Папки-передвижки

Конспект занятия «Гласные и согласные звуки, буквы»

Гульназ Асхадуллина
Конспект занятия «Гласные и согласные звуки, буквы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Гласные и согласные звуки, буквы.

Цель: Научить детей различать гласные и согласные звуки речи. Упражнять детей в определении гласных и согласных звуков, развивать связную речь, навыки письма.

Ход: 1) Дети читают с доски звуки и называют их. Логопед: Правильно, это звуки. Звук мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме обозначается буквой.

Публикация «Конспект занятия „Гласные и согласные звуки, буквы“» размещена в разделах

-Какие звуки бывают? (ответы детей). Как отличить гласный звук от согласного?

-Правильно. При произношении гласных звуков не встречается преград. Звуки поются, растягиваются, их можно тянуть: а, о, у.

-Гласные звуки произносятся только с голосом.

-Гласные звук образует слог : и-ва, о-сень.

-При произношении согласных звук встречает преграду : язык, губы, зубы. Произносится с шумом.

Назовите все гласные звуки (ответ детей).

Гласных звуков шесть : [а], [о], [у], [ы], [э], [и].

Остальные звуки-согласные : т, д, н, п, м.

Буквы ь и ъ звуков не обозначают.

На письме звук записывается в [ ].

2) Логопед диктует слова, а дети записывают их в один из двух столбиков, взависимости от того с какого звука они начинаются : огород, жильё, кувшин, рыжий, ужин, чугун, улица, тишина, осень, этажи.

Проверка выполнения задания.

3) Логопед показывает две картинки и называет их: крыс-са,, крыш-ша. Какими звуками эти слова отличаются? (ответы детей)

Придумайте слова, которые также отличаются лишь одним звуком. Мишка-миска, лак-рак.

4) Физминутка

5) Логопед читает не полное предложение, а дети заполняют его одним словом (изменяя готовое слово лишь одним звуком).

Вода бежит в прохладной речке,

Поленья полыхают в? (печке)

Все уселись мы на лесенку

И поём мы хором …? (песенку)

Лечит от болезней лекарь,

Хлеб печёт умелый …? (пекарь)

Я нажимаю на педали,

Чтоб первым получить …? (медали)

Сено собирают вилами,

А деревья пилят …? (пилами)

Не заставить нашу Ленку,

Вместе с молоком съесть? (пенку)

На пляже теплёнький песок.

Вдали – берёзовый …? (песок)

Далеко идти мне … (лень)

Лучше сяду я на … (пень).

6) Логопед подводит итог занятия.

-Какие гласные звуки вы знаете?

-Какие согласные звуки вы знаете?

-Как отличить гласный звук от согласного?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласные и согласные звуки, буквы»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 18:57
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гласные и согласные звуки, буквы»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Асхадуллина (УИ 100130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД