Сергей милованов
Правильный подход к детям с разными физическими данными
▼ Скачать + Заказать документы
Начальная школа всё больше диктует свои требования : обязательное умение читать и считать, и даже иметь такой объём знаний,который ещё десять лет назад был доступен только первокласснику. В связи с этим, большинство ДОУ идут по пути усложнения образовательных программ, совершенно игнорируя потребности ребенка и состояния его здоровья.
Мы поняли, что настоящая инновационная система включает в себя не только в образовании но и в других аспектах (правовых, информационных,хозяйственных). Так, c 90-x годов прогимназия стала учреждением санаторно-оздоровительного типа. Это направление показало необходимость переосмысления работы c воспитанниками в сфере не только физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима,лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе c детьми. Также прогимназии параллельно c воспитанием и обучением проводиться ряд оздоровительных мероприятий - это фито-и витаминотерапия,закаливание, массаж, физкультура, физиопроцедуры.
Публикация «Правильный подход к детям с разными физическими данными» размещена в разделах
На ряду c этим, с 2008 года на базе прогимназии проводиться опытно-экспериментальная работа по разработке Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста, согласно которой воспитатели по физкультуре осуществляется дифференцированный подход к физическому воспитанию детей в зависимости от пола.
Сегодня, основываясь на исследованиях в областях медицины, педагогике, физической культуры, мы не могли организовать процесс физического воспитания без учета половых особенностей детей. На наш взгляд, физическое воспитание детей, должно быть ориентированно не на "условного " ребенка, конкретно на мальчика и девочку.
При разработке плана воспитателем по физкультуре учитывались не только психофизиологические и психологические особенности развития детей дошкольного возраста, но и особенности двигательной активности детей с учетом пола ребенка, так как планирование во многом определяет эффективность учебно-воспитательного процесса, а в конечном итоге обеспечивает высокие конечные результаты здоровья, физического и двигательного развития детей.
Обще известно, что содержательная сторона двигательной деятельности дошкольников имеет свою специфику в зависимости от пола. У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше удаётся, и в которой наиболее ярко проявляются их особенности, связанные с полом. В частности, в процессе игр у мальчиков большое место занимают движения скоростно-силового характера (бег,метание предметов в цель и на дальность,лазание,борьба). Девочки предпочитают игры с мячом,со скакалкой,упражнения в равновесии (ходьба по бревну,скамейки, танцевальные упражнения. В тоже время, подвижные игры и эстафеты нравятся мальчикам и девочкам в равной степени. Поэтому программа движений корректировалась нами с учетом этих "подсказок" воспитанников для продолжения развития их природных двигательных задатков.