МААМ-картинки

Гендерное воспитание на занятиях по физической культуре в средней старшей группе

Юлия Золотарева
Гендерное воспитание на занятиях по физической культуре в средней старшей группе

В природе все гармонично, все взаимосвязано. Вода утоляет жажду. Солнце дает энергию, тепло. А вместе они пробуждает землю весной наполняют ее жизнью. Много воды, зальет землю. Много солнца, сгорит земля. А вместе вода и солнце и земля дают жизнь.

Так и в обществе людей природа не просто так создала мальчиков и девочек. Физиологические особенности мальчиков и девочек разные и очень важно это учитывать при планировании занятий по физической культуре, чтобы не потерять интерес воспитанников к данному виду деятельности. Невыполнимые, не правильно подобранные задания вызывают чувства обиды, меняется самоощущение, пропадает желание заниматься данным видом деятельности и как следствие воспитанник в дальнейшем теряет здоровье; в школе физическая культура не самый любимый предмет и в спортивные секции они идти не хотят.

Публикация «Гендерное воспитание на занятиях по физической культуре в средней старшей группе» размещена в разделах

А вот уже воспитанники становятся более старшими, выпускной бал, а танцевать девочки не умеют, мало того они даже не знают, что это может приносить радость и поэтому девочки злятся, почему одних приглашают, а других нет. Начинают вырабатываться комплексы.

У мальчиков в это же время: нравятся девочки которые аккуратные, мягкие, нежные, умеющие красиво двигаться в танце и три мальчика приглашают одну девочку, начинается соперничество и мальчики начинают вспоминать свою физическую подготовку, чтобы постоять за себя и за девушку, а физической подготовки и нет никакой. Что дальше: неудовлетворенность собой, потеря веры в себя, есть желание созидать, но нет умения, как это достойно отстоять. И все это происходит в подростковом периоде, когда идет очень сильный гормональный выброс, состояние натянутой струны, воспитанники замыкаются, родители переживают и дергают обостряя перевозбуждение и воспитанники начинают это глушить вредными привычками (алкоголь, курение)

Что нам обычно нравится, то что получается; положительный результат приносит положительные эмоции, положительные эмоции влияют на выработку серотонина - гормона радости и все счастливы.

На занятиях по физической культуре при гендерном подходе, я использую следующие методические приемы:

-различия в подборе оборудования

-различия в дозировке

-различия в психологическом подходе (у мальчиков рыцарское отношение к девочкам)

-различия в восприятии информации (девочкам словесные поощрения,

мальчикам больше наглядности).

-различия в распределении ролей в подвижных играх

Например: упражнения на равновесие, девочкам выполнять проще чем мальчикам, поскольку центр тяжести у них расположен ниже чем у мальчиков, поэтому делимся на две подгруппы «мальчики» и «девочки». Девочкам я даю более длинную гимнастическую скамейку розового цвета, а мальчикам короткую синего цвета.

Мальчики проходят по скамейке быстрее, подходят к девочкам дают руку помогают спустится со скамейки. Цвет скамеек подобран с учетом гендерного подхода : розовый, нежный-девочкам; синий утвердительный - мальчикам.

На занятиях по физической культуре при проведении ОРУ, девочки берут маленькие мячики, а мальчики большие или девочки гимнастические палки, а мальчики штанги с надувными шарами, или девочки ленточки, мальчики мешочки и т. д, и это потому, что девочки более гибкие, а мальчики более выносливые к статическим нагрузкам.

Все это проходит в форме игры, например, девочки ставят палочки перед собой наклоняются вперед. Я говорю: «Девочки, посмотрите, кто там идет?» Потом обращаюсь к мальчикам: «Мальчики покажите, какие вы силачи, мы с вами никого не боимся.

При гендерном подходе девочки прыгают через скакалку 1 мин., а мальчики 1.5 м., метание на дальность в горизонтальную цель мальчики- 2,5м., девочки – 2м. ; в вертикальную цель мальчик и-2м., девочки-1,5 м.

При распределение ролей в подвижных играх мальчики берут на себя роли, например, медведей, а девочки – пчелки; волки-мальчики, а зайчики – девочки; пастухи - мальчики, а барашки-девочки.

Поскольку у мальчиков большая выносливость к статическим нагрузкам и большая скорость бега на дистанциях 10 м, а девочки более ловкие и гибкие предлагаю например, Матвею, Мише, Дане, Саше: «Давайте поймаем ручеек, хитрыми обручами», «А девочки покружились, покружились и в ручеек превратились, ручеек очень гибкий, за края хитрых обручей не задевает, девочки пробегут хитрые обручи даже не заметят их» В это время мальчики держат обручи. Потом девочки по двое держат обручи, а мальчики «покружились, покружились и в очень быстрый горный ручей превратились» и мальчики бегут, быстрее чем девочки, но количество обручей через которые они проходят у них меньше.

Публикации по теме:

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста Методическая разработка на тему: "Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе.Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Задачи: 1. Учить детей ходить по скамейке (h - 25 см., перешагивая через предметы. 2. Упражнять в умении прокатывать большой мяч, предавая.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Цель: Формировать гармоничные отношения между детьми и родителями; приобщение их к здоровому образу жизни. Задачи: • создание у детей и.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Цели и задачи: 1. Учить детей отбивать мяч одной рукой о пол. 2. Повторять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, прыжком ноги врозь,.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Место проведения: спортивный зал Время: 9.30 Оборудование: мячи, скамейки, маты, мешочки с песком. Задачи: 1. Учить ходить по скамейке с.

Конспект занятия в средней группе «Гендерное воспитание» Конспект занятия в средней группе. «Гендерное воспитание» Возраст обучающихся: 4-5 лет Разработчик: Москалева Ольга Вячеславовна МБДОУ д/с.

Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

НОД в средней группе по физической культуре «В гости к снеговику» НОД (сюжетное) «В гости к снеговику» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социально - коммуникативное развитие»,.

Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях по физической культуре В каждом ребенке таится заложенная природой неуемная потребность движения. Для ребенка бегать наперегонки скакать на одной ноге, подражать.

Развитие интереса к двигательному воображению на занятиях по физической культуре при реализации ФГОС Воспитание здоровой личности – основное требование модернизации системы образования. В соответствии с запросами общества и государства меняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание на занятиях по физической культуре в средней старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2016 в 14:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД