Сафина Альбина
Гендерное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня.
Многие исследователи в своих работах отмечают, что содержательная сторона самостоятельной двигательной деятельности мальчиков и девочек имеет свою специфику, объясняя это разными интересами детей разного пола. В частности, в процессе игр у мальчиков большее место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов в цель и на дальность, лазанье, борьба, спортивные игры); девочки предпочитают игры более спокойного характера: с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, скамейке и пр.).
Публикация «Гендерное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Реализация проекта по гендерному воспитанию дошкольников позволит объединить усилия педагога и родителей для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д., ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
Для эффективного управления процессом двигательной деятельности дошкольников с учетом половой принадлежности, целенаправленного развития умения и способностей мальчиков и девочек, их физического состояния,разграничены направления в работе и задачи определенные системой физического воспитания, как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, педагогический процесс ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности
Для реализации проекта мною был составлен план работы с детьми, родителями и педагогами. Свой проект начала реализовывать постепенно: вначале была проведена диагностика уровня знаний гендерного развития детей, вносила игры, беседы в режимные моменты, которые больше предполагают учет гендерных особенностей детей, индивидуальную работу по физическому воспитанию, беседы, чтение художественной литературы
Для осуществления гендерных особенностей нужна соответствующая развивающая среда. Образовательная среда в группе создана с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и сконструирована таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Предметно- пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т. п, но и является основой для самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей
На физкультурных праздниках,развлечениях используем показательные выступления, на которых мальчики демонстрируют свое мастерство в силе, ловкости, быстроте, а девочки состязаются в гибкости, грации, двигательном творчестве. Проведены такие досуги как «День дружбы и хороших отношений», «Кто быстрее и смелее!», в которых мальчики и девочки соревновались в быстроте, силе и ловкости.
Наряду с традиционной формой проведения физкультурно оздоровительной деятельности, проводятся и полоролевые. Структура таких занятий обычна, а вот содержание имеет отличия. Этот подход осуществляется через деление общей группы детей на две подгруппы, различаемых по половому признаку на время проведения физкультурного занятия.
В этом учебном году организован физкультурно- оздоровительный кружок: «Девчонки и мальчишки спортивные малышки». В программу кружка входят спортивные игры и игровые упражнения для девочек и мальчиков.
Для просвещения педагогов по теме гендерного воспитания дошкольников мною проведены консультации на тему:
• «Формирование полоролевого поведения дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями»;
Мастер – классы на тему :
• «Игры с детьми по гендерному воспитанию дошкольников»
«Татарские народные игры с акцентом на гендерное воспитание
Родительские отношения играют важную роль в становлении гендерной идентичности ребенка. Поэтому важно, чтобы именно мама и папа служили примером в воспитании мужских и женских начал. С этой целью я провожу различные формы работы с родителями : консультации, беседы, наглядная информация по таким темам как : «Мир движений мальчиков и девочек», «Как и во что, играют мальчики и девочки», «Организация воспитания в семье детей разного пола», «Роль отца в жизни девочки» др. Родители нашей группы активные и отзывчивые. Принимают участие во всех организованных мероприятиях
В результате за время реализации проекта у детей расширился кругозор, повысился интерес к близким людям, их взаимоотношениям, стало обычным проявление внимания, вежливости по отношению друг к другу. Шире стали представления о разнице полов: у одних есть косички, платья и юбки, нежный и ласковый голос, другие любят играть в футбол, не носят бижутерию, «говорят басом» и любят бегать. Дружить хочется с девочкой нежной, веселой, умной, красивой, а лучший друг получится из мальчика храброго, трудолюбивого, защитника и с воображением.
Скорректирован план дальнейшей работы с детьми с учётом гендерного подхода. Также планирую в подготовительной группе использовать элементы гендерного подхода к воспитанию и обучению в других образовательных областях.
Так как проект долгосрочный, я продолжаю над ним работать и думаю, что моя работа будет интересна и другим педагогам.