Получи документы

Гимнастика после сна в младшей группы «Прогулка по морю»

Юлия Бородина
Гимнастика после сна в младшей группы «Прогулка по морю»

Комплекс упражнений 1

«Прогулка по морю»

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, вернуться в и. п.

2. «Горка». И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, задержаться, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх; прогнуться (поднять руки и ноги, задержаться, вернуться в и. п.).

Публикация «Гимнастика после сна в младшей группы „Прогулка по морю“» размещена в разделах

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, вернуться в и. п., сесть слева от пяток, руки вправо, вернуться и. п.

5. «Мячик». И. п. : о. с. *, выполнять прыжки на двух ногах.

6. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи, тихое дыхание или шумное.

Комплекс упражнений 2

«Прогулка в лес»

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, вернуться в и. п.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (Орех.) И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, вернуться в и. п.

3. «Вот нагнулась елочка – зеленые иголочки». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п. : о. с. Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (Желуди.) И. п. : о. с., руки за голову. Вдох – подняться на носки, выдох – присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (Береза.) И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, вернуться в и. п.

Комплекс упражнений 3

«Неболейка»

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянyтьcя, вернуться в и. п.

2. И. п. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса). Массаж больших пальцев ног от подушечки к основанию.

3. И. п. то же. Массаж пальцев рук от ногтей к основанию с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И. п. то же. Руки вперед. Массаж-поглаживание рук – от пальцев до плеча.

5. И. п. то же. Крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть, повторить 5–6 раз.

6. И. п: о. с. Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Комплекс упражнений 4

«Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Носом глубоко дышите,

Давно пора вставать. Спинки ровненько держите.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Напрячь тело – вдох, держать несколько секунд, расслабиться – выдох.

2. И. п. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Скрестить руки перед собой – выдох, развести руки, вернуться в и. п. – вдох.

3. И. п. : лежа на спине, руки в замке за головой. Поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе несколько секунд, одновременно опустить.

4. И. п. : лежа на спине, руки в упоре на локти. Прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо 3–5 секунд, вернуться в и. п.

5. И. п. : лежа на животе, руки за голову. Прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, задержаться, вернуться в и. п.

6. И. п. : лежа на животе, руки под подбородком. Прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох, выдох.

Комплекс упражнений 5

«Веселый котенок»

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, вернуться в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» – выдох, и. п. – вдох (через нос).

4. И. п. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши – выдох; развести ладони в стороны – вдох.

6. И. п. : о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.

Комплекс упражнений 6

«Жук»

1. И. п. : сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за движением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо полетел,

Вот он влево полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Каждый влево посмотрел.

3. Указательный палец правой руки приблизить к носу.

Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть.

4. Медленно опустить руку, проследить глазами за движением руки.

Жук наш приземлился.

5. И. п. : стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок», встать.

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

6. Отвести руку вправо, проследить глазами за движением руки, то же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка, Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко, Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх.

На носочки мы привстали, Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог, «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Комплекс 7

«Прогулка по морю»

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание; и. п.

2. «Горка». И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади; опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе; сесть справа от пяток, руки влево, и. п. ; сесть слева от пяток, руки вправо; и. п.

5. «Мячик». И. п. : о. с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

Комплекс 2

«Прогулка в лес»

1. «Потягушки».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной». (Орех.)

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища; вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох; и. п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу; вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п. ; выдох, наклон; и. п.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И. п. : о. с. ; вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево; и. п.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли». (Желуди.)

И. п. : о. с. ; руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох – присесть; и. п.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан». (Береза.)

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох; и. п.

Комплекс 3

«Неболейка»

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища; поднять руки вверх; потянyтьcя; и. п.

2. И. п. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса); массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И. п. : то же; массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И. п. : то же; руки вперед, массаж – поглаживание рук – от пальцев до плеча.

5. И. п. : то же; крепко зажмурить глаза на 5 с, открыть, повторить 5–6 раз.

6. И. п: о. с. ; ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Комплекс 4

«Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Носом глубоко дышите,

Давно пора вставать. Спинки ровненько держите.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища; напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. п. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки; скрестить руки перед собой, выдох, развести руки; и. п., вдох.

3. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову; поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе; и. п. (одновременно опустить).

4. И. п. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3–5 с); и. п.

5. И. п. : лежа на животе, руки за голову; прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать позу; и. п.

6. И. п. : лежа на животе, руки под подбородком; прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох, выдох; и. п.

Комплекс 5

«Веселый котенок»

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища; согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях; наклон колен влево; и. п., наклон колен вправо; и. п.

3. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади; согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» – выдох, и. п., вдох (через нос); и. п.

4. И. п. : то же, одна рука на животе, другая – на груди; вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот; и. п.

5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу; хлопок в ладоши – выдох; развести ладони в стороны – вдох; и. п.

6. И. п. : о. с. ; потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.

Комплекс 6 «Жук»

1. И. п. : сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо полетел, Вот он влево полетел,

Каждый вправо посмотрел. Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть.

4. Сопровождают рукой направление вниз.

Жук наш приземлился.

5. И. п. : стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.

Зажужжал и закружился: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка, Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко, Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх.

На носочки мы привстали, Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Комплекс 7 «Поездка»

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища; поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую); и. п.

2. И. п. : лежа на спине, руки перед собой; «держат руль», «езда на велосипеде»; и. п.

3. И. п. : лежа на спине, руки вверху; поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., поворот туловища влево; и. п.

4. И. п. : лежа на спине, руки за головой; свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) – выдох; и. п., локти касаются пола – вдох.

5. И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе; руки через стороны вверх вдох, выдох; и. п.

6. И. п. : о. с. ; принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты, повторить 3–4 раза.

Комплекс 8 «Дождик»

1. «Капля первая упала – кап! И вторая прибежала – кап!».

И. п. : сидя, ноги скрестить «по-турецки»; сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами; то же проделать другой рукой.

2. «Мы на небо посмотрели. Капельки “кап-кап” запели».

И. п. : то же; посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

3. «Намочились лица. Мы их вытирали».

И. п. : то же; вытереть лицо руками, встать на ноги.

4. «Туфли, посмотрите, мокрыми стали».

И. п. : о. с. ; показать руками, посмотреть вниз.

5. «Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем».

И. п. : о. с. ; поднять и опустить плечи.

6. «От дождя убежим. Под кусточком посидим».

И. п. : о. с. ; бег на месте. Повторить 3–4 раза. Приседания.

Комплекс 9 «Уголек»

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища; поднять прямые ноги вверх; и. п.

2. «Бревнышко». И. п. : лежа на спине, руки вверху; перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки под подбородком; прогнуться, руки к плечам – вдох, и. п – выдох.

4. «Шлагбаум». И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища; поднять правую ногу, и. п, поднять левую ногу; и. п.

5. «Божья коровка». И. п: сидя на пятках; выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад; и. п.

6. Ходьба на месте.

Комплекс 1

«Прогулка по морю»

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка». И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и. п., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Мячик». И. п. : о. с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

Комплекс 2

«Прогулка в лес»

1. «Потягушки».

И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (Орех.)

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, вернуться в и. п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п., выдох, наклон.

4. «Сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И. п. : о. с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (Желуди.)

И. п. : о. с., руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох – присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (Береза.)

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, вернуться в и. п.

Комплекс 3 «Неболейка»

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и. п.

2. И. п. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И. п. то же, массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И. п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук – от пальцев до плеча.

5. И. п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 с, открыть, повторить 5–6 раз.

6. И. п: о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Комплекс 4

«Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Носом глубоко дышите,

Давно пора вставать. Спинки ровненько держите.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. п. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, вернуться в и. п., вдох.

3. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. п. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3–5 с, вернуться в и. п.

5. И. п. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

6. И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох, выдох.

Комплекс 5

«Веселый котенок»

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево – в и. п., наклон колен вправо – в и. п.

3. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» – выдох, и. п., вдох (через нос).

4. И. п. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши – выдох; развести ладони в стороны – вдох.

6. И. п. : о. с. Потягивания: достали до «потолка», вернулись в и. п.

Комплекс 6

«Жук»

1. И. п. : сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо полетел, Вот он влево полетел,

Каждый вправо посмотрел. Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают словами.

Жук наш приземлился.

5. И. п. : стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка, Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко, Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали, Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Комплекс 7

«Поездка»

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.

2. И. п. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

3. И. п. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., поворот туловища влево, и. п.

4. И. п. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) – выдох, и. п., локти касаются пола – вдох.

5. И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

6. И. п. : о. с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты, повторить 3–4 раза.

Комплекс 8

«Дождик»

1. «Капля первая упала – кап! И вторая прибежала – кап!»

И. п. : сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. То же проделать другой рукой.

2. «Мы на небо посмотрели. Капельки “кап-кап” запели».

И. п. : то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

3. «Намочились лица. Мы их вытирали».

И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

4. «Туфли, посмотрите, мокрыми стали».

И. п. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

5. «Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем».

И. п. : о. с. Поднять и опустить плечи.

6. «От дождя убежим. Под кусточком посидим».

И. п. : о. с. Бег на месте. Повторить 3–4 раза. Приседания.

Комплекс 9

«Уголек»

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и. п.

2. «Бревнышко». И. п. : лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам – вдох, и. п – выдох.

4. «Шлагбаум». И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и. п, поднять левую ногу, и. п.

5. «Божья коровка». И. п: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и. п.

6. Ходьба на месте.

Комплекс 10

«Выполним мы упражнения для бодрого настроения»

Выполним мы упражнения Пошагаем, как медведи,

для бодрого настроения. Раз, два, три,

Ручками похлопаем, Едем на велосипеде,

Раз, два, три, Раз, два, три.

Ножками потопаем, Вниз мы дружно наклонимся

Раз, два, три, И тихонько покружимся,

Побежим мы друг за дружкой. Раз, два, три.

Раз, два, три, А сейчас мы станем ровно

И поскачем, как лягушки, И попрыгаем, как клоуны,

Раз, два, три, Раз, два, три.

Комплекс 11

«Петя, Петя, петушок, на головке гребешок».

1. Упражнение «Лежа в кровати».

а) Потягивание в кроватях.

б) Упражнения для глаз:

– Закрыть глаза (10–15 с.). Открыть глаза. Повторить 2–3 раза.

– Посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза.

2. Ходьба с высоким подниманием колена.

Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.

Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.

Важно по двору идет, «кукареку» поет.

Важно ножки поднимает, хоть и птица – не летает.

Ходьба по ребристой доске.

3. Упражнение «Петушок».

Шел по берегу петух,

Поскользнулся, в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть. Дети раскачиваются из стороны в сторону, руки держат за спиной.

Круговые движения руками, приседают.

Грозят пальчиком.

Наклоняются вперед.

4. Дыхательное упражнение «Петух».

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1 – поднять руки в стороны (вдох).

2 – хлопнуть руками по бедрам, произнести «Ку-ка-ре-ку», сделать выдох. Повторить 5–6 раз.

5. Обширное умывание.

Комплекс 12

«Чудесное солнышко»

Солнце спало и проснулось, Шевельнулось, потянулось,

Больше спать не захотело. Взвилось вверх и полетело.

(Бабочка.)

Начать упражнение сидя. Голову вниз, руки на коленях, спину расслабить. Руки через стороны вверх – вдох, руки опустить вниз – выдох. Выполнить 4 раза в медленном темпе.

Комплекс 13

«Шалтай-болтай»

1. И. п. : лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.

2. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.

3. И. п. : лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.

4. И. п. : лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.

5. И. п. : сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.

6. И. п. : сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.

Публикации по теме:

«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.

Бодрящая гимнастика после сна в старшей группеБодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Фотозарисовка из отпуска «Прогулка на теплоходе по Черному морю»Фотозарисовка из отпуска «Прогулка на теплоходе по Черному морю» Уважаемые коллеги! Быстро пролетают долгожданные отпускные деньки! Пересматривая фотографии из Абхазии, вспоминаю морскую прогулку на небольшом.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика после сна в младшей группы «Прогулка по морю»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 07:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД