Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок»

Киселева Екатерина
Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок»

Гиперактивный ребенок

Консультация для родителей

«ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК»

Причины неусидчивости ребенка: расстройства слуха или зрения, заболевание щитовидной железы, недостаточные умственные способности, скука, депрессия, тревога, интоксикация и побочные действия некоторых лекарственных препаратов, насильственные действия на сексуальной почве,психические заболевания и др.

Причиной неусидчивости могут также являться расстройства, которые называются гиперактивностью вследствие дефицита внимания. Ребенку, страдающему такими расстройствами, трудно сосредоточиться на чем-либо, спокойно сидеть на месте или выполнять чужие указания.

Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания приблизительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Эти расстройства могут обнаруживаться еще до того, как ребенок начинает ходить, и могут продолжаться по достижении им взрослого возраста.

Никто не может сказать, почему возникают эти расстройства. Некоторые ученые предполагают, что дело здесь в нарушении функций мозга в его лобной части. Вместе с другими отделами мозга эта область отвечает за контроль движений и внимания.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка имеются явления повышенной активности вследствие дефицита внимания, обратитесь к врачу. Если будет установлено наличие указанного синдрома, то существуют различные виды лечения, которые помогут вам в данной ситуации.

Долгосрочный прогноз в отношении гиперактивных детей с расстройствами внимания является благоприятным, если они получают соответствующее лечение. Тогда они хорошо занимаются в школе, многие из них прекрасно устраиваются в жизни, став взрослыми.

Если будет начато лечение специальными препаратами, вы должны будете заметить улучшение в поведении ребенка через одну-три недели в зависимости от препарата. Если вы обнаружите побочное действие лекарственного препарата или отсутствие эффекта в пределах указанного времени, настаивайте на смене или прекращении лечения.

Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые признаки гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.

Характерная черта умственной деятельности гиперактивных детей – цикличность: продуктивно они могут работать 5–15 минут. А затем 3–7 минут мозг отдыхает, накапливает энергию для следующего цикла. В момент адаптации необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой. Для этого чтобы сохранить концентрацию внимания, он применяет адаптивную стратегию: активизирует центры равновесия при помощи двигательной активности.

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни. Наличие гиперактивности определяет специалист — врач после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение. Внешние проявления гиперактивности с возрастом могут меняться. Если в раннем детстве отмечается незрелость двигательных и психических функций, то в подростковом возрасте проявляются нарушения адаптационных механизмов, а это может стать причиной правонарушений и преступлений. У гиперактивных детей часто развивается тяга к алкоголю и наркотическим веществам. Гиперактивность считается патологией и представляет собой серьезную социальную проблему. К подростковому возрасту повышенная двигательная активность в большинстве случаев исчезает, но импульсивность и дефицит внимания сохраняется.

Гиперактивность у детей способствует возникновению трудностей в освоении чтения, письма, счета. Наблюдается задержка в психическом развитии на 1.5–2 года. Недостаточно развита внутренняя речь, которая должна контролировать социальное поведение. У них слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность. Из-за непонимания со стороны окружающих у детей формируется агрессивная модель поведения, выгодная для них, а поэтому трудноисправимая.

Дети с синдромом гиперактивности имеют достаточно высокие компенсаторные механизмы. Для их включения должны соблюдаться определенные условия: – обеспечение эмоционального нейтрального воспитания без интеллектуальных перегрузок; – соблюдение режима дня и достаточное время для сна; – соответствующая медикаментозная поддержка; – разработка индивидуальной помощи ребенку со стороны невролога, психолога, воспитателей и родителей. Как выявить гиперактивного ребенка? Основные проявления гиперактивности можно разделить на 3 блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность и импульсивность. Американские психологи Бейкер и Алворд предлагают следующие критерии выявления гиперактивности у ребенка. Критерии гиперактивности :Дефицит активного внимания: 1. непоследователен; 2. не может долго удерживать внимание, не может сосредоточиться; 3. невнимателен к деталям; 4. при выполнении задания допускает большое количество ошибок в результате небрежности; 5. плохо слушает, когда к нему обращаются; 6. с большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его; 7. испытывает трудности в организации; 8. избегает заданий, требующих долгих умственных усилий; 9. легко отвлекается; 10. часто сменяет деятельность; 11. часто бывает забывчив; 12. легко теряет вещи. Двигательная расторможенность: 1. постоянно ерзает; 2. проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, теребит пальцами волосы, одежду и т. д.); 3. часто совершает резкие движения; 4. очень говорлив; 5. быстрая речь. Импульсивность: 1. начинает отвечать, не дослушав вопрос; 2. не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает; 3. не может дождаться вознаграждения (если между действиями и вознаграждением есть пауза); 4. при выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты (на некоторых занятиях ребенок спокоен, на других - нет, но одних уроках он успешен, на других - нет); 5. спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве. Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком: • поддерживать дома четкий распорядок дня; • выслушивать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас); • автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном); • отвлекать ребенка в случае капризов: предложить на выбор другую возможную в данный момент деятельность; задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить его действия); • сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает; • оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья); • не запрещать действие ребенка в категоричной форме; • не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит); • не приказывать, а просить (но не заискивать); • не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения. • Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. • Делить работу на короткие периоды. Использовать физкультминутки. • Снизить требования к аккуратности в начале работы. • Сидеть рядом с ребенком во время занятий. Использовать тактильный контакт. • Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. • Поощрять сразу же, не откладывая на будущее. • Предоставлять возможность выбора. • Оставаться спокойным. Нет хладнокровия — нет преимущества!Ограничения: 1. Не позволяйте ребенку засиживаться перед телевизором. В некоторых семьях принято оставлять постоянно работающий телевизор, даже если его никто не смотрит в данный момент, в этом случае нервная система ребенка сильно перегружается от постоянного шумового и светового фона. Старайтесь, чтобы телевизор в комнате, где находится малыш, был выключен. 2. Не разрешайте ребенку играть в компьютерные игры. 3. Гиперактивный ребенок перевозбуждается от большого скопления людей. По возможности избегайте людных мест (крупные магазины, рынки, театры) – они оказывают на нервную систему ребенка чрезмерно сильное действие. 4. Гиперактивного ребенка нужно отдавать в сад как можно позже, когда он уже научится более-менее контролировать своё поведение. И обязательно предупредите воспитателей о его особенностях. Как играть с таким ребенком? Подбирая игры, особенно подвижные, необходимо учитывать особенности детей: дефицит внимания, двигательная активность, импульсивность, быструю утомляемость, неумение длительное время подчиняться групповым правилам. В игре трудно дождаться своей очереди и считаться с интересами других. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания. • «Найди отличие». • «Ласковые лапки». • «Кричалки-шепталки-молчалки»«Час тишины и час можно». • «Давайте поздороваемся»: • «Ловим комаров».Упражнения, направленные на развитие произвольности и самоконтроля: «Черепаха». «Говори». «Царевна Несмеяна» Упражнения на снижения импульсивности и агрессивности: «Крик в пустыне». «Два барана». «Рубка дров».Упражнения, направленные на развитие концентрации внимания: «Кто летает?». «Чужие колени». «Сантики-фантики-лимпопо». «Считалочки-бормоталочки».

Публикации по теме:

Консультация «Гиперактивный ребенок» Гиперактивность – это расстройство неврологическоко – поведенческого характера, характеризующегося черезмерной активностью, возбудимостью.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» Гиперактивный ребенок В ряды гиперактивных детей сегодня принято зачислять едва ли не каждого непоседливого малыша. На самом деле важно.

Консультация «Гиперактивный ребенок, какой он?» ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК КАКОЙ ОН? ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЬ Коноплева Т. В. г. РЕВДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. «СДВГ, что расшифровывается как.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Гиперактивный ребенок (синдром дефицита внимания гиперактивности) Как отличить активного ребенка от гиперактивного ребёнка. Активность,.

Консультация для родителей «Если у вас гиперактивный ребенок» Активный ребенок: - Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать.

«Гиперактивный ребенок». Консультация для родителей Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Очень важно отличить гиперактивных.

Памятка для родителей «Гиперактивный ребенок — что делать, как быть?»Памятка для родителей «Гиперактивный ребенок — что делать, как быть?» Играем с гиперактивными детьми Поиграйте со своим ребенком. Попробуйте в начале игры создать положительное эмоциональное настроение и.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 19:48
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...