МААМ-картинки

Методическая разработка «Гендерное воспитание в условиях детского сада»

Ирина Морозова
Методическая разработка «Гендерное воспитание в условиях детского сада»

Слайд №1

Гендерное воспитание - целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно-нравственных ценностей.

Слайд №2

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Методическая разработка „Гендерное воспитание в условиях детского сада“» размещена в разделах

В настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. Педагоги испытывают трудности в просвещении родителей по вопросам воспитания детей разного пола. Это связано с современными тенденциями в статусе семьи, осложняющими полоролевую социализацию детей (рост материального равенства мужа и жены, от чёткого разделения семейных ролей к взаимозаменяемости хозяйственно-педагогических функций родителей, уменьшение авторитета отца и т. д.) В результате этого, содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста.

Слайд №3

Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления.

Слайд №4

Физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд №5

В психолого-педагогической науке имеется много работ, посвященных изучению половых особенностей детей дошкольного возраста. Достоверно установлено, что девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях, а мальчики сильнее девочек в визуально-пространственных способностях. У мальчиков выше, чем у девочек математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки.

На девочек больше влияет наследственность, а на мальчиков – среда.

Слайд №6

Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Слайд №7

Учитывая актуальность этой темы, а так же реализуя одно из направлений, а именно «полоролевая социализация дошкольников», поставили перед собой цель - формирование у детей представление о различиях между мальчиками и девочками — как внешних, так и в чертах характера и поведения;

Слайд №8

Пространственно-предметная развивающая среда - одно из условий полоролевого воспитания ребенка. Пространственно-предметная среда стимулирует ребенка на отражение в жизнедеятельности своего (мужского, женского) образа.

Слайд №9

Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т. п., но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов ее с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка.

Слайд №10

При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. (Переключить на Слайд №11) Получив задание, дети в зависимости от пола распределяют трудовые обязанности, цель которых - получить положительный результат. (Переключить на Слайд №12) Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.

Слайд № 13

Среди методических приемов использую схемы-действия отражающие культурные эталоны поведения, которые способствуют усвоению правил мужского и женского поведения.

Слайд №14

Символические игры. Получив карточки-символы, схематически изображающие понятия «доброта», «красота», «честность», «смелость», «сила» и т. д., отобрать те, которые обозначают ценности, определяющие и направляющие поведение мальчика и девочки.

Слайд №15

Дидактические игры «Найди правильно» - подобрать картинки с учетом интересов мальчиков и девочек.

Слайд №16

Кем же лучше быть –

Мальчиком или девочкой?

Лучше всего – самим собой!

Потому что ты единственный

И неповторимый в этом мире.

Гордись собой и радуйся жизни!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обучение старших дошкольников художественной вышивке в условиях современного детского сада - Закрепить знания детей об орудиях труда необходимых для рукоделия. - Совершенствовать практические навыки детей по вышиванию платочков.

Консультация «Адаптация ребенка в условиях детского сада» Адаптация ребенка в условиях детского сада. Вот мы и подросли. Пора в детский сад. Это важное событие в жизни малыша. Как помочь ребенку.

Физическое воспитание, как средство выявления и развития одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада Тип проекта: исследовательский По тематике : комплексный По срокам реализации:6 месяцев Цели проекта: 1. Выявление одаренных детей. Для.

Формирование представлений о ЗОЖ в условиях семьи и детского сада С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Проблема гармонизации взаимоотношений полов является сегодня чрезвычайно важной во всем мире. Анализ научных исследований и современной.

Как помочь детям адаптироваться в новым условиях детского сада Игры с песком, водой и сыпучими материалами как средство успешной адаптации детей к детскому саду. Константинова Елена Юрьевна, воспитатель.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» Направление: социально-коммуникативное. Образовательные области: коммуникация,.

Проектная деятельность «Изготовление красок в условиях детского сада» Тема проекта: «Изготовление красок в условиях детского сада». Участники проекта: Дети старшей группы «Пчёлки». Участница: Жидкова Ева. Руководитель.

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Гендерное воспитание в условиях детского сада»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 18:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД