Получи документы

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности

Елена Матюнина
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности

Материалы по теме самообразования:

«Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»

Воспитатель

Матюнина Елена Владимировна

2018-2019

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности

Публикация «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности» размещена в разделах

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик. И так будет всегда.

Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, т. к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.

Настоящим выходом из сложившейся грустной ситуации является целенаправленное гендерное воспитание, как в детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажё нным поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.

Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОО.

Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:

1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.

- воспитывать у дошкольника интерес и хорошее отношение к окружающим людям;

- развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями;

- развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением;

- обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института;

- закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования;

- углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Содействовать половой и гендерной идентификации, правильно и компетентно реагировать на проявление сексуального развития детей разных полов.

2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

Задачи самообразования:

1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по гендерному воспитанию;

2. Разработать и подобрать дидактические игры по гендерному воспитанию, консультации для родителей, памятки;

3. Углубить знания детей о своей семье, семейных традициях.

4. Повысить компетентность родителей в значимости гендерного воспитания детей в ДОУ.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Предполагаемый результат: сформировать начальные представления детей о гендерных особенностях, научить использовать полученные знания в ходе общения с взрослыми и сверстниками. Сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью игры. Создать систему совместной с детьми игровой деятельности, которая развивает творческий потенциал детей, желание общаться и учиться новому.

План работы на 2017-2018 учебный год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. «Дошкольное воспитание», №5. 2012г.

2. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки – два разных мира». СПб, изд. «Тускарора», 2003г.

3. Захарова И. В. «Роль родителей в гендерной социализации ребенка». Молодой ученый. 2011г

4. Колесов Д. В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008г.

5. Литвинова Р. М. «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе», III РАЗДЕЛ. Социально-личностное развитие дошкольников. Ставрополь. 2008г.

6. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду». НОУ «Учебный центр» им. Л. А. Венгера «Развитие». –М., 2000г.

7. Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. «Воспитание ребенка в русских традициях». – М. : Айрис-Пресс, 2003г.

Сентябрь

«Смотрите, какой я!»

Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

1. Дидактическая игра «Одень куклу».

2. Рисование «Мой портрет».

3. Работа с зеркалом «Мои эмоции».

4. Отгадывание загадок о частях тела.

Октябрь-

ноябрь «Кто есть кто»

Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное.

«Я среди других»

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 1. Инсценирование сказки «Курочка ряба».

2. Чтение «Два товарища» Л. Толстого (с обсуждением).

3. Презентация «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду».

4. Подвижная игра «Ловишки парами».

1. Дидактическая игра «Опиши того, кто справа…»

2. Разучивание песен о дружбе.

3. Просмотр мультфильма «Чебурашка».

4. Конструирование из строительного материала «Домик для друзей».

Декабрь «Я и моя семья»

Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье. 1. Выставка семейных фотографий.

2. Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница».

3. Рисование «Моя семья».

4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Январь «Кто я?»

Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности. 1. Лото «Профессии».

2. Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.

3. Дидактическая игра «Женская и мужская работа».

4. Презентация «Манеры поведения».

Февраль «Из чего сделаны мальчики?»

Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.

1. Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».

2. Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.

3. Беседа по стихотворению А. Барто «О рыцарстве».

4. Чтение: народный фольклор «Для мальчиков и о мальчиках».

5. Аппликация «Подарок для папы» ко дню защитника Отечества.

Март «Мир девочек»

Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

1. Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье».

2. Аппликация «Открытка для мамы».

3. Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку…»

4. Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками».

Апрель «Я родился!»

Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения. 1. Дидактическая игра «Кто кем был?»

2. Отгадывание загадок о животных и их детенышах.

3. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».

4. Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций)

Май «Я среди чужих»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе 1. Беседа «Что делать, если… ты потерялся»

2. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)

Работа с семьёй Сентябрь «Анкета по гендерному воспитанию для родителей».

Папка-передвижка «Гендерное воспитание в детском саду : что это и для чего?»

Октябрь Памятка «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях»

Декабрь Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Март Консультация "Гендерный подход в воспитании детей"

Самореализация

Май Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности МДОУ «Детский сад № 95» Ленинский район, г. Саратов План по самообразованию на 2017 – 2018 г. Тема: «Гендерное воспитание дошкольников.

Педагог-психолог «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ» Цель: создание условий для реализации гендерного воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО. Углубить знания педагогов о формировании у детей.

Гендерное воспитание дошкольника в условиях детского сада Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные.

Инновационный педагогический опыт работы воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «КЕМЛЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ЛУНИНОЙ НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ.

Отчет «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 95» Ленинский район, г. Саратов Отчет по самообразованию воспитателя средней группы №3 «Гендерное воспитание.

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» Год Тема Алгоритм работы Результативность этапов работы Итог работы 2018-2019 учебный год «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к родному краю посредством различных видов деятельности Доклад Слайд 1. Тема: Приобщение детей старшего возраста к родному краю посредством различных видов деятельности. Введение В настоящее.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности (слайд 2) Актуальность данной темы состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие.

Самообразование «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности» Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности» Гендерное воспитание – это.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности Содержание 1. Введение 2. Теоретические основы 2.1 Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей 2.2 Взаимосвязь головного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности
Опубликовано: 15 октября 2018 в 21:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД