МААМ-картинки

Занятие по знакомству с геометрической фигурой «Цилиндр»

Полина Баранова
Занятие по знакомству с геометрической фигурой «Цилиндр»

Цель. Знакомство с геометрической фигурой «Цилиндр».

Задачи:

1) Образовательные:

• Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность);

Публикация «Занятие по знакомству с геометрической фигурой „Цилиндр“» размещена в разделах

• Формировать первичные представления о геометрической фигуре «Цилиндр».

2) Развивающие:

• развивать познавательный интерес и любознательность детей;

• развивать умение устанавливать ассоциативные связи (на что похож цилиндр).

3) Воспитательные:

• воспитывать умение работать коллективно;

• воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, самостоятельность, активность.

Методы: наглядные (фигура «Цилиндр»); словесный (беседа, практические, игровые.

Приё мы: мотивация, игровой.

Используемый материал: картинки «На что похож цилиндр», большой и маленький цилиндры, коробка, предметы похожие на цилиндр

I. Вводная часть

1. Приветствие

2. Путешествие в страну геометрических фигур.

Динамическая пауза.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами позанимаемся.

- Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?

-Какие вы умные ребята, как много вы знаете фигур.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Ребята, а давайте отправимся в путешествие.

- Мы отправимся в страну геометрических фигур.

- А отправимся мы на самолете.

- Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет!

Мы летим над облаками.

Машем папе, машем маме.

Видим, как течет река,

Видим в лодке рыбака. Осторожнее: гора! Приземляться нам пора!

- Вот мы и прилетели в страну геометрических фигур. Давайте пройдём в город, который называется «Фигурка»

- Здравствуйте.

-(ответы детей)

- Да.

- Дети приседают.

- («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»).

- Руки в стороны.

- По очереди обеими руками.

- Показывают руками волны.

- «Забрасывают» удочку.

- Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу».

- Приседают.

II. Основная часть

3. Беседа о геометрической фигуре «Цилиндр».

2. Игра «Собери предметы, похожие на цилиндр»

Динамическая пауза.

- Ребята, вы мне рассказали, какие фигуры вы знаете, а кто-нибудь из вас знает вот такую фигуру?

-Ребята, эта фигура называется цилиндр.

-Давайте вместе повторим: Цилиндр.

- … повтори: Цилиндр.

-… повтори: Цилиндр.

- А теперь каждый по очереди потрогайте его руками.

- Ребята, посмотрите внимательно, что есть у цилиндра? Что это такое?

- Да, круги – это основание цилиндра.

- Ребята, посмотрите внимательно, если я поставлю цилиндр на стол, то он не упадёт, то есть цилиндр устойчивая фигура.

-… поставь цилиндр на стол.

- … и другие ребята, посмотрите, цилиндр не падает со стола? Он крепко стоит на основании?

- Ребята, а если мы уроним цилиндр, что с ним произойдёт?

- Посмотрите внимательно, я его уронила, что с ним происходит?

- Цилиндр хорошо катится.

-…попробуй покатить по столу цилиндр.

-… а теперь ты попробуй.

- Ребята, а как вы думаете, на что похож цилиндр?

- Ребята, посмотрите, кто-то перепутал все картинки, но что это за картинки?

- Ребята, ту есть предметы, которые похожи на цилиндр, и которые не похожи.

- Каждый по очереди будет брать предмет, и говорить, похож он на цилиндр или нет. Если похож – вы кладёте в коробку, если нет – оставляете на столе.

- Вам понятно, что нужно делать?

-… бери предмет, посмотри внимательно, похож ли этот предмет на цилиндр?

- Молодцы, ребята! У вас получилось собрать нужные предметы, но нам пора возвращаться домой.

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет!

Мы летим над облаками.

Машем папе, машем маме.

Видим, как течет река,

Видим в лодке рыбака. Осторожнее: гора! Приземляться нам пора!

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг»Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг» Хочу представить Вашему вниманию альбом, который мы изготовили с дочерью для моего племянника в детский сад в рамках проекта "Формируем.

Фотоотчёт о занятии по плоскостной геометрической аппликации «Парусник»Фотоотчёт о занятии по плоскостной геометрической аппликации «Парусник» Наши дети из группы «Смешарики» мечтают о морских походах, и сегодняшнее занятие станет для них первым шагом к исполнению мечты. Тема:.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Мастер-класс по изготовлению атрибута для карнавального костюма «Цилиндр для Карабаса-Барабаса»Мастер-класс по изготовлению атрибута для карнавального костюма «Цилиндр для Карабаса-Барабаса» На одном из новогодних утренников у меня роль Карабаса Барабаса. Вот я и решила сделать головной убор для него: одеться можно по-разному,.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе Примечание: на занятие использовалось авторское дидактическое пособие разработанное Егоровой И. В. Образовательные области: художественно.

Занятие по знакомству с нетрадиционной изотехникой  «Граттаж»Занятие по знакомству с нетрадиционной изотехникой  «Граттаж» Знакомство с нетрадиционной изотехникой "граттаж" на занятии по рисованию. Цель занятия: 1. Привлечь внимание детей к красоте окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по знакомству с геометрической фигурой «Цилиндр»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД