Папки-передвижки

Геометрические фигуры и счет до 4-х

Валентина Савинко-Яковлева
Геометрические фигуры и счет до 4-х

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И СЧЕТ ДО 4-Х

ЦЕЛЬ:

Формируем знания у детей о многообразии геометрических фигур.

ЗАДАЧИ:

Образовательная

- Формировать знания у детей о геометрических фигурах (их свойства);

- Формировать умение понимать учебную задачу (основную инструкцию) и выполнять ее;

-Закреплять счет в пределах четырех;

Закрепить знания о времени года.

Воспитательная:

Публикация «Геометрические фигуры и счет до 4-х» размещена в разделах

-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

-Воспитывать желание у детей узнавать новое.

Развивающая:

-Развивать мелкую моторику рук;

Развивать В. П. Ф.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомились с геометрическими фигурами на занятиях по : математике, аппликации, лепке и т. д.

МАТЕРИАЛ:

Набор геометрических фигур, набор раздаточного материала: цифры, кленовые листочки, волшебный мешочек, цветные шнурки, «коврики» в виде геометрических фигур.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Сюрпризный момент, в дверь постучали, и влетел кленовый листок.

Воспитатель: Ах, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили,

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок -

Письмецо от осени!

О. Дриз

Осень не хочет с нами прощаться и оставила нам свой кленовый листок. Что мы с вами сделаем с листочком?

Дети: Оставим до лета, поставим в вазочку.

Воспитатель: Я тоже не хочу расставаться с Осенью. У меня есть желтенькие листики, но я не знаю, сколько их? Давайте я буду их выкладывать, а вы посчитаете, сколько? Какую цифру я выложу рядом с листочками?

Дети: Четыре.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и вам всем Осень тоже оставила подарки. Давайте подойдем к своим столам и посмотрим, что же Осень вам подарила?

Дети: Листочки, листочки…

Воспитатель: Ребята, какие они у вас тоже красивые! Выкладывайте их на свои полоски и считайте, а какую цифру мы можем положить рядом с вашими листочками?

Дети: Цифру четыре….

Воспитатель: Молодцы! Почему вы положили цифру четыре? Так как у нас на полоске лежит четыре осенних листочка.

Хожу между столами, помогаю детям, кто не может справиться с заданием.

Воспитатель: Мы хорошо с вами позанимались, а теперь пойдемте с вами поиграем. Мы знаем с вами приметы Осени: небо хмурое, солнышка нет и часто идет…

Дети: Дождь.

Воспитатель: Кап-кап, тук-тук

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти

Выставив ладошки!

Игра с детьми, все бегут под зонтик (игру повторяем 2 раза).

Гуляем дальше с детьми, дождик – прячемся под крышу. Игра с платком, «крыша опускается, дети разбегаются» (игру повторяем 2 раза).

Воспитатель: Ребята, а когда идет дождь, появляются кругом что?

Дети: Лужи, да ручейки.

Воспитатель: Давайте перешагнем через узенький ручеек. У всех получилось? А вот здесь ручей широкий, мы перейдем по мостику. Ну как весело было гулять под дождиком, пора возвращаться. А, что мы видим? Это опять Осень нам оставила подарок.

На подносе лежат геометрические фигуры : квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.

Предлагаю детям по очереди взять геометрическую фигуру, обследовать ее осязательно-двигательным и зрительным путем свои геометрические фигуры. Спрашиваю у каждого ребенка, какая у него фигура, какого цвета. Потом мы все фигуры складываем в «волшебный мешочек» и дети нащупывают, достают, показывают детям.

Дети: Овал желтый, квадрат красный, треугольник синий, прямоугольник желтый и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Вот мои хорошие, сколько Осень нам оставила подарков. Я тоже вам приготовила подарки. Давайте подойдем к своим столам.

Раздаю детям коврики похожие на геометрические фигуры, поясняю: сейчас холодно и мы с вами для наших гостей украсим их цветными шнурочками и покажем их гостям.

Воспитатель: Молодцы! На следующем занятии мы приклеим шнурочки, и подарки будут готовы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Геометрические фигуры и счет до 4-х
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 14:13
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД