Нурия Куртышева
Комплекс несложных физических упражнений после сна
Комплекс несложных физических упражнений, выполняемых ежедневно утром после сна. Зарядка помогает более быстрому переходу организма от состояния покоя во время сна, когда все физиологические процессы замедлены, к бодрствованию, активной деятельности. Систематически проводимая зарядка повышает общий тонус организма, содействует укреплению здоровья, улучшает деятельность сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает обмен веществ, укрепляет и развивает мышцы, способствует формированию правильной осанки. У детей, постоянно занимающихся зарядкой, повышается работоспособность, улучшается аппетит, общее самочувствие, сон. Ежедневная зарядка воспитывает полезную для здоровья привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Публикация «Комплекс несложных физических упражнений после сна» размещена в разделах
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах или в хорошо проветренном помещении. В течение года желательно использовать различные виды гимнастики.
Дети постепенно просыпаются, под музыку. Затем дети, лежат в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия. Например:
Поворот головы вправо, влево.
Разведение и сгибание рук.
Поднимание и опускание ног.
Упражнения можно выполнять из различных положений: лежа на боку, на животе и сидя. После выполнения упражнений лежа в постели, дети по указанию воспитателя встают и выполняют различный бег и ходьбу по дорожкам.
Комплекс гимнастики после дневного сна
для старшей группы.
“Забавные котята”
В кровати:
1) “Котята просыпаются”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2) “Потянули задние лапки”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3) “Ищут маму-кошку”. И. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4) “Котенок сердитый”
а) И. п. : стоя на четвереньках. В. : приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.
б) “Котенок ласковый”. И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
Упражнения выполняются в кроватях.