МААМ-картинки

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ»

Наталья Черникова
Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ»

В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия детей. Материал может быть полезен педагогам, родителям с целью организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Рекомендации также могут быть полезны и учителям, организующим учебный процесс со школьниками.

Публикация «Консультация „Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ“» размещена в разделах

Цель: использование гендерных различий детей в организации образовательного процесса

Задачи:

- выявить различия детей, опираясь на психологический портрет мальчиков и девочек;

- учитывать особенности развития детей в образовательном процессе.

Гендерная педагогика – наука о воспитании и обучении мальчиков и девочек, развитии их гендерного самосознания и ценностных ориентаций, гендерного поведения. Одна из задач гендерной педагогики – теоретическое обоснование гендерного воспитания дошкольников, выявление психолого-педагогических условий эффективного воспитания мальчиков и девочек в процессе их гендерной социализации.

В настоящее время проблема использования гендерного подхода для решения задач обучения, развития и воспитания дошкольников актуальна. Педагогам и родителям необходимо знать психологический портрет мальчиков и девочек. Они должны понять детей и помочь каждому раскрыться.

Педагоги должны учитывать гендерные различия детей при организации образовательного процесса. Дети в этом образовательном пространстве будут ощущать себя комфортней, спокойней, увереннее, в результате чего будут лучше усваивать программный материал.

Рекомендации по организации образовательной деятельности с мальчиками

1. Давать задания в тетради на печатной основе, карточке, листе бумаги, так как развито визуальное восприятие пространства

(умственная деятельность)

2. Указания давать коротко, чётко, так как реагируют кратковременно

(эмоции)

3. Использовать соревновательный метод, так активны, энергичны, эмоции выражают через действия

(эмоции)

4. Включать в поисковую деятельность, побуждать находить пути решения, так как лучше работают, когда надо додумать, сообразить

(умственная деятельность)

5. Активизировать в конце занятия, так как на этот период приходится пик работоспособности

(поведение на занятиях)

6. Давать чёткую оценку деятельности, оценивать конкретный деятельностный период, момент

(восприятие оценки взрослого)

7. Побуждать отвечать на вопросы, так как есть предпочтение диалогу и дискуссионной деятельности, речь менее развита

(речь)

8. Чаще использовать на занятии (которое требует проявление точности движений руки, нагрузку на руку) пальчиковую гимнастику на расслабление кистей и пальцев рук, так плохо развита мелкая моторика руки

(анатомо-физиологические особенности)

Рекомендации по организации образовательной деятельности с девочками

1. Давать задания устного характера, так как развит слуховой способ познания

(умственная деятельность)

2. Давать возможность прокомментировать, повторить правило, информацию вслух, так как лучше развита память

(умственная деятельность)

3. Метод соревнования применять аккуратно, так как болезненно воспринимают проигрыш, когда кто-то в чём-то превосходит

(эмоции)

4. Давать задание с опорой на схему, используя алгоритм действия, выполнение действия по шаблону

(умственная деятельность)

5. Поощрять плодотворную работу во время всего занятия, так как после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности

(поведение на занятии)

6. Одобрять действия, создавать ситуацию успеха, стимулировать к дальнейшей работе

(восприятие оценки взрослого)

7. Давать задание по составлению повествовательных и описательных рассказов, побуждать рассказывать их, так есть предпочтение монологу и повествованию, лучше развита речь, богаче словарный запас

(речь)

8. Доверять выполнение в коллективных творческих работах задания по наклеиванию сделанных элементов на основу, так как лучше развита исполнительская сторона деятельности (аккуратность, качество)

(поведение на занятиях)

Публикации по теме:

Программа обучения, развития и воспитания детей со сниженным слухом на основе ознакомления с миром «ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ В МИРЕ ПРИРОДЫ» Программа обучения, развития и воспитания детей со сниженным слухом на основе ознакомления с миром природы.

Создание условий для развития математических способностей у детей посредством решения проблемных задач и навыков самооценки Особую ценность сегодня приобретает развитие способности детей самостоятельно и творчески мыслить. Представьте себе следующую картину. Все.

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Рекомендации для родителей «Мы мальчики» Во время занятий физической культурой взрослый уделяет внимание на такие умения и качества как:.

Консультация для воспитателей «Гендерный подход в организации игровой деятельности» Большое внимание в своей работе мы уделяем развитию и воспитанию детей с учетом их гендерных особенностей. Только благодаря систематическим.

Гендерный подход в организации развивающей среды группыГендерный подход в организации развивающей среды группы Для реализации данной задачи необходимо создать мобильную развивающую среду с учётом возрастных возможностей детей. Усвоение гендерного поведения.

Комплексный подход в организации процесса обучения и воспитания дошкольников с трудностями в обучении Проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии является весьма острой и актуальной на сегодняшний день.

Консультация для воспитателей «Развитие речи — одна из важнейших задач воспитания и обучения» Консультация для воспитателей «Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания и обучения. Этапы становления речи дошкольников, её развитие».

Невербальные способы взаимодействия как средство решения творческих задач развития ребенка. ВВЕДЕНИЕ. Еще с давних времен многих ученых волновала проблема эмоционального благополучия в творчестве, такие как яркие впечатления, живое.

Родительское собрание «Пути взаимодействия родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей»Родительское собрание «Пути взаимодействия родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей» Организатор: Тараканова И. А. – старший воспитатель Цель ДОУ: - обеспечение развития способностей и интересов детей, удовлетворение потребностей.

Семинар-практикум «Мальчики и девочки обучаются по-разному. Гендерный подход в воспитании дошкольников» СЕМИНАР «Мальчики и девочки обучаются по-разному. Гендерный подход в воспитании дошкольников» 1. Вводная часть. Актуальность (1) Многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 19:43
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД