Папки-передвижки

Гимнастика для мозга

Алена Гаева
Гимнастика для мозга

Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга» наряду с пробуждением организма предназначен для стимуляции когнитивных функций. Смысл гимнастики состоит в поочередном включении в работу головного мозга – от нижних отделов к верхним. Комплекс целиком составлен из физических упражнений в полной координации. Порядок следования упражнений: от односторонних к перекрестным движениям, затем – к упражнениям с пересечением средней линии, потом – с одновременной нагрузкой на оба полушария. Это имеет принципиальное значение. Педагог следит за тем, чтобы дети не путали односторонние движения с перекрестными. Последние два упражнения: «Кнопки мозга» и «Крюки Деннисона» – нормализуют циркуляцию энергии в организме, а последнее возвращает человека в психологически комфортное состояние.

Публикация «Гимнастика для мозга» размещена в разделах

Методические особенности.

В начале работы с комплексом упражнения выполняются медленно. По мере освоения движений темп выполнения упражнений увеличивают. Для стимуляции когнитивных функций не имеет значения исходное положение (стоя, сидя) и амплитуда движений. Для более эффективного пробуждения организма желательно заниматься стоя, постепенно увеличивать амплитуду движений.

Если дети не могут освоить какие-либо из предложенных упражнений, на первых порах эти упражнения можно опустить, разучить отдельно, а затем использовать в комплексе утренней гимнастики.

Оборудование: можно использовать мяч.

Форма одежды: любая, обувь удобная, можно босиком.

Игровая цель занятия: научиться исполнять танцы животных.

Упражнения комплекса «Гимнастика для мозга»

Образ .Танец

ящерицы

Физиологический смысл. Односторонние движения.

Активация ствола и промежуточного мозга.

Тренировка

координации движений

Методические

указания

Следить за симметрией и ритмичностью движений. Тело по возможности не должно наклоняться вперед или в сторон

1. И. п. – основная стойка.

1. Отвести в сторону левые руку и ногу, согнутые в локтевом и коленном суставах.

2. Вернуться в и. п.

3–4. Повторить с правыми конечностями

2. И. п. – основная стойка.

1. Левая рука вверх, левая нога – назад.

2. Вернуться в и. п.

3–4. Повторить с правыми конечностями

3. И. п. – основная стойка.

1. Левая прямая рука в сторону, нога – так же.

2. Вернуться в и. п.

3–4. Повторить с правыми конечностями

Образ. Танец ёжиков.

Физиологический смыслПерекрестные движения.

Активация лимбической системы. Тренировка координации движений

Методические

указания Следить за симметрией и ритмичностью движений. Тело по возможности не должно наклоняться вперед или в стороны

4. И. п. – основная стойка.

1. Отвести в сторону левую руку, правую ногу, согнутые в локтевом и коленном суставах.

2. Вернуться в и. п.

3–4. Повторить, поменяв конечности

5. И. п. – основная стойка.

1. Левая рука вверх, правая

нога – назад.

2. Вернуться в и. п.

3–4. Повторить, поменяв конечности

6. И. п. – основная стойка.

1. Прямая левая рука в сторону, правая нога – так же.

2. Вернуться в и. п.

3–4. Повторить, поменяв конечности

Образ.Танец

пещерного человека

Физиологический смысл. Движения с пересечением средней линии.

Методические указания. Следить за симметрией и ритмичностью движений. Тело по возможности не должно наклоняться вперед или в стороны.

7. И. п. – основная стойка.

1. Достать правым локтем левое колено.

2. Вернуться в и. п.

3–4. Повторить, поменяв конечности

8. И. п. – основная стойка.

1. Захлест вперед и по диагонали правой ногой и левой рукой.

2. Вернуться в и. п.

3–4. Повторить, поменяв конечности

9. И. п. – основная стойка.

1. Захлест назад и по диагонали правой ногой и левой рукой.

2. Вернуться в и. п.

3–4. Повторить, поменяв конечности.

Образ. Танец папуасов.

Физиологический смысл. Одновременная нагрузка на правое и левое полушария головного мозга.

Межполушарная

интеграция

Методические указания. Следить за симметрией движений. Начинать с простейших фигур: кругов, квадратов, потом переходить к более сложным рисункам: ель, дом.

10. Симметричные рисунки:

круги раскрытыми ладонями

11. Симметричные рисунки:

ель, дом

Образ. Включают «кнопки мозга»

Методические указания. Следить за правильностью выполнения движений,

положением кистей и пальцев.

Выполнять молча, сосредоточившись на внутренних ощущениях («послушали свое тело»)

12. Бесконечность (лежащая

восьмерка) – можно выполнять

с мячом

13. И. п. – основная стойка.

1. Положить одну ладонь на пупок, вторую – под ключицами, между первым и вторым

ребром – на «кнопки мозга».

2–3. Массировать «кнопки мозга» с одной стороны большим,

с другой стороны – средним

и указательным пальцами.

Рука на пупке неподвижна, голова – так же. Можно дополнить движениями глаз из стороны

в сторону.

4. Вернуться в и. п.

5–8. Повторить, поменяв положение рук

Образ. Зацепляются за «крюки Деннисона» и возвращаются

в состояние

современного человека.

Физиологический смысл. Одновременная нагрузка на правое и левое полушария головного мозга.

Межполушарная интеграция.

Эмоциональная разрядка

Методические указания. Следить за правильной последовательностью выполнения движений,

положением рук

и ног.

Выполнять молча, сосредоточившись на внутренних ощущениях («послушали свое тело, свое дыхание»)

14. И. п. – основная стойка.

1. Скрестить ноги – правая перед левой.

2. Вытянуть руки вперед, скрестить их – правая перед левой, переплести пальцы.

3. Согнуть локти, вывернуть кисти, прижать к груди.

4. Прижать язык к твердому небу за верхними зубами. Взгляд – вверх, подбородок – вниз.

Дыхание спокойное, тело рас-слаблено.

5. Вернуться в и. п.

6–8. Повторить, поменяв положение конечностей

Вариант сюжетного сопровождения комплекса

«Танцы животных»

– Дети, умеют ли животные танцевать? Как бы они танцевали, если бы умели? А как бы мы танцевали, если бы были животными?

Кто видел ящерицу? Она всегда двигает одновременно обе лапки с каждой стороны. Давайте и мы так потанцуем: согнули левую ногу и левую руку, теперь – правую руку и правую ногу, дальше – левые, правые, левые, правые.

А теперь другое движение: ящерица отводит левую ногу назад, а левую руку поднимает вверх, теперь – правые руку и ногу, опять левые.

А теперь она прямые конечности в сторону отводит: правые, левые, правые, левые. Какие у нас получились красивые ящерицы!

– Теперь давайте потанцуем как ежики. Кто видел ежика? Как он бегает? Шагает передней правой лапкой, а задней – левой. Потом – наоборот. Вот и мы так потанцуем. Отводим в сторону согнутые правую руку и левую ногу, вернули их на место. Теперь левую руку и правую ногу, опять поменяли, еще раз и еще раз.

А теперь – правая рука вверх, левая нога – назад. Вернули их на место, теперь левая рука пошла вверх, а правая нога – назад. Еще несколько раз повторим.

Теперь правую руку и левую ногу отводим в сторону, возвращаем на место. Левая рука и правая нога – в стороны, на место. Повторили еще несколько раз. Молодцы, ежики!

А как танцевали древние люди, которые жили в пещерах? Мы тоже так сможем. Достаем правым локтем левое колено, встаем прямо. Теперь левый локоть – к правому колену, опять встали прямо. Еще повторим несколько раз.

А теперь пошире сделаем движения. Захлест правой рукой вперед и влево, а левой ногой – вперед и вправо. Вернулись в исходное положение. Теперь захлест левой рукой и правой ногой, опять вернулись. Еще повторили несколько раз.

Теперь сделаем захлест назад рукой и ногой навстречу друг другу: левая рука и правая нога, правая рука и левая нога.

Мы сейчас, как древние люди, в танце нарисуем одновременно двумя ладошками разные картинки: линию, круг, елочку, дом, дым. Теперь сотрем их большим мячом: вправо круг и влево круг, вправо – круг, влево круг и еще по два круга в каждую сторону.

Пора возвращаться в состояние современного человека. Приготовились к путешествию?

Включаем «кнопки мозга»: одну ладонь положили на пупок, большой, указательный и средний пальцы другой руки положили сразу под ключицами, между первым и вторым ребром. Массируем «кнопки мозга». Слушаем, что меняется в организме, как включаются «кнопки мозга». Тело и голову держим неподвижно, а глазами посмотрели вправо, затем влево. Послушали, что происходит внутри нас. Поменяли ладони местами. Теперь другой рукой включаем «кнопки мозга». Опять водим глазами, слушаем свое тело.

Зацепляемся за «крюки Деннисона» и окончательно возвращаемся в состояние современного человека. Скрестили ноги – правая перед левой. Руки вытянули вперед и тоже скрестили – правая поверх левой, пальцы переплели. Теперь согнули локти, вывернули кисти и прижали их к груди. Язык прижали к твердому небу за верхними зубами. Взгляд – вверх, голову слегка опустили. Послушали, что происходит в теле.

Нужно и другую сторону тела зацепить за «крюки Деннисона». Скрестили ноги – левая перед правой. Руки вытянули вперед, и тоже скрестили – левая поверх правой, пальцы переплели. Согнули локти, вывернули кисти и прижали их к груди. Язык опять прижали к твердому небу за верхними зубами. Взгляд – вверх, голову слегка опустили. И снова послушали, что происходит в теле.

– Понравилось вам танцевальное путешествие к животным и древним людям?

Публикации по теме:

Как правильно построить общение с ребенком с ранним органическим повреждением головного мозга КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ С РАННИМ ОРГАНИЧЕСКИМ ПОВРЕЖДЕНИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА • Дети с повреждением мозга более капризны,.

Влияние кинезиологических упражнений на развитие мозга Выступление на МО спецгрупп заварухинойС. Ю., Кольцовой Е. А. «Влияние кинезиологических упражнений на развитие мозга»Учеба, это то, что.

Две модели психологической помощи детям с нарушениями в созревании мозга (по материалам Л. А. Ясюковой) В последние годы многие родители, обеспокоенные поведением своих детей, обращаются за помощью к психологам, а далее - к врачам, которые.

Дыхательная гимнастика для малышей. Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей Гимнастика для малышей: дыхательная гимнастика для часто болеющих детей. Поиграем с пользой для здоровья! С детьми постарше проще – они.

Эксперимент «Гимнастика мозга — энергия познания» Многие современные дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор, о чем свидетельствуют данные социологических.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для педагогов «Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движения» Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается.

Мелкая моторики и ее взаимосвязь с основными функциями мозга По определению Т. А. Ткаченко, мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в.

Презентация «Нейробика — зарядка для мозга!» Один из вариантов зарядки для мозга — нейробика (от слов «нейрон» и «аэробика»). Она задействует разные участки головного мозга, заставляя.

Реальность — ошибка. Перманентное развитие мозга без дополнительных усилий автор: Иннокентий Скирневкий специалист по мышлению, спикер TEDx, автор образовательного проекта для дошкольников "Сказбука" Вас когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика для мозга
Опубликовано: 25 января 2019 в 13:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД