Получи документы

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

Бикбердина Файруза
Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает включение гендерного компонента во все области общественной жизни: в политику, экономику, культуру, образование.

Когда-то в России полоролевое воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.

Публикация «Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» размещена в разделах

В современном же обществе существует такой вариант воспитания : и девочек,

и мальчиков чаще всего воспитывают женщины : дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и «омужествление» женщин.

В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённой и введённой в действие приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 №655, в области «Социализация» поставлена задача – формирование у детей гендерной принадлежности.

Обращаясь гендерному аспекту в образовании обосновывается ряд существующих проблем:

1. Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек.

2. Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности.

3. Повышение неадекватности форм поведения среди молодежи.

Наблюдая за своими воспитанниками, я отметила, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Цель моей работы помочь ребенку сформировать эмоционально – ценностное отношение к себе, положительное принятие своей половой роли, создания позитивного «образа Я».

Перед собой я поставила такие задачи как:

Создать развивающую среду для создания позитивного «образа Я» мальчика и девочки в группе.

Формирование устойчивых представлений о своей половой принадлежности.

Развитие способности осознавать нравственный смысл гендерных качеств.

Воспитание чувства гордости, связанного с принадлежностью к тому или иному полу, желание соответствовать эталону женственности и мужественности.

Формирование гендерной принадлежности и идентичности - одна из задач реализации образовательной области «Социализация», которая тесно интегрируется с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Труд».

Для того чтобы в дошкольном образовательном учреждении воспитание детей осуществлялось с учетом их гендерных особенностей, у педагогов и специалистов должна быть сформирована гендерная компетентность, которая предполагает овладение педагогами организационными, психолого-педагогическими и дидактическими аспектами руководства детской деятельностью с акцентом на гендерную идентичность.

Механизмом гендерного воспитания детей дошкольного возраста выступают личностно-ориентированные технологии:

1. Средства

2. Методы

3. Формы

Средства

• игры

• народные сказки

• пословицы

• колыбельные песни

Методы:

• игры

• познавательно-развивающие этические беседы

• проблемные ситуации

• схемы-действия

Форма

• игровая деятельность

• экспериментальная

• проблемно – поисковая

Для того чтобы предоставить равные возможности в обучении существует:

3 типа мотивации

• игровая (стимулирует детей, если в содержание включены способы построения)

• личная заинтересованность детей к деятельности (предлагая сделать что-то в подарок или для игры)

• общение детей со взрослыми (будет стимулировать детей в том, случае, если воспитатель сумеет убедить девочку или мальчика, что без их помощи ей не обойтись).

Взаимодействия детского сада с семьей - необходимое условие успешного решения задач, которые я поставила. Родители - это база, фундамент, без которого невозможно строить процесс воспитания ребенка. Модель родительского поведения, их отношения и взаимоотношения - основа психосексуального развития ребенка, становление его психологического пола формирование гендерной идентичности.

Формы работы с семьей разнообразны:

Традиционные Инновационные

Анкетирование Телефон доверия

Досуги и праздники Выпуск газеты

Родительские собрания Совместные педагогические мероприятия

консультации Вечера родителей с детьми

Групповые и индивидуальные беседы Посещение детей на дому

Тематические выставки

Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует.

Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Публикации по теме:

Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников Формирование у детей гендерной воспитанности можно обеспечить и во время физических занятий, так как это значительно повысит качество и.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГОС
Опубликовано: 3 марта 2014 в 10:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Бикбердина Файруза (УИ 74694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД