МААМ-картинки

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»

Алина Хидирова
Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»

Гиперактивный ребенок

(синдром дефицита внимания гиперактивности)

Как отличить активного ребенка от гиперактивного ребёнка.

Активность, энергичность и любознательность – это показатель здоровья и нормального развития.

Публикация «Консультация для родителей „Гиперактивный ребёнок“» размещена в разделах

Активный ребенок пребывает в постоянном движении, ни минуты не сидит на одном месте, он всем интересуется, много спрашивает и сам много говорит, при этом умеет отдыхать и нормально спит. Такая активность проявляется не всегда и не везде. Ребенок может быть непоседой дома, а в садике или гостях вести себя спокойно или наоборот. Его можно увлечь тихим занятием, он не проявляет агрессию и редко становится инициатором скандалов.

Поведение гиперактивного ребенка отличается. Такой ребенок много двигается, главное он продолжает это делать постоянно и даже после того, как устал. Он страдает от нарушений сна, часто устраивает истерики и плачет. Ребенок с синдромом гиперактивности тоже задает много вопросов, но редко до конца дослушивает ответы. Им трудно управлять, он не реагирует на запреты, ограничения и крики, всегда активен и может инициировать ссоры, при этом проявляет неконтролируемую агрессию: дерется, плачет и кусается.

Отличие обычной активности от детской гиперактивности

Активный Гиперактивный

Больше любит активные игры (игры с мячом и другими предметами, чем пассивные (конструктор, пазлы, лото и т. п.) Активного ребенка можно заинтересовать пассивной игрой. Всё время в движении, не в состоянии себя контролировать. При сильной усталости продолжает активно двигаться, пока не выбьется из сил. Итог: истерическая реакция, плач.

Задаёт много вопросов. Речь быстрая, многословная. Задаёт много вопросов, но почти никогда не дослушивает ответы до конца. Речь быстрая, многословная, но слова часто «проглатываются», ребёнок постоянно прерывает собеседника.

Редкое исключение – нарушение режима сна и пищеварения (различные кишечные расстройства) Ребёнка очень трудно уложить спать. Сон беспокойный, урывками. Часты кишечные расстройства.

В различной микросоциальной среде активность не одинакова. В любом месте ребенок неуправляемый. Практически отсутствует реакция на запреты и ограничения.

Ребёнок не агрессивен. В конфликтной ситуации редко является организатором скандалом. Ребёнок не в состоянии контролировать свою агрессию. Часто именно он является инициатором конфликта.

Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые признаки гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.

Причины возникновения синдрома гиперактивности

Разумеется, что синдром гиперактивности, не возникает без причины, на пустом месте. Провоцирующими факторами могут стать:

Осложненное течение беременности.

В том случае, если будущая мама страдала от сильных токсикозов, как первой, так и второй половины беременности, от склонности к повышенному давлению, если у ребенка была диагностирована внутриутробная асфиксия, в будущем риск возникновения синдрома гиперактивности возрастает как минимум в три раза.

Образ жизни беременной женщины.

На нормальное развитие центральной нервной системы очень негативно влияют такие токсические вещества, как наркотические средства, алкоголь, никотин, лакокрасочные вещества, тяжелые металлы, и прочие.

Осложненное течение родового процесса.

Длительные, затяжные роды, либо напротив, стремительные, использование таких средств родовспоможения, как щипцы, также повышает шансы развития у ребенка синдрома гиперактивности.

Особенности гиперактивных детей :

проблемы с мелкой моторикой, неуклюжесть;

неконтролируемая моторная активность, например, жестикулирует руками, постоянно трет нос, дергает себя за волосы;

неспособность сосредоточиться на одном занятии или предмете;

не может усидеть на месте;

цикличность работы головного мозга;

забывает важную информацию;

проблемы с концентрацией внимания;

отсутствие чувства страха и самосохранения;

нарушения речи, слишком быстрая невнятная речь;

излишняя болтливость;

частые и резкие смены настроения;

недисциплинированность;

обидчивость и раздражительность, может страдать от заниженной самооценки;

испытывает трудности в обучении.

Несмотря на то, что каждый ребенок, страдающий синдромом гиперактивности, нуждается в индивидуальном подходе, общие для всех детей рекомендации, облегчающие воспитание гиперактивного ребенка :

Постановка задачи

Особенности развития детей с синдромом гиперактивности таковы, что логическое и абстрактное мышление у них развиты намного хуже. Именно поэтому такому ребенку необходимо ставить только четко обозначенную задачу. Предложения должны быть максимально краткими, не несущими никакой излишней смысловой нагрузки. Старайтесь избегать длинных предложений.

