Гиперактивные дети

Елена Жданько
Гиперактивные дети

Г И П Е Р А К Т И В Н Ы Е Д Е Т И

Гиперактивный- с греческого «действенный», «деятельный», гипер- «сверх».

Гиперактивность не свойственна для нормыребенка, это:

-дефицит внимания,

-повышенная двигательная активность и импульсивность.

Первые проявления в младенческом возрасте-часто срыгивает, гипертонус. Но раньше старшего дошкольного возраста диагнозгиперактивности не ставят.

Пики- кризисы гиперактивности: 1год, 3года, 6-7 лет.

Воснове гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД).

ПричиныММД:

проблемы внутриутробного развития, родовые травмы, интоксикация, генетическая обусловленность и наследственность.

Гиперактивность-это медицинский диагноз, который ставит психоневролог, психиатр.

Безмекоментозного лечения психолог не поможет, причем это лечение длительное. Гиперактивных мальчиков больше, чем гиперактивных девочек.

Диагностическиекритерии синдромадефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Невнимательность

- часто не способен удерживать внимание на деталях, из-занебрежности и легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях,

- с трудом сохраняет внимание при выполнении заданияили во время игр

- часто складывается впечатление, что ребенок неслушает обращенную к нему речь,

- часто оказывается не в состоянии придерживатьсяпредлагаемых инструкций,

-часто испытывает сложности в организациисамостоятельного выполнения задания,

-обычно избегает вовлечения в выполнение заданий,которые трудуют длительного сохранения умственного напряжения,

-часто теряет вещи, необходимые дома или в школе,

- легко отвлнекается на посторонние стимулы,

- часто проявляет забывчивость в повседневнихситуациях.

Гиперактивность

- часто наблюдается беспокойное движение в кистях истопах,

- крутится и вертится на сиденье,

-часто проявляет бесцельную двигательную активность вситуациях, когда это не приемлемо,

- не может тихо и спокойно играть, заниматься,

-часто находиться в постоянном движении (как- будто унего моторчик,

- часто бывает болтлив.

3. Импульсивность

- часто отвечает на вопросы не задумываясь и невыслушивая их до конца,

- с трудом дожидается своей очереди в различныхситуациях,

- часто мешает другим и пристает к окружающим.

Коррекция СДВГ:

Благоприятная обстановка без интеллектуальных перегрузок. Соблюдение режима (сон не менее 10 часов) Ровная эмоциональная атмосфера. Обязательное медикоментозное лечение.

Работа с гиперактивными детьми строится так: в началедня нагрузка меньше, частые перерывы в работе, чаще хвалить и поддерживать, какможно меньше внешних раздражителей, расписание занятий должно быть постоянным,чаще заниматься индиивдуально. «Живчик», «электровеник», «вечный двигатель»- как тольконе называют такого малыша!

Не путайте простоподвижного малыша с гиперактивным. Такой ребёнок активен всегда, не бываяспокойным и сосредоточенным. Но он не непослушный- скорее, сам себя не можетконтролировать. Давайте присмотримся к его поведению: гиперактивному малышуприсущи…

Расстройства внимания: ребёнок неорганизован и непоследователен в своих действиях, не слушает, когда к нему обращаются, не доводит дело до конца, часто теряет вещи, избегает занятий, требующих умственных усилий. Двигательная расторможенность: постоянно ерзает, беспокоен, мало спит, много говорит. Импульсивность: отвечает, не дослушав вопроса, часто перебивает, не может сосредоточиться, не способен контролировать свои действия, часто мешает другим, требует внимания к себе, склонен рисковать, не думая о последствиях.

Кто виноват?

На медицинском языке диагноз звучит как синдром дефицита внимания сгиперактивностью. В числе причин, его провоцирующих, называют следующиефакторы:

Генетический (наследственная предрасположенность); Биологический (стрессы, аллергия при беременности, осложненные роды, дефицит микроэлементов в организме ребенка (витамин В12, цинка, магния); Социально- психологический (алкоголизм, ссоры родителей, плохое воспитание и т. д.).

Ваши действия

Чтобы у ребенка не было проблем в саду или в школе (часто, имея нормальноеинтеллектуальное развитие, гиперактивные дети, учатся плохо- срывают уроки, не могутвысидеть все занятия до конца, важно своевременно ему помочь.

Узнав причину проблемы, работать над ней вместе с врачом (возможно понадобиться и медикоментозное лечение); Организовать режим дня с обязательным дневным сном; Не превышать учебные нагрузки, при выборе школы ориентироваться на личность учителя; Всем взрослым придерживаться единой линии воспитания, не злоупотреблять запретами, хвалить ребенка за малейшие положительные сдвиги; Отдать малыша в спортивную секцию, чтобы направить его энергию в конструктивное русло.

Публикации по теме:

Гиперактивность у дошкольников. Презентация Гиперактивность у дошкольников Понятие «гиперактивность» Причины гиперактивности Коррекция гиперактивности у детей. Гиперактивность у детей.

Консультация для воспитателей и специалистов по теме «Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми?» "Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми?" Гипер - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Активный.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Гиперактивные дети
Опубликовано: 2 марта 2013 в 21:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Фотоотчет о выставке рисунков «Осенняя корзина»
Осень прячется в корзинке и в янтарной паутинке. В золотой листве кленовой. В синей просеке сосновой. Волшебство зовётся это, очень просто — бабье лето!...
Дидактическая игра «Зверюшки на дорожках»
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические...