамейке и пр.).

Публикация «Гендерное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности» размещена в разделах

Реализация проекта по гендерному воспитанию дошкольников позволит объединить усилия педагога и родителей для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д., ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

Для эффективного управления процессом двигательной деятельности дошкольников с учетом половой принадлежности, целенаправленного развития умения и способностей мальчиков и девочек, их физического состояния,разграничены направления в работе и задачи определенные системой физического воспитания, как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, педагогический процесс ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности

Для реализации проекта мною был составлен план работы с детьми, родителями и педагогами. Свой проект начала реализовывать постепенно: вначале была проведена диагностика уровня знаний гендерного развития детей, вносила игры, беседы в режимные моменты, которые больше предполагают учет гендерных особенностей детей, индивидуальную работу по физическому воспитанию, беседы, чтение художественной литературы

Для осуществления гендерных особенностей нужна соответствующая развивающая среда. Образовательная среда в группе создана с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и сконструирована таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Предметно- пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т. п, но и является основой для самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей

На физкультурных праздниках,развлечениях используем показательные выступления, на которых мальчики демонстрируют свое мастерство в силе, ловкости, быстроте, а девочки состязаются в гибкости, грации, двигательном творчестве. Проведены такие досуги как «День дружбы и хороших отношений», «Кто быстрее и смелее!», в которых мальчики и девочки соревновались в быстроте, силе и ловкости.

Наряду с традиционной формой проведения физкультурно оздоровительной деятельности, проводятся и полоролевые. Структура таких занятий обычна, а вот содержание имеет отличия. Этот подход осуществляется через деление общей группы детей на две подгруппы, различаемых по половому признаку на время проведения физкультурного занятия.

В этом учебном году организован физкультурно- оздоровительный кружок: «Девчонки и мальчишки спортивные малышки». В программу кружка входят спортивные игры и игровые упражнения для девочек и мальчиков.

Для просвещения педагогов по теме гендерного воспитания дошкольников мною проведены консультации на тему:

• «Формирование полоролевого поведения дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями»;

Мастер – классы на тему :

«Игры с детьми по гендерному воспитанию дошкольников»

«Татарские народные игры с акцентом на гендерное воспитание

Родительские отношения играют важную роль в становлении гендерной идентичности ребенка. Поэтому важно, чтобы именно мама и папа служили примером в воспитании мужских и женских начал. С этой целью я провожу различные формы работы с родителями : консультации, беседы, наглядная информация по таким темам как : «Мир движений мальчиков и девочек», «Как и во что, играют мальчики и девочки», «Организация воспитания в семье детей разного пола», «Роль отца в жизни девочки» др. Родители нашей группы активные и отзывчивые. Принимают участие во всех организованных мероприятиях

В результате за время реализации проекта у детей расширился кругозор, повысился интерес к близким людям, их взаимоотношениям, стало обычным проявление внимания, вежливости по отношению друг к другу. Шире стали представления о разнице полов: у одних есть косички, платья и юбки, нежный и ласковый голос, другие любят играть в футбол, не носят бижутерию, «говорят басом» и любят бегать. Дружить хочется с девочкой нежной, веселой, умной, красивой, а лучший друг получится из мальчика храброго, трудолюбивого, защитника и с воображением.

Скорректирован план дальнейшей работы с детьми с учётом гендерного подхода. Также планирую в подготовительной группе использовать элементы гендерного подхода к воспитанию и обучению в других образовательных областях.

Так как проект долгосрочный, я продолжаю над ним работать и думаю, что моя работа будет интересна и другим педагогам.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание младших дошкольников в условиях детского сада Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.

Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности. Проект «Зимующие птицы» Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет)Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Мастер-класс «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с ПДД через проектную деятельность с использованием ИКТ» Уважаемые коллеги,сегодня я хочу поделиться с вами своим выступлением на районном МО мастер - класс «Ознакомление детей младшего дошкольного.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников)Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников) Гендерное воспитание дошкольников является одним из направлений методической работы в нашем детском саду. Очень большая и емкая работа ведется.

Успешная реализация жизненных позиций дошкольников через проектную деятельность «Скажи мне - и я забуду, Покажи мне- и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь!» Китайская пословица Процесс реорганизации всей системы образования.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельностьЭкологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и актуальных является проблема сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности
Опубликовано: 1 июля 2016 в 15:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД