Любовь Прыткова
Гимнастика после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы
Составила:
Воспитатель I категории
МБДОУ детского сада
КВ №1 «Солнышко»
Прыткова Любовь Юрьевна
Чтобы день стал добрым.
Добрый день!
Скорей проснись!
Солнцу шире улыбнись!
Путешествие сосновой шишки.
День первый: Воспитатель детям раздает сосновые шишки в качестве массажера.
Публикация «Гимнастика после дневного сна» размещена в разделах
Легкий ветерок раскачивал ветки дерева, на котором она росла, и это ей очень нравилось. (дети держа шишку над головой плавно покачивают ей, дуют на шишку имитируя ветер.)
Но однажды ветерок перестарался, подул слишком сильно, ветки закачались сильнее. (Дети увеличивают амплитуду движения).
Маленькая шишка не удержалась на ветке и упала на землю. (Опускают руки, кладут шишку на грудь).
Это была храбрая шишка. Внимательно осмотрев поляну (дети катают шишку между ладонями, она двинулась в путь по извилистой тропинке.
(Воспитатель описывает путешествие шишки с учетом времени года. По ходу рассказа дети перемещают шишку по телу круговыми движениями, уделяя особое внимание массажу кончиков пальцев, ладоней и ступней).
Долгий путь утомил шишку и она закатилась в уютную, мышиную норку, чтобы отдохнуть а завтра продолжить свое путешествие.
День второй:
(Перед пробуждением шишки раскладываются под подушки).
Хорошо спалось шишке в мышиной норке. Взошло солнце она проснулась, потянулась и отправилась на поиски новых приключений. (дети потягиваются, достают шишки из-под подушки.)
По лесной тропинке мимо сосен и осин, высоких елей и тонких рябинок покатилась, наша путешественница. (дети перекатывают шишку круговыми движениями по рукам и ногам.)
Под белоствольной березкой, она увидела двух ежей -пыхтунов. (дети показывают мордочки ежей соединяя большой и указательный пальцы, пыхтят, как ежики.)
Захотели ежи поиграть с шишкой, стали перебрасывать ее друг другу носами (дети перебрасывают шишку из руки в руку).
Шишка подлетела слишком высоко, и ее поймала белка сидящая на дереве. Она стала сдувать песчинки с шишки, а потом подбрасывать ее вверх. (дети делают глубокий вдох через нос, выдох ртом, подбрасывают шишку вверх.)
Белка уронила шишку, и она упала прямо в берлогу к медвежонку, косолапый стал катать ее лапой.
(дети кладут шишку на пол и катают ее правой а затем левой ногой.)
А какие игры вы можете придумать сами? (дети придумывают варианты упражнений и выполняют их.)
День третий:
Воспитатель: Сегодня мы вместе с шишкой побываем в гостях у веселого старичка. У него круглое доброе лицо, высокий лоб, густые брови, глаза у него большие, а щеки пухлые и румяные.
(дети поглаживают части лица называемые педагогом).
Вот такой забавный старичок жил в лесу, и он очень любил играть. Где же наша шишка?
(дети выполняют упражнения, перекатывают шишку, перекладывают шишку за спиной, сидя на кровати поднимают шишку с пола ступнями и т. д., предлагают варианты других упражнений.)
Пора нашей шишке возвращаться к дереву, на котором она росла, а вот и знакомая тропинка.
(дети выполняют круговые массирующие движения по рукам и ногам.)
«В гостях хорошо, а дома лучше!»- подумала шишка, удобно расположившись под высокой сосной.
День четвертый:
«Кисонька-мурысонька»
(Каждое упражнение сопровождается элементами дыхательной гимнастики, звукоподражанием «мур-мяу»)
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка
(дети изображают кошку, свернувшуюся калачиком).
Киска глазки открывай,
День с зарядки начинай!
(Перекатываются с одного бока на другой, повороты головы вправо влево)
Захотела кошка когти поточить немножко.
(поднимают ноги, согнув их в коленях, подняв руки вверх делают царапающие движения.)
Потянула кошка лапки, убедилась все в порядке.
(стоя на четвереньках, вытягивают назад поочередно ноги.)
Кошка хвостиком махает.
Спинку плавно прогибает.
(упражнения по тексту)
После разминки надо подкрепиться,
Молочка из блюдца следует напиться.
(дети, стоя на коленях, сгибая руки в локтях, изображают кошку.)
Кошка, умывается, лапкой утирается.
(соответствующие движения)
Чешется за ухом, может это муха?
Муху надо бы поймать, не мешает пусть играть.
(дети выполняют хватательные движения медленно затем более активно)
Со скамейки кошка прыг, и поймала муху в миг!
День пятый:
«Просыпалочка-заряжалочка»
Глазки открываются, реснички поднимаются.
(легкий массаж лица)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(поворачивают голову вправо- влево)
Дышим ровно глубоко, и свободно и легко.
(делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот.)
Что за чудная зарядка-
Как она нам помогает,
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет.
(растирают грудную клетку, предплечья)
Крепко кулачки сжимаем,
Руки выше поднимаем.
(движения по тексту)
Сильно-сильно потянись.
Солнцу шире улыбнись!
(выполняют потягивание)
Потянулись, улыбнулись!
Наконец-то мы проснулись!
Добрый день пора вставать,
Заправлять свою кровать.
Использованная литература
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду М. : Сфера, 2003-88с.
2. Зимонина В. А. Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым. М. Владос,2003-304с.
3. Колобанов В. В. Валеология-СПб: