Геокешинг «1 сентября — День знаний»

Альбина Исламова
Геокешинг «1 сентября — День знаний»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): «1 сентября – День знаний. Поиск клада»

Возрастная группа: старшая группа общеразвивающей направленности

Цель: Доставить детям радость, познакомить с новой игрой – поиск клада.

Форма НОД: игровая (Геокешинг – игра)

Форма организации - групповая

Учебно-методический комплект:

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.

«Математика в детском саду. Старшая группа» Новикова В. П. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.

«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» Парамонова Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.

«Экологическое воспитание в детском саду» программа и методические рекомендации. Соломенникова О. А. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет». М.: «Творческий Центр» 2010

«Картотека загадок» сборник загадок для детей старших групп, автор Рашитова А. И., воспитатель, 1 кв. категории.

Средства:

Наглядные – карта для поиска клада, крупные буквы и цифры, конверты с заданиями на каждой станции, картинки с изображением сказки, картинка с изображением паровоза (разрезанная на 5 частей) - клад (пазлы)

музыкальные- магнитофон

Планируемый результат:

- у детей закреплено название сказок

- дети узнали новую игру и обогатили словарный запас

- поддерживание детьми дружелюбного отношения.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие

закрепление знание названий литературных произведений.

Развивающие

Развивать самостоятельность и инициативу.

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний.

Обогащение словарного запаса.

Воспитывающие

Воспитывать дружелюбие и заботливое отношение друг к другу.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Выход на прогулку При строении на веранде, дети увидели белый конверт. Воспитатель читает письмо: «Доброе утро ребятишки – девчонки и мальчишки, пишет вам Буратино! Я хотел сегодня с вами поиграть, но опаздываю в школу, ведь сегодня праздник у всех школьников - 1 сентября день знаний. Но вы не расстраивайтесь я подготовил для вас карту, на карте изображена дорога с препятствиями, если вы пройдете все препятствия, то вы найдете клад, а там подарки вам от меня! Удачи!»

Ну что ребята? Пойдем искать клад?

Скажите ребята, а кто знает что такое клад?

Объясни нам как ты думаешь, что такое клад?

Посмотрите какую карту оставил нам Буратино!

А вы сможете пройти препятствия?

Ну что тогда идем по указателям карты: первая станция центральный вход нашего с вами садика! Дети просят прочитать письмо.

Дети радуются, хлопают в ладоши, прыгают и смеются.

Даааа!

Дети отвечают: нееет, один ребенок говорит Даа!

Ребенок отвечает.

Красивая!

Даааа!

Воспитатель и дети идут к центральному входу

Ребята должны заинтересоваться поиском клада.

Ребята отправляются на поиски.

2. Задание у центрального входа Дети должны увидеть желтый конверт, попросить воспитателя прочитать письмо.

В конверте лежит ключ к кладу (картинка паровоза разрезана на 5 частей) Воспитатель читает письмо: «Ребята, а вот вам и первое задание:

- Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

- Я соткано из зноя,

несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

"купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

- Над цветком

Порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

- Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

Отгадали загадки? Молодцы, оставляю вам ключик к кладу, отправляйтесь на тропу здоровья».

Подходя к центральному входу дети замечают желтый конверт.

Просят прочитать письмо.

Дети отвечают (Солнце)

(лето)

(Бабочка)

(Сентябрь)

Дети берут ключик и отдают самому внимательному ребенку. Дети правильно отгадают все загадки – все загадки были правильно отгаданы.

3. Задание у тропы здоровья На тропе здоровья висит зеленый конверт Воспитатель читает письмо: «Вот вам ребята второе задание – Перечислите что нужно мне с собой брать в школу»

Все собрали?

Ничего не забыли?

Тогда получите второй ключик к кладу! А теперь поторопитесь на поляну сказок! Дети просят прочитать

Ребята начинают перечислять: портфель, тетрадки, карандаш, ручка, стирательная резинка, пенал, линейка, учебник, цветные карандаши, альбом для рисования, краски.

Дааа!

Нееет!

Ребята веселясь торопятся на поляну сказок. Дети перечислят все школьные принадлежности.

4. Задание у поляны сказок Добежали до поляны сказок и увидели синий конверт. Воспитатель спрашивает у детей – ребята вы нашли конверт?

Ну давайте прочитаем следующее задание: «Отгадайте сказки по картинкам, если отгадаете то получите третью подсказку к расположению клада»

Далее воспитатель показывает картинки из сказок (Три поросенка, Гуси-лебеди, По щучьему велению, Красная шапочка, Царевна лягушка, Аленький цветочек)

Максиму С. воспитатель дает картинку (Кот в сапогах) в руки, так как у Максима нарушение зрения (инвалидность) и ему нужно рассмотреть картинку поднеся ее к глазам.

Ребята как вы считаете все сказки правильно отгадали?

Молодцы ребята! Можете погладить себя по голове! А теперь гладим по голове соседа справа, а теперь соседа слева.

Идем дальше? А дальше ребята по карте наш путь лежит через спортивную площадку! Отвечают – дааа!

Дети внимательно рассматривают картинки и отгадывают сказки (несколько детей сказку «По щучьему велению» назвали ее «Емеля»)

Максим рассматривает картинку и отгадывает сказку.

Дааааа!

Дети веселятся, смеются.

Дааа!

Рассматривание детьми картинок и правильное называние сказок.

5. Задание на спортивной площадке На спортивной площадке ребят ждет инструктор по физическому развитию. Инструктор: ребята, я видела сегодня Буратино и он попросил провести для вас веселую гимнастику, что бы вы немного отдохнули перед следующим заданием.

Звучит музыка.

Инструктор: молодцы ребята, понравилась вам гимнастика?

Передохнули немного? Тогда вот вам еще подсказка к кладу! Удачи вам ребята!

Воспитатель смотрит на карту и говорит: Ребята нам осталось последнее задание и находится оно на цветочной поляне. Идем?

Ребята под музыку повторяют движения за инструктором.

Даааа!

Спасибо!

Даа! Ребята расслабляются, смеются улыбаются.

6. Задание у цветочной поляны На цветочной поляне на лужайке перемешаны цифры и буквы, среди них красный конверт. Воспитатель: ребята смотрите какая путаница здесь, а вот и конверт, прочитаем?

«Кручу верчу, запутать хочу! Перед вами смешаны цифры и буквы, вам нужно их разделить»

Воспитатель: ребята, а как нам их правильно разделить, чтобы никому не было обидно? Придумала вам нужно поделится на две …

Молодцы ребята быстро построились.

Ну начнем, приготовились. на старт, внимание, МАРШ

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим карточки команды – цифры, у ребят в руках цифры, а теперь проверим команду – буквы, у них в руках карточки с буквами

Какие вы молодцы ребята, вот вам последний ключ к тайному месту где спрятан клад.

Давайте ребята теперь соедените все ключики и посмотрите что получилось!

Что у вас получилось?

Давайте подумаем, где у нас в садике есть паровоз?

Тогда идем на нашу площадку? Ребята внимательно рассматривают

Даааа!

Команды.

Дети обсуждает кто хочет собрать цифры, а кто буквы.

Ребята построились в две команды.

Ребята внимательно собирают свои карточки.

Команды показывают карточки

Ребята радуются своим успехам.

Ребята собирают ключи и собирают картинку.

Мы собрали!

Паровоз!

На нашей площадке, где мы каждый день гуляем!

Даааа! Ребята должны поделится на две команды – одна команда собирает карточки с буквами, другая команда – карточки с цифрами.

Ребятам нужно собрать ключи в пазл (паровоз) и догадаться что клад спрятан в паровозе.

7. Площадка На площадке в паровозике спрятан клад Воспитатель с детьми приходят на площадку.

Ребята бегут к паровозику а там спрятанный клад (красивый пакет с пазлами, дети радуются веселятся, рассматривают какие пазлы у других. Некоторые дети договорились и обменялись пазлами. Ребята должны найти в паровозике клад.

8. Продуктивная деятельность На веранде на ковре собрать пазлы

9. Рефлексия Обсуждение поиска клада. Воспитатель:

Ребята вам понравился поиск клада?

Вам было трудно?

Что вы сегодня делали в первый раз?

А кто уже раньше дома с родителями играл в поиск клада?

А еще хотите потом поиграть в такую игру-поиск клада?

Очень!

Нет!

Искали клад, играли в такую игру, распутывали буквы и цифры.

Неееет!

«Да» ответил только 1 ребенок (дома с папой, мамой и братом)

Дааа!

Далее ребята начинают собирать пазлы на ковре на веранде и хвастаются своими получившимися картинками.

Ребята рассказывают свои ощущения, говорят что они узнали нового, понравилось им или нет.

Прикреплённые файлы:

rashitova_6rnl8.pptx | 4232,68 Кб | Скачан: 20
 
Публикации по теме:

1 сентября. День знаний (фотоотчет)1 сентября. День знаний (фотоотчет) Вот и наступила осень. В нашем детском саду прошла линейка посвященная празднику 1 сентября -День знаний! Вот и осени дыхание, Новый лист.

Фотоотчёт «1 сентября — День знаний»Фотоотчёт «1 сентября — День знаний» Ранним солнечным утром 1 сентября веселые и нарядные дошколята с цветами в руках, в предвкушении праздника идут в любимый детский сад. Этот.

1 сентября «День знаний» (фотоотчёт)1 сентября «День знаний» (фотоотчёт) 1 сентября День Знаний. Праздник для детей которые идут в школу, особенно первый раз. Но в детском саду этот праздник также не остается.

1 сентября «День знаний» (фотоотчет)1 сентября «День знаний» (фотоотчет) 1 сентября прошло первое музыкальное занятие во 2 младшей и средней группах. Занятие прошло весле и интересно. Я поздравила детей и воспитателей.

Фотоотчёт «1 сентября — День знаний»Фотоотчёт «1 сентября — День знаний» «Очень рады мы сегодняшней встрече Учиться спешит самый разный народ По Родине нашей День Знаний идёт» «Пролетело Лето, как большая.

Фотоотчет «1 сентября — День знаний»Фотоотчет «1 сентября — День знаний» Лето прекрасное время года, когда можно гулять, отдыхать, жариться на солнышке, купаться в речках, но лето – это еще, то время, которое.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний»Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» Сценарий праздника к 1 сентября 2016 г. Персонажи: Ведущая, Мальвина, Буратино. Материал: - костюмы - билеты на мультфильм «Золотой ключик».

Стенгазета «1 сентября — День знаний!»Стенгазета «1 сентября — День знаний!» Эта стенгазета посвящена осеннему празднику- Дню знаний. Первым осенним днём мы празднуем один из самых светлых праздников года. Мы празднуем.

Стенгазета «1 сентября — День знаний»Стенгазета «1 сентября — День знаний» К 1 сентября в нашем детском саду готовился праздник для детей, посвященный дню знаний. В развлечении учавствовали две подготовительные,.

Стенгазета «1 сентября — День знаний»Стенгазета «1 сентября — День знаний» Тихо и незаметно наступает осень. Время собираться детям в школу, а тем, кто помладше - в садик. Родители готовят своих детей: закупают.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Геокешинг «1 сентября — День знаний»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 20:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...