МААМ-картинки

Конспект урока по географии в 7 классе «Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры»

Наталия Тюрина
Конспект урока по географии в 7 классе «Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры»

Тема: Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

Цель урока :

Познакомить учащихся с экологическими проблемами Севера;

Обобщить и закрепить полученные знания по изучению природной зоны – тундра;

Продолжить работу над формированием умений систематизировать полученные знания;

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения;

Коррекция пространственного восприятия (ориентирование по карте);

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости;

Публикация «Конспект урока по географии в 7 классе „Экологические проблемы Севера, Охрана природы тундры“» размещена в разделах

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя;

Помочь детям задуматься о ранимости природы, необходимости её охраны.

Формировать представление детей о единстве природы и человека.

1 Организационный этап:

Каждый ученик отвечает на вопрос и садится:

• Видимое вокруг нас пространство (горизонт)

• Прибор для определения сторон горизонта (компас)

• Самая высокая часть холма, горы (вершина)

• Модель земли (глобус)

• Цвет, которым на карте изображают горы (коричневый)

• Самый большой природный водоём (океан)

• Цвет, которым на карте изображают водоёмы (синий)

• Воображаемая линия, которая делит нашу Землю пополам (экватор)

Молодцы!

2 Повторение ранее изученного.

Ребята, сегодня мы завершаем изучение природной зоны---(Какой)

Поговорим о том, существуют ли экологические проблемы в тундре---

(Экологические проблемы- это что)

Сегодня на уроке вы должны быть внимательны, вспомнить всё, что мы изучали на предыдущих уроках и активно участвовать на уроке.

А чтобы вы лучше вспоминали, давайте поможем нашей памяти проснуться.

На доске слова--- смотрим 1 мин--- слова закрываются--- перечислить по памяти.

Термометр;

Устье;

Начало;

Дорога;

Река;

Атлас;

А кто заметил, как были расположены слова (по начальным буквам – тундра).

Сегодня мы говорим о тундре. (Слайд1)

? Какую природную зону, мы изучали до тундры (зона арктических пустынь)

? Природная зона тундра, расположена севернее или южнее зоны арктических пустынь. (Южнее)

Задание: в конверте цветные полоски. Разложить полоски согласно цвету природных зон.

(Белая, фиолетовая, зелёная).

Работа с атласом: (Обобщить цвет природной зоны и положение). (Слайд 2)

? Климатические условия (Погода) Ответы детей. (Слайд 3)

! Работа со схемой. КЛИМАТ --- холодный; (Слайд 4)

? Растения. Ответы детей.

! Работа со схемой. РАСТЕНИЯ--- редкая.

Гербарий. Вкус ягод.

? Животные. Ответы детей.

! Работа со схемой. ЖИВОТНЫЙ--- мало.

Картинки животных. Что даёт человеку олень?

Олень: транспорт, мясо, молоко, одежда, обувь, жилище

Задание : Найди ошибки:

Когда мы жили в тундре, мы часто запрягали лошадей и катались на телеге.

Зимой мы в тундре подкармливали животных. К нашему дому подходили волки, белые медведи, сайгаки, моржи.

? Чем занимаются люди. Вертолёт и снегоход. Почему (Слайд 5, 6, 7) Песни народов Севера.

Подведения итога-

Задание. Индивидуальная карточка с заданием каждому ученику. Найди лишнее:

Растение НЕ характерное для тундры :

- морошка

- карликовая берёза

- полынь

3 Новая тема :

Работа в тетради. Число, тема.

? Какие полезные ископаемые добывают в тундре.

Рассказ учителя об экологических проблемах. Основное занятие населения тундры – оленеводство. Ещё ведётся добыча полезных ископаемых – нефти и газа.

В тундре возникли экологические проблемы : запись в тетрадь

1. нарушается поверхность почвы от гусениц тракторов и вездеходов, гибнут растения; (Слайд 8)

2. местность загрязняется нефтью во время её добычи;(Слайд 9)

3. оленьи пастбища вытаптываются, потому что оленей не всегда вовремя перегоняют на другие места, на восстановление пастбища нужно 15 лет!”.(Слайд 10)

4. незаконная охота – браконьерство; (Слайд 11)

Как это отразилось на природе тундры (ПРОЧИТАТЬ) (Слайд 12)

Природные богатства тундры взяты под охрану, созданы заповедники. (Слайд 13)

Под особую охрану взяты редкие животные:

• Дикий северный олень,овцебык (Слайд 14)

• белый журавль, тундровый лебедь, краснозобая казарка, кречет. (Слайд 15)

4 Обобщение, вывод

- Что нужно сделать, чтобы не допустить нарушения экологических связей в тундре?

запретить браконьерство

оленьи пастбища под охрану

не использовать тяжёлую технику

бережно относится к природным богатствам.

Вы знаете ребята, что существуют знаки по охране природы.

? Показать, подходят они к нашей природной зоне (Нет)

? Почему.

? Как вы думаете,какие знаки можно изобразить.

Творческое задание.

Придумать экологические знаки, которые можно применять в тундре.

5 Подведение итога. Оценки.

Публикации по теме:

Конспект урока географии «Хозяйство Норвегии и Швеции» Тема «Хозяйство Норвегии и Швеции» Цель: выявить особенности хозяйства Норвегии и Швеции. Задачи: – образовательная: сформировать представление.

Конспект урока географии в 8 классе коррекционной школы «Тикси — северные ворота Якутии» Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Тикси – северные ворота Якутии» Е. К. Андреева, учитель С (К)ОШ-4 Цель: Познакомить учащихся.

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Конспект урока «Мир и природы и человека» в 1 (подготовительном) классе в общеобразовательной школе для детей с ОВЗ Открытый урок по предмету «Мир и природы и человека» в 1 (подготовительном) классе в общеобразовательной школе для детей с ОВЗ Тема: «Закрепление.

«Гигиена тела человека». Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе школы VIII вида .

Конспект обобщающего урока-игры по географии «Внутренние воды и водные ресурсы России» в 8 классе Цели: - Закрепить и обобщить знания по изученной теме: знания особенностей вод России, размещение внутренних вод, типы вод, режим и питание,.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Урок географии в 7 классе «Область высотной поясности. Экологические проблемы» Тема: «Занятие населения в областях высотной поясности. Экологические проблемы высотной поясности». Сл1 Цели: • формировать представление.

Урок географии в 7 классе «Обобщающее повторение по теме «Северная Америка» Урок географии в 7 классе ТЕМА: Обобщающее повторение по теме «Северная Америка» ЦЕЛИ: 1. Повторение, обобщение и систематизация знаний.

Экологический проект «Охрана природы. Мусор враг планеты» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта: дети (5-6 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по географии в 7 классе «Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 21:45
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД