Папки-передвижки

Конспект НОД «Свойства воды» для старшей группы

Галина Голубева
Конспект НОД «Свойства воды» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формировать понимание детьми особенностей окружающего мира и свойств окружающих предметов.

2. Продолжать учить устанавливать цикличность перехода воды от одного состояния в другое.

3. Расширять и уточнять представления детей о животворном значении воды для всего живого на земле.

4. Обогащать и уточнять словарный запас детей; правильно отвечать на вопросы.

5.. Развивать психические процессы: мышление, память, восприятие, внимание, ощущение.

Словарная работа:

Публикация «Конспект НОД „Свойства воды“ для старшей группы» размещена в разделах

талый снег, водопроводная вода, питьевая вода, морская вода, речная вода, микробы, рыхлый снег, прозрачный лед, пруд, болото, океан.

Материалы:

Природный материал – снег, лед; блюдца, салфетки для вытирания рук; иллюстрации животных, растений, птиц; игрушка кукла Таня; краски, кисточки, клей (для завершения картины).

Методы и приемы:

Словесные – беседы, вопросы, объяснения;

Наглядные – рассматривание снега, льда, иллюстраций;

Практические – опыт, поисковая деятельность;

Игровые – введение творческого персонажа.

Ход

В: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Я слышу, кто-то еще идет. (Вношу куклу Таню). В: Здравствуй Таня. Дети, поздоровайтесь с Таней. (Предлагаю детям сесть на стульчики).

В: «Таня, а почему ты такая мокрая и вся в снегу? Даже кашляешь?»

Кукла Таня: Я гуляла на улице, играла со снегом, копала его. Он такой чистый, беленький, похож на мороженое, я его ела.

В: (Удивляюсь) А, как ела? Дети, можно есть снег, даже если он похож на мороженое?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Потому что можно заболеть.

В: А во что превращается снег, когда находится в тепле?

Д: В воду.

В: Таня, ты разве не знаешь, что есть снег нельзя?

Кукла Таня: Нет. Я вообще о снеге ничего не знаю.

В: Ну, тогда мы с детьми тебе расскажем все о снеге. А для начала снимай свои мокрые вещи и я повешу их просушиться. Снег с лопатки мы поместим в тарелочку, и ты увидишь, какой он на самом деле, когда растает.

В: Дети, вы правильно сказали, что снег, когда растает, превращается в воду. Давайте вспомним и расскажем Тане и гостям, где бывает вода на земле? Подойдите к доске.

В: Показываю картинки, дети называют места, где есть вода.

Д: в реке, в море, в океане, в озере, в пруду, в болоте, в водопаде, в колодце, в снегу.

В: Воду в море называют (морская вода, воду в реке (речная вода, воду в океане (морская вода, воду из колодца (колодезная вода).

В: А в нашей группе есть вода?

Д: Да.

В: Где?

Д: В кране.

В: А как ее называют?

Д: Водопроводной.

В: Правильно, вода которая бежит из крана, называется водопроводной, потому что она течет по водопроводу.

Можно ли из крана пить воду?

Д: Можно, после кипячения.

В: Такая вода чистая, полезна для здоровья и необходима для жизни. А для чего мы с вами пьем воду?

Д: Без воды человек погибнет.

В: Да дети, вы правильно говорите. Человек без воды погибнет. А кто еще без воды жить не может?

Д: Животные, растения, птицы, рыбы – показ иллюстраций.

В: В природе вода бывает в нескольких состояниях.

Зимой падает на землю в виде (снега)

Летом в виде (дождя)

На речке зимой вода замерзает и превращается (в лед).

В: Дети, а теперь давайте подойдем к столу. Что у нас в тазу?

Д: Снег.

В: Что такое снег?

Д: Снег – это много- много маленьких снежинок.

В: Опустите руки в снег и скажите, что теперь чувствуете, какой снег?

Д: белый, холодный, рыхлый, тяжелый, сырой.

В: Из какого снега лучше всего лепить снежки: из рассыпчатого или тяжелого и сырого?

Д: Из тяжелого и сырого.

В: Попробуйте слепить снежки. (Дети лепят) В: Молодцы!

В: Снег – это одно из зимних состояний воды.

Далее раздаются кусочки льда.

В: Дети, что это? (Лед). Возьмите в руки лед, какой он?

Д: Твердый, холодный, прозрачный, скользкий.

В: Чем отличаются лед и снег?

Д: Снег тяжелый, рыхлый, белый, мягкий; Лед прозрачный, твердый.

В: А чем похожи?

Д: Снег и лед оба холодные и состоят из воды.

В: Что будет со льдом и снегом в тепле?

Д: Снег и лед растают.

В: А что случится с водой, если мы ее сейчас вынесем на улицу?

Д: Вода замерзнет и превратится в лед.

В: А вот снег из Таниной лопатки. Он подтаял и стал талым. Дети, какой снег стал?

Д: Талый снег.

В: Возьмите лупы и рассмотрите его. Во что он превратился?

Д: Снег превратился в воду.

В: Какая вода?

Д: Грязная, с песком.

В: Дети, а почему снег стал грязным, ведь на улице с неба падают белые снежинки?

Д: На улице грязь, мусор, много машин, ходят люди, бегают собаки и кошки.

В: А кто живет в такой воде? Д: Микробы.

В: Что будет, если пить такую воду?

Д: Если пить грязную воду, можно заболеть.

В: А сосульки есть можно? Они чистые?

В: Нет. Сосульки тоже холодные и в них живут микробы.

В: Итак, Таня если будешь есть лед и снег, нанесешь здоровью вред. Запомни это правило!

В: Дети, расскажите Тане, чем мы занимаемся на прогулке зимой?

Д: Играем в снежки, лепим снеговиков, снежную бабу, лепим крепость и горку. Играем в салки, догонялки, прятки. Катаемся с горки на ледянках, копаем снег лопатами. Играем в подвижные игры: «Кот Васька»,«Самолеты», «Огуречик», «Автомобили», «Поезд».

В: А теперь Таня, наши дети хотят подарить картину «Зимние забавы детей». Осталось немного усилий и она будет готова. Подойдите к столу и вспомните, кто что должен делать. (Дети дорисовывают картину).

В: Вот она и готова. Прими, пожалуйста, на память наш подарок и помни, что снег чистым не бывает.

Таня: Благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Свойства воды» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воды. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды» Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды» Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе. Составила: Воспитатель Е. В. Кузовкина Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект НОД в старшей группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -развитие речи, -социально-коммуникативное развитие.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы». Задачи: -Формирование понимания, что вода не имеет форму. -Знакомство детей через игры и опыты определять физические свойства различных.

Презентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группеПрезентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группе Опыт №1 «Вода – это жидкость, может течь» Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в стакан, ведро. Опыт №2 «Вода прозрачная,.

Конспект занятия с детьми старшей возрастной группы «Свойства воды» 1. Тема занятия «Свойства воды» 2. Виды детской деятельности: образовательная, познавательная, экспериментальная. 3. Цели: обогащение активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воды» для старшей группы
Опубликовано: 2 октября 2016 в 12:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Свойства воды» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Голубева (УИ 509319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД