Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Глаза-наши помощники»

Надежда Хижнякова
Интегрированное занятие «Глаза-наши помощники»

Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям

«Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Тема: «Глаза наши помощники»

Средняя группа

Подготовила и провела:

воспитатель ГБОУ школа №2000

Хижнякова Надежда Симоновна

Москва, 2015

Цель: закрепить знания детей по теме части тела.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие „Глаза-наши помощники“» размещена в разделах

1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

2. Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.

3. Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз.

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

5. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Оборудование и материалы: картинка с изображением глаз; кукла; две палочки разной длины и цвета; геометрические фигуры разного цвета; картинки порезанные на несколько частей с изображением овощей; картинки с изображением разных предметов.

В: Ребята, я хочу Вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной.

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (улыбнуться)

Станет радостно кругом (руки в стороны).

В: Ребята, я приглашаю Вас совершить со мной необычную прогулку. А поможет нам в пути музыка. Мы будем внимательно её слушать и повторять за мной движения. Итак, слушаем музыку.

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так! (маршируют)

Руки за спину кладём и по брёвнышку идём (идём на носочках)

Мы по мостику пойдём

Руки на бочок кладём

И вразвалочку идём (ходьба с наклоном).

В: Вот мы и пришли на полянку. Ой, посмотрите, здесь какая-то картина. А чтобы узнать что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку:

Два брата ночью спят, а днём на всех глядят (глаза).

В: Ребята, а зачем нам глаза?

Д: Видеть, смотреть.

В: Молодцы! А теперь давайте с Вами поиграем. Посмотрите, перед Вами стоят юла и матрёшка, что стоит ближе к Вам?

Д: Юла.

В: Замечательно! Как мы поняли это?

Д: Посмотрели глазками.

В: Правильно! Глаза помогли нам увидеть это. А теперь следующее задание. Что больше кукла или кубик?

Д: Кукла.

В: Хорошо! Глаза помогли нам увидеть размер. Какая палочка длиннее красная или желтая?

Д: Красная.

В: Глаза помогают увидеть нам длину. Давайте теперь посмотрим смогут ли глаза помочь нам увидеть форму и цвет (показ геометрических фигур разного цвета).

Дети отвечают.

В: Молодцы! Хорошо поработали. Оказывается глаза наши помощники. Помогают нам увидеть близко, далеко ли находится предмет; большой он или маленький; высокий или низкий. Значит мы должны наши глаза беречь? Ребята, а как мы должны беречь глаза!

Ответы детей.

В: Чтобы наши глаза были здоровы и долго нам помогали, мы должны правильно питаться, есть овощи, фрукты в которых содержится много витаминов, полезных для глаз.

Игра с картинками.

В: А сейчас мы с Вами поиграем. На столе лежат картинки с изображениями разных продуктов полезных для глаз. Вы должны их собрать и увидите, какой продукт у Вас.

Дети выполняют задание индивидуально.

В: Давайте назовем что у Вас получилось. Таня, что у тебя получилось собрать?

Д: Перец.

В: Артем, а у тебя?

Д:Помидор ит. д.

В: В этих продуктах много витаминов, которые полезны для наших глаз. Как одним словом мы можем назвать эти продукты?

Д:Овощи.

В: Правильно! А знаете ли Вы, ребята, что не только витамины помогают нашим глазам оставаться здоровыми, но еще нужно делать гимнастику для глаз. Хотите вместе со мной научиться!

Д: Да.

В:Внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной.

Проводиться гимнастика для глаз :

Один-два-три-четыре-пять

Будем с Вами мы играть

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте

Глазки мои глазки (моргают часто)

Бровки мои бровки (поднимаем, опускаем брови)

Веки мои веки (сильно, сильно зажмурить глаза).

Повторить два раза.

В: Молодцы, мы с вами сделали гимнастику для глаз, а теперь мы поиграем и проверим помогла гимнастика нашим глазам или нет!

ИГРА: на доске разные картинки, дети смотрят на доску и запоминают, что на ней находится, потом воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну картинку. Затем дети говорят чего не хватает. Проводится игра несколько раз.

В: Умнички! Видите, как помогла гимнастика нашим глазам стать более внимательными. А еще нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте его позовем!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, наша прогулка подошла к концу. Мы с вами сегодня говорили о глазам, о том, что глаза наши большие помощники. Вспомните, ребята, как помогают нам глаза?

Д: С помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму, размер.

В: Хорошо! Также с помощью глаз мы видим перемещение предметов. Помогают двигаться в нужном направлении, помогают определить, где мы находимся, какое сейчас время суток.

Публикации по теме:

«Наши помощники — глаза» «Наши помощники — глаза». Занятие по ОБЖ в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Программное содержание: Познакомить детей.

Занятие «Наши помощники-глаза» Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии Тема: «Наши помощники – глаза». Составила : воспитатель МБДОУ Детский сад №2 Пгт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Глаза-наши помощники»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 12:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД