ГРЕКОВА ЕЛЕНА
Геоборд-шнуровка «Вышивание»
▼ Скачать + Заказать документы
«Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник
творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
«Рука — это инструмент всех инструментов»
Аристотель
Одной из занимательных и интересных игр можно выделить игровую
панель с дырочками и шнурками. В процессе игры с панелью (доской с
дырочками) дети приобретают такие качества как усидчивость, логическое
мышление, творческое воображение. Поэтому, для развития этих качеств у
Публикация «Геоборд-шнуровка „Вышивание“» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Шнуровки. Игры со шнурками своими руками
- Темочки
своих дошколят, мы приняли решение обзавестись шнуровками! Чтобы
впоследствии ручка или карандаш в руках наших детей были послушными, а
почерк-каллиграфическим. Шнуровка в этом смысле незаменима: она
развивает моторику кисти, улучшает координацию движений. Прежде всего,
игра-шнуровка развивает мелкую моторику рук, сенсомоторную
координацию, ориентацию в пространстве и усидчивость. Игра способствует
улучшению координации движений и раскованности движений вообще. Как
любое упражнение на развитие мелкой моторики, "панель с дырочками"
активизирует развитие речи и тренирует глазомер. Также благодаря
шнуровкам дошколята учатся различать цвета, сравнивать предметы по
размеру, знакомятся с понятиями «справа», «слева», «вверху», «внизу».
Немного расскажу, что такое шнуровки! Игра-шнуровки это-доска
со специальными отверстиями для шнуровки (дырочками, сделанная из
экологически чистых материалов и абсолютно безопасная для детей, один
или несколько разноцветных шнурков и как правило несколько деталей.
Доски мы делали на заказ, они все у нас с логотипом "золотой ключик", т. к. группа, в которой мы работаем называется "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК".
И так, шнурование рекомендуется осуществлять обеими руками-для
равномерного развития моторики кистей и пальцев. Во время занятий с такой
шнуровкой у ребенка развиваются ассоциативное мышление и логика, что
крайне полезно для детей этого возраста. Работать с досками (играть, надо методом "от простого к сложному". Сначала мы знакомим детей с правилами шнуровки, просто учимся правильно держать панель, попадать в отверстие, не пропускать их, и т. д., для ребенка-это целая наука.
Далее можно усложнить задачу и попросить вышивать только красным или синим (желтым и пр.) шнурком. Ребенок запоминает цвета, а заодно изучит форму и цвет. Такая игра учит вашего ребенка внимательности и аккуратности. Когда ребенок освоится с игрушкой, можно попросить его сделать стежки крестиком или квадратом.
В дальнейшем можно усложнить игру, добавив к одному шнурку еще один или два, например, разных цветов. В более усложненных моделях количество дырочек может возрастать, а расположение усложняться. Детям постарше, примерно в три, четыре года, можно предложить сюжетные шнуровки, схемы и образцы узоров, однако даем свободу фантазии ребенка и предлагаем ему попробовать различные варианты шнурования-это также положительно отразится на его творческих способностях.
Также шнуровка-это отличная возможность изучить с ребенком цвета, цифры, формы, буквы.
Конечно у каждого ребенка все индивидуально. И этот практический навык, полученный при работе со шнуровками непременно пригодится ему в повседневной жизни.
Дальше, а дальше. в ход идет фантазия…
Также и на заданную тему. Дети начинают творить чудеса! Например свою работу мы строим так: за основу берем тему недели, например "неделя цветов", "деревья", "наш дом", "любимое домашнее животное", "новогодние снежинки", сказки "репка", "Маша и медведь" и т. д., и всю неделю мы работаем на досках, цветными шнурками вышиваем (шнуруем) картины, в пятницу делаем выставку своих работ.
Или еще, например календарные праздники, "День российского флага", "День космонавтики", "8 марта".
Также дети работают с досками самостоятельно, берут шнурки и сочиняют свои работы сами. Это очень увлекательно-залипательное занятие! Дети начинают творить чудеса! испытывают восторг от результата.
К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания, содержащие схемы и образцы узоров, но детям нужно давать свободу фантазии, это способствует развитию ранее перечисленных способностей детей, направленных на улучшение умственного развития. Этот практический навык непременно пригодится ему в повседневной жизни.
Игры со шнуровками, которые мы перечислили, далеко не все, их может быть великое множество.
Играйте вместе с детьми, сочиняйте свои игры, но важно помнить: занятия по системе Монтессори предполагают, что во время демонстрации работы с панелями родители или педагог произносят минимальное количество слов, давая ребенку проявить свою самостоятельность. Выберите именно ту игру-шнуровку, которая понравится и заинтересует вашего ребенка и станет для него одной из любимых занятий.