Консультация для родителей «Главное для ребёнка младшего возраста — это игра!»

Валентина Егоровна Рябова
Консультация для родителей «Главное для ребёнка младшего возраста — это игра!»

Главное для ребёнка младшего возраста- это игра!

В формирование личности младшего дошкольника ведущую роль отводят игре. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в семье, в детском саду и при общении с разными людьми. Через игру ребёнок, ребёнок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки. Всё это произойдёт если игра ребёнка находиться в поле зрения взрослого, и взрослый руководит ей. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то у ребёнка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и в коллективе. Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию машины или укачиванию куклы. Это им быстро надоедает, они бросают игру, просят новых игрушек!

В младшем дошкольном возрасте игра становиться в том случае средством развития и воспитания, если построена на общении взрослых с ребёнком. В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребёнка реализуется его нравственный опыт, накопленный в ДОУ и семье.

Но нужно помнить всегда, что играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно руководите ходом игры.

Важно правильно выбирать игрушки. Игрушка наталкивает ребёнка на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, массу вызывает вопросов. Для ребёнка важны и образные, и дидактические, и двигательные, ведь чем у малыша будут разнообразные игрушки, тем будет разнообразнее игра.

Часто покупая игрушку родители выбирают её по таким критериям, как новизна, привлекательность, стоимость. А вот про педагогическую целесообразность забывают совсем. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросит малыша, для каких игр понадобиться ему новая игрушка.

Часто у родителей возникает вопрос: «Где хранить игрушки?» В основном игрушки обычно хаотично хранятся в ящиках, коробках, узлах. Так вот, если игрушки младшего дошкольника не находятся в его поле зрения, он не может начать игру, создать игровую ситуацию, так как не умеет ещё планировать игру.

Но наличие постоянного места для хранения игрушек не говорит о том, что малыш должен играть только здесь. Ведь ребёнок в младшем дошкольном возрасте, играет там, где находятся его члены семьи, например комнату бабушки, в которой можно играть или кухню, где находится мама. Не надо ограничивать игровое пространство, не запрещайте переносить игрушки из-за того, что, наигравшись, ваш ребёнок отказывается убирать их. Привлекайте ребёнка игровым методом приводить в порядок своё игровое хозяйство, вовлекайте его в это.

Играя вместе с ребёнком, следите за своей речью! Ровный, спокойный, доброжелательный тон взрослого вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.

Чем больше времени уделяют взрослые своему малышу, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают их, создают дружественную атмосферу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Цветочная поляна»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Цветочная поляна» Предлагаю ещё один вариант популярной игры «Посади бабочку на цветок» (к сожалению, не знаю её автора) Я добавила коврик с липучками, который.

Дидактическая игра «Противоположности» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Противоположности» для детей младшего дошкольного возраста Игра для дошкольников 3-5 лет. Парные карточки выполнены с единым фоном. Это своего рода подсказка. Ребенку сложно найти среди множества.

Дидактическая игра «Водный мир» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Водный мир» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Водный мир» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных навыков мелкой моторики.

Игра для детей младшего дошкольного возрастаИгра для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра для развития мелкой моторики. Этапы: 1. Изготовление морского дна. 2. Изготовление морских обитателей: рыб, морских коньков,.

Игра на развитие сенсомоторики для детей младшего дошкольного возраста Данное игровое пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Многие родители не знают и не понимают всей важности развития.

Игра «Планета Киндер Сюрпризов» для детей младшего возраста.Игра «Планета Киндер Сюрпризов» для детей младшего возраста. Основная цель данного мероприятия была направлена на взаимодействие с родителями моих воспитанников,вовлечение их в жизнь детского сада.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра как основной вид игры ребёнка дошкольного возраста» Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни, она обучает, развивает, воспитывает, выступает надёжным средством саморазвития личности.

Подвижная игра (для детей младшего дошкольного возраста) «Кот и мыши». Рыжий кот улегся спать (ведущий-воспитатель в маске кота или с игрушкой из би-ба-бо, или мягкая игрушка; к концу года и ребенок может выступать.

Статья: Как научить ребёнка младшего и среднего дошкольного возраста играть в сюжетно-ролевые игры. На каждом возрастном этапе развития ребёнка свой ведущий тип деятельности, у детей дошкольного возраста это игра. В сюжетно-ролевой игре.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Главное для ребёнка младшего возраста — это игра!»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 23:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»
11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Морячок"...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...