Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием геометрической игры «Танграм»

Ирина Герус
Конспект занятия с использованием геометрической игры «Танграм»

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ИГРА «ТАНГРАМ»

] Программные задачи: Игра помогает развивать творческие способности, логическое и пространственное мышление, формирует способность видеть часть и целое изображение, учить проводить самостоятельные исследования, делать сравнения, логично доказывать свою точку зрения, способность действовать в уме (т. е. составлять четкий внутренний план умственных действий), формулировать и высказывать суждение, делать умозаключения, развивать глазомер, закреплять знания об основных геометрических фигурах, разнообразие заданий вызывает интерес у детей, стимулирует их эмоциональную активность.

Публикация «Конспект занятия с использованием геометрической игры „Танграм“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

---Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие в волшебную страну «Геометрию», в этой стране живут разные животные, птицы, и все они составляются из геометрических фигур.

Звучит музыка в гости к детям приходит Знайка.

---Здравствуйте, ребята! Я вам принес конверт, но не пустой, в нем немало интересного.

---Ребята, что это? (квадрат)

---Какие фигуры геометрические вы еще узнали? (треугольник)

Воспитатель на фланелеграфе располагает большой квадрат и его части.

---Это игра – головоломка называется «Танграм».

---Ребята, посмотрите, что можно построить из этих частей квадрата.

Что же это за девица

Не швея, не мастерица:

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ЕЛКА)

---Ребята, каких геометрических фигур построены эти изображения?

---Как вы считаете, почему эти игры называются головоломкой? (Нужно думать)

---Подойдите к столам и рассмотрите конверты с такими же геометрическими фигурами.

---Ребята, из каких геометрических фигур состоит игра – головоломка «Танграм».

2 больших 2 больших

2 маленьких

1 четырехугольник

1 средний

---Сколько всего геометрических фигур?

---Сколько больших треугольников? Сколько маленьких треугольников?

---Сравните оставшиеся треугольники с большим и маленьким (он больше маленького, но меньше самого большого)

---Значить, какого он размера? (среднего)

---Сколько всего треугольников? (пять)

---Назовите их отличия по размеру? (большой, маленький, средний)

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки (гусь)

---Ребята, посмотрите внимательно на этого гуся и расскажите как он составлен. Из каких геометрических фигур составлено туловище, голова, шея, хвост, лапы? Нужно назвать деталь и ее величину, так как треугольники из которых составлена фигура гуся, разных размеров.

---Возьмите свои наборы игры «Танграма» и приступайте к работе: постарайтесь у себя на столах выложить точно такого гуся, сравните с образцом.

Я веселый серый гусь,

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки.

Собирал меня енот

Получился пароход.

Помогите, помогите,

Из частей меня сложите!

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки» Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект игры-занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» с использованием педагогической песочницы Тема «В гостях у сказки» (по мотивам сказки «Маша и медведь») Во второй младшей группе. Тема использования педагогической песочницы как.

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста с использованием рисования ватными палочками «Тучка и дождик»Конспект игры-занятия в группе раннего возраста с использованием рисования ватными палочками «Тучка и дождик» Конспект игры — занятия в группе раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:«Тучка и дождик» (техника нетрадиционного.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года»Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года» Комплексное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием самодельной дидактической игры «Времена года».

Конспект занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку» Конспект по разделу «Развитие речи» с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку» Воспитатель Горбунова Оксана Александровна.

«Поможем лесным жителям». Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» Тема: «Поможем лесным жителям» Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Конспект занятия с использованием интерактивного стола «Игры с ветром» Конспект занятия для старшей логопедической группы «Пчелки» с использованием интерактивного стола. На тему: «Игры с ветром» (изучение.

Консультация для педагогов ДОО «Новые возможности игры-головоломки Танграм» Мельникова Зульфия Консультация для педагогов ДОО «Новые возможности игры-головоломки Танграм» Цель: формирование мотивации у педагогов.

Развивающая игра в детском саду «Танграм»Развивающая игра в детском саду «Танграм» Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника,.

Презентация «Знакомство с геометрической фигурой по средством ИКТ «Мистер Ромб» Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой ромб Задачи : Развивать интерес детей к геометрическим фигурам поддерживать исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием геометрической игры «Танграм»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 20:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД