Лучший педагог года

Гимнастика-побудка после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

Соловьева Инна
Гимнастика-побудка после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Задачи:

- продолжать работу по укреплению здоровья детей;

- создавать условия для систематического закаливания организма;

- воспитания правильной осанки, гигиенических навыков;

- в профилактике нарушений осанки, плоскостопия;

Публикация «Гимнастика-побудка после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна;

- упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук.

Комплес контрастного воздушного закаливания

после дневного сна

С 01.09.2016.-по 15.09.2016г.

Сентябрь «Дружные ребята»

1. Пробуждение(2мин)- тёплое помещение)

Мы, все дружненько проснулись

Улыбнулись, потянулись, (Движения соответствующие тексту)

Подышали ловко (Дышат носом)

Погудели громко (у-у-у-у-у)

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Энергичные движения плечами вверх-вниз).

1,2,3,4 –шевелим ногами (Стопы на себя, от себя)

1,2,3,4 – хлопаем руками (Хлопки руками)

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4 (Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)

Наклонились 3,4 (Наклониться вперед касаясь ног руками)

И педали покрутили (Велосипед)

- И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны

2. Бег (холодное помещение) (1мин)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)- тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

- И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

- И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

- И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

- И. п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2- приседания.

6. Дыхательная гимнастика (1мин)-холодное помещение

«Нам весело1» И. П. -ноги врозь. руки опущены,Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. ,на выдохе произнести6 «Весело!»

Подвижная игра «Перелёт птиц» (2-3 мин)- быстрые перебежки из холодного «в «тёплое помещение,из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с 16.09. по 31.09.16

Колокольчик ледяной,

Он всегда, везде со мной.

«Закаляйтесь!»- всем велит.

1. Пробуждение (2мин) :

Потягивание.

И. п: лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты.

Игра «Холодно - тепло» (напряжение и расслабление мышц).

И. п: лёжа на спине. На слово «холодно» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На слово «тепло» дети раскрываются, показывая, что им тепло.

Самомассаж ладоней.

И. п: тоже. Быстро растирать свои ладони до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо.

- И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

- И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны. 2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. -(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)- тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

- И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

- И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

- И. п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2- приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение

Игра «Подуй на листочек»

- И. п: стоя, листочки на ладони. По команде дети начинают дуть на листочки.

Подвижная игра «Перелёт птиц»(2-3мин)- быстрые перебежки из холодного «в тёплое помещение» и из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с 01.10. по15.10.16

после дневного сна

«Листочки»

1. Пробуждение (2мин) :

Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (Лежат в кроватях)

Дунул ветер – дуют, полетели (Махи руками)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (Встают с кроватей и приседают на корточки)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (Встают, спинки ровные)

Закружились, полетели, и на землю тихо сели (Движения по тексту)

Ветерок с листвой играл по дорожке их погнал (Ходьба)

После мокренькой дорожки, стали влажными листочки.

Мы их высушим сначала. чтоб шелестела и шуршала (Растирают свое тело руками)

Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле! (Рки вверх-качаются)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется (Потянулись на носочках вверх)

Вот подул веселый ветер, раскидал он всю листву (Круговые движения руками вверху)

Даже толстые стволы, наклонились до земли (Наклоны вперед, касаясь руками пола)

Вправо, влево, взад, вперед, так деревья ветер гнет (По тексту)

Он их вертит, он их крутит, ну, когда же отдых будет?

2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. -(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)- тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

- И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

- И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

- И. п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2- приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение

Игра «Подуй на листочек»

- И. п: стоя, листочки на ладони. По команде дети начинают дуть на листочки.

7. Подвижная игра «Перелёт птиц»(2-3мин)- быстрые перебежки из холодного «в тёплое помещение» и из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с16.10. по31.10.16

после дневного сна

1. Пробуждение (2мин)

Просыпайся, глазок просыпайся, другой!

Поздороваться солнышко вышло с тобой.

Посмотри, как оно улыбается

Снова день, снова день продолжается!

Мельница.

- И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поочерёдно поднимать правую (левую) руку.

«Отдыхаем».

- И. п: лёжа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживая подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях.

И. п: стояноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. -(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)- тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

- И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

- И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

- И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

- И. п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2- приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение «Погреемся».

- И. п: стоя, ноги вместе, руки в стороны. Вдох - скрестить руки перед грудью, выдох – и. п.

7. Подвижная игра «Перелёт птиц»(2-3мин)- быстрые перебежки из холодного «в тёплое помещение» и из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с01.11. по15.11.16

после дневного сна

«Вместе по лесу идем»

1. Пробуждение (2мин)

Вверх рука и вниз рука, потянули их слегка.

Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Мы готовимся к походу разминаем свои ноги (Движение «велосипед»)

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг тысяча цветов вокруг! (Встают с кроватей, ходьба на месте)

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер и направо и налево. (Наклоны, имитируют срывание цветов)

Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает. (Имитируют полет бабочки)

Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла! (Машут руками-крылышками)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (Потягивание, руки вверх)

2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. -(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)- тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

- И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

- И. п: ноги вместе, руки за спиной, сцеплены в замок. 1-поворот вправо, 2-и. п, 3- поворот влево,4-и. п.

- И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

- И. п: ноги вместе, руки на поясе. Приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение

«Нам весело1» И. П. -ноги врозь. руки опущены,Руки в стртроны,глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. ,на выдохе произнести6 «Весело!»

7. Подвижная игра «Перелёт птиц» (2-3 мин)- быстрые перебежки из холодного «в «тёплое помещение,из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с16.11. по30.11.16

после дневного сна

1. Пробуждение (2мин)

Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок

Повернулись!

Потягушечки!

Потягушечки!

Потягивание.

- И. п: лёжа на спине, поднять руку вверх, потянуться и убрать за голову, тоже другой рукой.

«Игра с одеялом»

- Дети прячутся под одеяло.

Пальчиковая гимнастика.

- И. п: тоже. Поочерёдно соединить кончики пальцев правой руки с левой,с усилием нажать на них.

И. п: стояноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. -(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)- тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

И. п: стояноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

- И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

- И. п: ноги вместе, руки за спиной, сцеплены в замок. 1-поворот вправо, 2-и. п, 3- поворот влево,4-и. п.

- И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

- И. п: ноги вместе, руки на поясе. Приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение

«Дровосек».

- И. п: ноги на ш. пл. Вдох - руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох - резко опустить руки вниз

7. Подвижная игра «Перелёт птиц» (2-3 мин)- быстрые перебежки из холодного «в «тёплое помещение,из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с01.12. по15.12.16

после дневного сна

«Мы готовы для похода»

1. Пробуждение (2мин)

Мы готовы для похода, поднимаем выше ноги. (Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги)

Птицы учатся летать, плавно крыльями махать. (Руки к плечам, машут «крыльями»)

Сделали глубокий вдох, отправляемся в поход. (Глубокий вдох, выдох)

Полетели, полетели и на землю тихо сели. (Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки)

Взвились мы под облака и земля нам не видна (Встали, машут руками «крыльями»)

Кто носочки достает? (Выполняют наклоны с касанием носочков ног)

Руки ставим перед грудью, развивать их резко будем.

С поворотом раз, два, три, не бездельничай, смотри! (Рывки руками перед грудью)

Приседаем – раз, два, раз, ножки разомнем сейчас.

Мы готовы для похода на ходьбу мы перейдем,

Ножки наши разомнем. (ходьба)

2. Ходьба,

По дорожкам шагают наши ножки. -(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)- тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

И. п: стояноги вместе, руки согнуты в ло

Публикации по теме:

Режимный момент «Дыхательная гимнастика после дневного сна» (средняя группа) Цель: Формирование правильного дыхания посредством использования нетрадиционного оборудования Задачи: Физическое развитие создавать у детей.

Гимнастика после дневного сна (комплексы №1–9, старшая группа) Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика после сна для детей младшего возраста. (осень) СЕНТЯБРЬ I комплекс I. 1. «Потягивание» • и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух.

Гимнастика пробуждения после дневного сна Комплексы корригирующей гимнастики после сна. 1. Разминка на кроватке: 1. И. п. лёжа в постели на спине, руки поднять вверх потянуться,.

Гимнастика пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ МЛАДШИЕ ГРУППЫ С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ «Мы проснулись». 1. «Веселые ручки».

Из жизни группы. Гимнастика после дневного снаИз жизни группы. Гимнастика после дневного сна Реснички поднимаются, Глазки открываются. Вы спокойно отдыхали, Сном волшебным крепко спали. Но уже звенит звоночек, Ты вставай скорей дружочек.

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста КОМПЛЕКС БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СЕНТЯБРЬ 1-2-НЕДЕЛЯ Содержание упражнений 1. «Проснулись» И. п. - лежа.

Картотека гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СЕНТЯБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Воробышки» Содержание упражнения Дозировка.

Перспективное планирование гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста с сентября по май Сентябрь 1. Комплекс упражнений в постели. «ОСЕННЯЯ» Осень, осень, осень, Гости недель восемь, С громами сильными, С дождями и ливнями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика-побудка после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД