ГМО психологов «День практической психологии»

Равиля Темирбулатова
ГМО психологов «День практической психологии»

На городском методическом объединении психологов был представлен мастер-класс "Жестовое пение как метод развития высших психических функций у детей".

Жестовое пение нужно рассматривать как синтез хореографии, театра, и собственно жеста. Именно такое жестовое пение, имеет огромное развивающее значение. Освоение детьми жестовой речи – безусловно, сам по себе факт, интригующий и интересный, но следует работать не над буквальным жестовым переводом песни, а над наполнением произведения смыслом, жизнью, сценическим движением, совместно работая над текстом. Большое значение уделяем созданию образа каждого слова, тем самым развивая и мышление, и воображение, и речь, так как приходится подбирать слова синонимы, проводить аналогию, передавать скрытый смысл предложений и речевых оборотов, а также тренируется крупная и мелкая моторика рук и особенно память. Положительные эмоции, полученные от общения с искусством, оказывают лечебное воздействие на психоэмоциональное напряжение, мобилизуют резервные силы, стимулируют творчество. Желательно отдавать предпочтение песням, имеющим воспитательную направленность.

Именно поэтому необходимо объединение усилий общеобразовательных учреждений, программ дополнительного образования и узких специалистов по вовлечению способностей детей в социокультурную жизнь общества, тем самым влиять на изменение стереотипного отношения социума к детям с нарушениями слуха.

Цель использования метода: развитие высших психических функций с помощью жестового пения на психокоррекционных и развивающих занятиях.

Занятия жестового пения направлены на достижение следующих задач:

Обучающие:

- научить учащихся владеть основными приемами художественно-эстетического использования жестового пения: пластичность рук, направление движения рук и тела, правильно выражаться мимикой лица, четкое использование артикуляции губ, правильно проговаривать слова;

- сформировать у учащихся специальные знания и умения (жестовый словарь, пантомима).

- научить детей самостоятельно выражать идею музыкальной композиции разнообразными выразительными средствами (давать эмоциональную окраску) – это уже в старших классах.

Развивающие:

- развивает эмоциональный фон и обогащает чувственный опыт детей;

- развивает память, внимание, способность к абстрактному мышлению (переход от вербального к невербальному произношению и наоборот);

- обогащается словарный и жестовый запас;

- развивает моторику рук.

Метод ориентирован на школьный возраст детей, особенно на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с нарушениями интеллекта.

ГМО психологов «День практической психологии»
Публикации по теме:

«Педагог года 2016»«Педагог года 2016» Добрый день уважаемые МАМОВЦЫ! 22 марта состоялся финал муниципального этапа ко конкурса "Педагог года-2016". В этом конкурсе я участвовала.

Финал «Воспитатель года-2016 года»Финал «Воспитатель года-2016 года» В июне 2016года в г. Бор прошел финал конкурса "Воспитатель года".Дошли до финала 5человек. Перед зрителями финалистки продемонстрировали.

Фотоотчет «День открытых дверей для учителей-логопедов и педагогов-психологов, родителей»Фотоотчет «День открытых дверей для учителей-логопедов и педагогов-психологов, родителей» .

Годовой отчёт средней группы о проделанной работе в период с 1 сентября 2015 года по 1 июня 2016 года Годовой отчёт средней группы о проделанной работе в период с 1 сентября 2015 года по 1 июня 2016 года. В нашей группе списочный состав.

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми второго года обучения на сентябрь 2015–2016 учебного года Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова.

Публичный отчёт итогах прошедшего 2015–2016 года учебного года Публичный отчёт итогах прошедшего 2015-2016 года учебного года Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Сценарий выпускного 2016 года Сценарий выпускного 2016годаАвторы: Васильева И. С., Поворотова С. В. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством.

Стенгазета к 9 мая 2016 годаСтенгазета к 9 мая 2016 года Оформление стенгазеты в нашей группе было приурочено к празднику 9 мая и заняло около недели. Наши родители сначала настороженно восприняли.

Выпускной 2016 года (фотоотчет)Выпускной 2016 года (фотоотчет) 27 мая в подготовительной группе "Непоседы" МАДОУ "Детский сад №23 "Ромашка", прошел выпускной бал! Праздник получился очень интересным.

Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года»Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года» "Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце" Мои воспитанники растут, получая огромное количество информации. Они уже не думают,.

Автор публикации:
ГМО психологов «День практической психологии»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 06:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»
Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной и художественной...
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»
Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать ему,...
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...