Последовательность указаний

Крайне не рекомендуется давать ребенку с синдромом гиперактивности сразу несколько заданий, например: «собери игрушки, вымой руки и иди обедать». Воспринять всю информацию сразу ребенку будет довольно сложно и, скорее всего, он не выполнит ни одного поручения, отвлекшись на что – ни будь другое. Гораздо разумнее давать эти указания в логической последовательности.

Очерчивайте временные рамки

У таких детей очень смутное представление о чувстве времени, поэтому сами следите за временем, отведенным на выполнение каждого вашего поручения. Кстати говоря, если вы хотите завести ребенка с улицы, покормить, уложить спать – всегда, предупреждайте его минут за пять до этого вашего действия. И это касается не только детей с синдромом повышенной гиперактивности, но и всех остальных.

Правильно говорите «нет»

Собственного говоря, как раз слово «нет» употреблять и нельзя. Запрещая что-либо ребенку, стройте свои предложения таким образом, чтобы в нем не присутствовало отрицание. Например, если вы хотите, чтобы ребенок не бегал по траве, не стоит говорить ему: «Не бегай по траве!». Гораздо больший эффект возымеет следующая фраза: «Иди на дорожку». И, разумеется, во всех, даже конфликтных, ситуациях педагоги и родители должны сохранять спокойствие.

Как успокоить гиперактивного ребенка

Если ребенок чрезмерно пере возбудился, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, уведите ребенка в другую комнату, предложите ему водички, спокойно поговорите с ним на любую отвлеченную тему.

Правила работы с гиперактивными детьми :

работать с ребенком в начале дня, а не вечером;

уменьшить рабочую нагрузку ребенка;

делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки;

быть драматичным, экспрессивным педагогом;

снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха;

посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым;

использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания);

договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее;

давать короткие, четкие и конкретные инструкции;

использовать гибкую систему поощрений и наказаний;

поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее;

предоставлять ребенку возможность выбора;

Оставаться спокойным. Нет хладнокровия- нет преимущества!

Игры для гиперактивных детей

«Найди отличие»

Цель: развить умение концентрировать внимание на деталях.

Описание игры: ребенок рисует любую несложную картинку (котика, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем они меняются ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дошкольники по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачивается (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, что изменилось.

«Ласковые лапки»

Цель: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.

Описание игры: взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть.

Воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

«Броуновское движение»

Цель: развить умение распределять внимание.

Описание игры: все дети встают в круг, ведущий вкатывает в центр круга один за другим теннисные мячики. Воспитанникам сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры – установить рекорд по количеству мячей в круге.

«Передай мяч»

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Описание игры: сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Нужно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами, или использовать в игре одновременно несколько мячей.

«Запрещенное движение»

Цель: игра по четким правилам организует, дисциплинирует и сплачивает детей, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

Описание игры: дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнить. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники повторяют все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «пять». Когда дети ее услышат, они должны будут хлопать в ладоши (или покружиться на месте).

«Кричалки, шепталки, молчалки».

Из разноцветного картона сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это – сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку», можно бегать, кричать сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» – означает, что можно тихо передвигаться и шептать; на сигнал «молчалка» – синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалкой».

При синдроме дефицита внимания с гиперреактивностью (СДВГ) рекомендуется:

помните - вызывающее поведение такого ребёнка – его способ привлечь внимание взрослых;

соблюдение четкого режима сна и отдыха: приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время;

не давать малышу одновременно несколько поручений и не занимать его сразу несколькими делами;

избегать длинных формулировок, стараться ставить четкие задачи;

помните – игра для таких детей игра очень важна, привлекайте их к подвижным играм для «сброса» лишней энергии, контролируйте выполнение ребенком правил игры;

определите для ребёнка рамки поведения – что можно и что нельзя, вседозволенность однозначно не принесёт никакой пользы;

если Вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете;

отвлекайте ребенка от «двигательной бури» рисованием, чтением;

старайтесь подобрать ему не гиперактивных друзей, чтобы они «не заводили» друг друга;

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» Гиперактивный ребенок В ряды гиперактивных детей сегодня принято зачислять едва ли не каждого непоседливого малыша. На самом деле важно.

Гиперактивный ребёнок. Как помочь родителям и детям? Гиперактивный ребёнок. Как помочь родителям и детям? У мамы к вечеру голова идет кругом: в доме все вверх дном, ее шестилетний сын беспрерывно.

Консультация для родителей «Если у вас гиперактивный ребенок» Активный ребенок: - Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать.

«Гиперактивный ребенок». Консультация для родителей Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей «Если у вас гиперактивный ребёнок» Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Очень важно отличить гиперактивных.

Консультация для воспитателей «Гиперактивный ребёнок» Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?" Но нормально ли это, если ребенок.

Рекомендации родителям «Гиперактивный ребёнок» Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 22:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД