Артем Марин
Гимнастика в хореографии на первых годах обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»
Методическая разработка
«Гимнастика в хореографии на первых годах обучения»
подготовил преподаватель
Марин Артем Евгеньевич
Юрга 2023
Публикация «Гимнастика в хореографии на первых годах обучения» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Начальные года обучения хореографическим дисциплинам совпадают с бурным развитием организма ребенка. У детей формируется мышечная система, скелет и развиваются внутренние органы. Этот факт накладывает особую ответственность на преподавателя при определении объема учебной нагрузки учащихся на каждом уроке.
Строение всех уроков имеет единую форму. Урок разбивается на 3 составляющие: подготовительную, основную и заключительную часть. Но это не ограничивает разновидность проведения уроков. Они могут отличаться нагрузкой, амплитудой и скоростью исполнения движений.
В первые годы обучения гимнастике, когда у ребенка еще не окреп позвоночный столб и слабо развиты мышцы и связочный аппарат, упражнения основной части урока исполняются на полу. В дальнейшем можно чередовать исходное положение с другими упражнениями: лежа на полу, сидя на полу, стоя лицом к станку, стоя на середине зала и др.
Особое внимание нужно уделить осознанному исполнению учащимися движений. Они должны понимать и знать, что делают, зачем надо делать так, а не иначе. Осознанное исполнение ускорит выработку мышечных ощущений (напряжение, расслабление, а также закрепление теоретического понимания и практического умения, что положительным образом скажется на качестве исполнения изучаемого материала.
В процессе обучения необходимо ознакомить учащихся со строением тела и несколькими анатомическими терминами.
На уроках гимнастики осуществляется комплексное, методически направленное воздействие на личность ребенка, которое помогает ему достичь чувства раскрепощённости и комфорта в окружающем мире.
Подготовительная часть урока
1. Бытовой шаг.
2. Танцевальный шаг (с носка стопы).
3. Шаги на пятках.
4. Шаги на полупальцах с вытянутыми коленями.
5. Шаги с подъемом ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении.
6. Легкий бег с пальцев вытянутой стопы.
7. Бег с отбрасыванием назад ног, согнутых в коленях, на месте и в продвижении.
8. Бег с подниманием вперед ног, согнутых в коленях, на месте и в продвижении.
Основная часть урока
1. Исходное положение лежа на спине.
2. Лежа на спине: напряжение брюшных и тазобедренных мышц с вытягиванием ног в коленях и стопах по первой прямой позиции.
3. Исходное положение сидя на полу.
4. Сидя на полу: напряжение брюшных и тазобедренных мышц с вытягиванием ног в коленях и стопах по первой прямой позиции.
5. Лежа на спине: поочередное сокращение стопы правой и левой ноги, затем одновременное сокращение стоп по первой прямой позиции.
6. Лежа на спине: «лягушка».
7. Лежа на спине: медленный подъем ног на 45°, опускание вытянутых ног (отдельно каждой ноги, затем двух вместе по первой прямой позиции.
8. Сидя на полу: подъем — опускание правого и левого плеча поочередно, затем вместе.
9. Сидя на полу: повороты головы направо и налево.
10. Сидя на полу: наклоны головы к правому и левому плечу, вперед и
назад, затем круговые движения головы.
11. Лежа на спине: приведение ног в положение первой выворотной позиции.
12. Сидя на полу: наклоны корпуса к ногам по первой прямой, затем по первой выворотной позиции.
13. Исходное положение лежа на животе.
14. Лежа на животе: приведение ног в положение первой выворотной позиции.
15. Лежа на животе: «лягушка».
16. Лежа на животе: подъем корпуса с опорой на руки, затем без опоры.
17. Лежа на животе: подъем ног назад поочередно, двух ног в положение «лодочка», затем раскачивание в этом положении с включением корпуса и рук.
18. Лежа на спине: подтягивание к груди согнутой в колене ноги (каждой поочередно, затем двух ног одновременно в положение «калачик».
19. Раскачивание вперед — назад в положении «калачик».
20.«Мостик» из положения лежа на спине.
Заключительная часть урока
1. Подскоки по первой прямой позиции с вытягиванием стоп: на месте, с продвижением вперед, назад и из стороны в сторону.
2. Перескоки с ноги на ногу на месте и в продвижении с положением стопы на щиколотке, затем у колена.
3. Медленное поднимание рук вперед — вверх, в сторону — вверх с одновременным отведением ноги на носок назад и в сторону.
Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к учащимся, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной.
Полезными в данном случае могут быть специальные задания и упражнения, выполняемые индивидуально, а также допускается ограничение задач постановки для отстающих учеников при условии выполнения основной задачи.
Форма занятий групповые, индивидуальные, мелкогрупповые. Преподаватель должен уметь проявлять гибкость в подходе к каждой группе учащихся, учитывать возрастные особенности, психологические и физические возможности детей, и, исходя из этого, творчески решать вопросы, которые ставит перед ним учебный процесс.
Список использованной литературы
1. Л. В. Останко. Развивающая гимнастика для дошкольников. – СПб., 2006.
2. Л. В. Останко. Оздоровительная гимнастика для дошкольников. – СПб., 2006.
3. Дубровский В. И. Лечебная физическая культура. – М., 1998.