Гимнастика-побудка для средней группы «Зима»

Ольга Болдырева
Гимнастика-побудка для средней группы «Зима»

Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Программные задачи:

-закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

- закреплять навыки проведения самомассажа рук, лица, головы, живота, стопы, активизируя биологически активные точки;

- закреплять умение работать с пиктограммами;

-проводить профилактику плоскостопия;

-развивать координацию движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой;

-воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и выполнять разнообразные движения и упражнения.

Материал: дорожка «Здоровье» с разными наполнителями, «Пуговичный коврик», ТСО: «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Ход гимнастики-побудки:

1. Упражнения лежа в кровати:

Содержание, словесное сопровождение, дозировка.

Дети просыпаются:

Солнце уж не спит давно-

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать,

Но уже пора вставать.

(пиктограмма И. /П.)

1.«Потягивание»

И. /П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуть руки вверх, вытянуть позвоночник.

Тихо-тихо колокольчик позвени

Всех мальчишек и девчонок разбуди!

Все проснулись-потянулись

И друг другу улыбнулись!

(пиктограмма №1)3-4 раза.

2.«Мы шагаем по дорожке»

И. /П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги, обхватить руками. Перейти в исходное положение.

Выпал снег, лежат сугробы-

Выше ножки поднимай.

Перешагивай сугробы-

Выше ноги поднимай.

(пиктограмма №2)3 раза

3.«Нарисуй снежинку»

И. /П. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поднять одну ногу, нарисовать круг в воздухе, опустить. Тоже самое другой ногой. Летят снежинки - кружатся,

Как бабочки порхают.

Поднимутся, опустятся-

Всю землю укрывают.

(пиктограмма №3)4 раза

4.«Метелица»

И. /П. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поднять ноги к груди, обхватить руками, перейти в И. /П.

По дорожкам снег летит-

То метелица пуржит.

Спрячемся, конечно

от метели снежной.

(пиктограмма №4)4 раза

2. Самомассаж сидя в кровати:

Содержание Словесное сопровождение Дозировка

1. Массаж рук.

И. /П. сидя по турецки, потереть ладонь о ладонь, пока они не нагреются.

Круговыми движениями растирать внешнюю сторону кисти, предплечье, плечи.

Снег поймали мы в ладошки,

Снег согреем мы немножко.

Разотрем им пальцы, руки.

Снег холодный - просто супер!

Наши пальцы веселит,

Укрепляет и бодрит. 1 мин.

2. Массаж лица.

И. /П. сидя по турецки,

Поглаживать лоб, вокруг глаз, нос, растереть щеки.

У зимы красы попросим

Для себя, для всех ребят.

Лепим лоб, глаза и носик,

Щеки пусть огнем горят! 30 сек.

3. Массаж ушей.

И. /П. сидя по турецки,

Пальцами растирать оба уха. Поднимаясь от мочки уха вверх.

Говорите все потише –

Зиму я хочу услышать.

Как идет тропинкой снежной,

Как смеется звонко, нежно.

Как кружатся снежинки,

Звенят сосульки-льдинки. 10 сек.

5. Массаж головы.

И. /П. сидя по турецки,

Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегать» по поверхности головы.

Мы друг друга догоняем,

В догонялки мы играем.

1-2-3-4-5

Очень любим мы играть!10 сек.

6. Массаж живота.

И. /П. сидя по турецки,

Медленно и нежно гладить живот вокруг пупка по часовой стрелке.

Туча по небу плывет-

Скоро сильный снег пойдет.

Снег зимой для всех отрада,

Снегу все конечно рады. 3-4 раза

7. Массаж ног.

И. /П. сидя по турецки,

Растирающими движениями помассировать стопу, пальцы, пятку обеих ног.

Снег на улице идет,

Завалил дорожки.

Все равно пойдем гулять-

Надевай сапожки. 30 сек.

5. Ходьба по дорожке «Здоровье».

Всем желаю закаляться

Не болеть и не хворать,

Солнцу, небу улыбаться-

Физкультурниками стать!1 раз

3. Упражнения на ритмопластику вне спальни «Веселые путешественники».

Описание движений:

И. П. - (исходное положение). Дети стоят друг за другом.

1 фигура

1 куплет

Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев:

И. П. - стоя лицом в круг.

На слова "Тра-та-та" - три хлопка справа у головы.

Повторение - три хлопка слева.

На слова «Мы берем с собой кота» - приседания на полусогнутых ногах. Руки на поясе.

На слова «чижика» - наклон вперед, руки назад "хвостиком",

«собаку» - слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опушены,

«Петьку-забияку» - шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,

«обезьяну»- наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед,

«попугая» - наклон в том же положении влево,

«вот» - руки вперед.

«компания какая» - хлопки по коленям.

Повторение последней фразы - движения те же.

2 фигура

2 куплет

Запев:

ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками (паровозик)

На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» - имитация езды на автомобиле.

Припев: движения те же.

3 фигура

3 куплет

Запев: поскоки по кругу друг за другом (для детей 3-3,5 лет вместо поскоков - ходьба).

Начиная со слов "Нам солнышко светило" дети 4,5-5 лет одновременно с поскоками выполняют маховые скрещивающиеся движения руками над головой ("ветерок").

Припев: движения те же.

На последний аккорд - руки вверх.

Публикации по теме:

«Гимнастика после сна и закаливание» (подготовительная группа) Гимнастика – побудка проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения.

Конспект оздоровительной гимнастики-побудки в яслях Конспект оздоровительной гимнастики- побудки в яслях. Цель: Создать условия для плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Гимнастика-побудка для средней группы «Зима»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 08:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе ДОУ
Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей....
Сценарий посвящения в волонтёры в детском саду
Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении. Задачи: 1. Продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтерских...
День валенка на МAAM. Картотека игр с валенками
Завтра День валенка на МААМ. Картотека игр с валенками 1. Эстафета «Валенки-скороходы» Бег в валенках до стойки и обратно, передача валенок следующему...