Получи документы

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы (11 фото)

Анна Морозова
Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы

Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу

.

Мозаика может быть абсолютно разной – крупной и мелкой, простой и достаточно сложной, рассчитанной на разный возраст детей. В нашей с вами современности разнообразной мозаики столько, что от богатства выбора разбегаются глаза.

Однако самой любимой для меня является старенькая, «раритетная», видавшая виды советская "Геометрическая мозаика». Мною замечено, что именно ее предпочитают дошколята и всегда просят с ней поиграть!

Публикация «Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов, Из опыта работы» размещена в разделах

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы
Фото №1 Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу

Эта мозаика, по задумке авторов, ориентирована в первую очередь на младших школьников.

Но, проявив некоторую изобретательность, можно доработать предлагаемые задания или придумать новые, более доступные детям дошкольного возраста.

Вот предлагаемые задания от авторов игры:

Фото №2 Мозаика может быть абсолютно разной крупной и мелкой простой и достаточно сложной рассчитанной на разный возраст детей

А вот разработанные мною задания:

Фото №3 В нашей с вами современности разнообразной мозаики столько что от богатства выбора разбегаются глаза Фото №4 Однако самой любимой для меня является старенькая раритетная видавшая виды советская Фото №5 Геометрические фигуры и формы Геометрическая мозаика

Такую мозаику я использую на индивидуальных или малых подгрупповых занятиях по развитию познавательных процессов. К сожалению, у меня есть лишь один набор деталей и к нему всего 4 доски (маловато будет). На карточках с заданиями белый цвет деталей мозаики я заменила на зеленый, чтобы лучше выделялось на белой бумаге.

Такая мозаика прекрасно развивает терпение, усидчивость, умение концентрироваться на выполняемой работе. Отлично развивается внимание – ведь даже для того, чтобы найти нужную деталь среди множества других в коробке, нужно проявить усилие!

Выкладывание рисунка из мозаики способствует активному развитию восприятия и умения ориентироваться в пространстве – для успешного выполнения рисунка необходимо усвоить понятия «справа-слева, сверху-снизу», «левый (правый) нижний (верхний) угол», «правая (левая) сторона», «нижняя (верхняя) сторона», «центр (середина)».

Кроме того, отлично известно, что работа с мозаикой развивает мелкую моторику руки, позволяет отрабатывать захват пальцами мелких предметов.

В процессе игры можно повторять и закреплять названия фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, которые с трудом усваиваются детьми с ОВЗ. Отрабатываются навыки счета – «Посчитай, сколько тебе понадобится прямоугольников? Треугольников? Квадратов?»

Формируются такие немаловажные умения, как способность планировать свою деятельность (что сначала, что потом, с чего лучше начать, работать по образцу (картинке, а затем и по замыслу.

На начальном этапе работы с мозаикой я предлагаю достаточно простые задания со знакомыми детям предметами.

Для повышения мотивации, создания интереса к деятельности предварительно загадывается загадка:

На земле он всех сильней

Потому что всех умней. (человек)

Фото №6 Материалы для педагогов Темочки

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок -

Красный, маленький (флажок)

Фото №7 Эта мозаика по задумке авторов ориентирована в первую очередь на младших школьников

Постепенно можно предлагать задания посложнее, требующие больше усилий и времени.

Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (чайник)

Фото №8 Но проявив некоторую изобретательность можно доработать предлагаемые задания или придумать новые более доступные детям дошкольного возраста

Дети подготовительной группы (6-7 лет) больше интересуются заданиями с выкладыванием букв и цифр:

С какой буквы начинается твое имя? А фамилия? Найди их на картинках и выложи на доске.

Фото №9 Вот предлагаемые задания от авторов игры

С загадками про буквы:

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

Фото №10 А вот разработанные мною задания

Пока заданий-картинок не так много, в дальнейшем планируется разработать задания с цифрами, предметами окружающего мира по сезонам.

Спасибо за ваше внимание и оценки!

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Геометрическая мозаика - это прекрасная игра, ведь она поможет.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 10:38
+289Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД