Получи документы

Гендерное воспитание. Организация развивающей предметно-пространственной среде в первой младшей группе

Яна Шарова
Гендерное воспитание. Организация развивающей предметно-пространственной среде в первой младшей группе

Гендерное воспитание. Организация развивающей предметно-пространственной среде в первой младшей группе

Актуальность.

1. Центральное направление в педагогике-личностно-ориентированный подход. 2. Проблема, связанная с организацией гендерно-ориентированной 3. Проблема, связанная с организацией гендерно-ориентированной

Проблемы 1. Отсутствие в проекте Гендерное воспитание подход в развивающей предметно-пространственной среде в 1 младшей группе» грамотном -методическом обеспечении методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода.

Публикация «Гендерное воспитание, Организация развивающей предметно-пространственной среде в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Дисбаланс предметной среды в сторону преобладания материалов для девочек.

Цель :Организация предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и реализации полоролевых потребностей детей в условиях ДОУ. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающей гендерное воспитание и развитие младших дошкольников.

1. Организовать развивающую среду, отвечающую потребностям мальчиков и девочек, способствующую эмоциональному благополучию детей с учётом их потребностей и интересов

2. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающей гендерное воспитание и развитие младших дошкольников.

Факторы, учитывающиеся при организации предметно-развивающей среды с акцентом гендерного подхода :

1. Содержание среды должно быть построено в соответствии с основными элементами социальной культуры

2. В основные объекты должны быть включены в разные виды деятельности.

3. Учитываются как возрастные так и социально-психологические особенности ребёнка.

4. Учитывается возрастная и гендерная адресованность оборудования и материалов.

Примерный перечень и игрушек и игровых пособий для девочек и мальчиков. Для девочек:

-куклы разного размера и комплекты одежды для них

-куклы «мальчик», «девочка»

-наборы мебели и посуды для кукол

-плоскостные изображения кукол и комплектов одежды для них

Для мальчиков:модели транспорта разных цветов и размеров

-сборные модели транспорта

-фигурки людей и животных

-разрезные картинки из частей с изображением машин

-пазлы с изображением машин

-различные виды конструкторов

Методическое обеспечение:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой.

«Введение в гендерные исследования» под ред. И. Жеребкиной

Репина Т «Проблемы полоролевой социализации детей»

«Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика»под ред. Л. Штылевой

«Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста. Воспитание с учетом гендерных особенностей». Пикалова Э. Р.

«Организация предметно- игровой среды в группе ДОУ на основе гендерного подхода»

Султанова А. Р.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка в создании развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Краткая характеристика группы (возрастные, гендерные особенности, особенности физического, речевого развития и др.) Во второй младшей группе.

Фотоотчет о предметно развивающей среде.Фотоотчет о предметно развивающей среде. Чтобы ребенок рос всесторонне развитой личностью, для этого нужно создать развивающую среду, которая включает в себя ряд базисных комплектов.

Консультация для воспитателей «Как рассказать о развивающей предметно-пространственной среде группы» Презентация воспитателем развивающей предметно-пространственной среды. (Особенности организации развивающей предметно-пространственной.

Консультация «ФГОС до. Требования к развивающей предметно-пространственной среде» Вопрос создания предметно - развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особенно актуально. ФГОС ДО раскрывают требования.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе В нашей группе мы уделяем большое внимание организации развивающей предметно-пространственной среды. В группе создана комфортная развивающая.

Отчет о предметно-развивающей среде и организации игр в подготовительной группе В целях совершенствования условий при организации игр в подготовительной группе №1 мы рассредоточили атрибуты для игр, обеспечив детям общение.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна. Образовательную деятельность в нашей.

Требования к содержанию предметно-развивающей среде во второй младшей группе ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предметно-развивающая среда ДОУ – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание. Организация развивающей предметно-пространственной среде в первой младшей группе
Опубликовано: 1 мая 2016 в 14:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД