Папки-передвижки

Конспект НОД «Свойства воды» для старшей группы

Галина Голубева
Конспект НОД «Свойства воды» для старшей группы

Программное содержание:

1. Формировать понимание детьми особенностей окружающего мира и свойств окружающих предметов.

2. Продолжать учить устанавливать цикличность перехода воды от одного состояния в другое.

3. Расширять и уточнять представления детей о животворном значении воды для всего живого на земле.

4. Обогащать и уточнять словарный запас детей; правильно отвечать на вопросы.

5.. Развивать психические процессы: мышление, память, восприятие, внимание, ощущение.

Словарная работа:

Публикация «Конспект НОД „Свойства воды“ для старшей группы» размещена в разделах

талый снег, водопроводная вода, питьевая вода, морская вода, речная вода, микробы, рыхлый снег, прозрачный лед, пруд, болото, океан.

Материалы:

Природный материал – снег, лед; блюдца, салфетки для вытирания рук; иллюстрации животных, растений, птиц; игрушка кукла Таня; краски, кисточки, клей (для завершения картины).

Методы и приемы:

Словесные – беседы, вопросы, объяснения;

Наглядные – рассматривание снега, льда, иллюстраций;

Практические – опыт, поисковая деятельность;

Игровые – введение творческого персонажа.

Ход

В: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Я слышу, кто-то еще идет. (Вношу куклу Таню). В: Здравствуй Таня. Дети, поздоровайтесь с Таней. (Предлагаю детям сесть на стульчики).

В: «Таня, а почему ты такая мокрая и вся в снегу? Даже кашляешь?»

Кукла Таня: Я гуляла на улице, играла со снегом, копала его. Он такой чистый, беленький, похож на мороженое, я его ела.

В: (Удивляюсь) А, как ела? Дети, можно есть снег, даже если он похож на мороженое?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Потому что можно заболеть.

В: А во что превращается снег, когда находится в тепле?

Д: В воду.

В: Таня, ты разве не знаешь, что есть снег нельзя?

Кукла Таня: Нет. Я вообще о снеге ничего не знаю.

В: Ну, тогда мы с детьми тебе расскажем все о снеге. А для начала снимай свои мокрые вещи и я повешу их просушиться. Снег с лопатки мы поместим в тарелочку, и ты увидишь, какой он на самом деле, когда растает.

В: Дети, вы правильно сказали, что снег, когда растает, превращается в воду. Давайте вспомним и расскажем Тане и гостям, где бывает вода на земле? Подойдите к доске.

В: Показываю картинки, дети называют места, где есть вода.

Д: в реке, в море, в океане, в озере, в пруду, в болоте, в водопаде, в колодце, в снегу.

В: Воду в море называют (морская вода, воду в реке (речная вода, воду в океане (морская вода, воду из колодца (колодезная вода).

В: А в нашей группе есть вода?

Д: Да.

В: Где?

Д: В кране.

В: А как ее называют?

Д: Водопроводной.

В: Правильно, вода которая бежит из крана, называется водопроводной, потому что она течет по водопроводу.

Можно ли из крана пить воду?

Д: Можно, после кипячения.

В: Такая вода чистая, полезна для здоровья и необходима для жизни. А для чего мы с вами пьем воду?

Д: Без воды человек погибнет.

В: Да дети, вы правильно говорите. Человек без воды погибнет. А кто еще без воды жить не может?

Д: Животные, растения, птицы, рыбы – показ иллюстраций.

В: В природе вода бывает в нескольких состояниях.

Зимой падает на землю в виде (снега)

Летом в виде (дождя)

На речке зимой вода замерзает и превращается (в лед).

В: Дети, а теперь давайте подойдем к столу. Что у нас в тазу?

Д: Снег.

В: Что такое снег?

Д: Снег – это много- много маленьких снежинок.

В: Опустите руки в снег и скажите, что теперь чувствуете, какой снег?

Д: белый, холодный, рыхлый, тяжелый, сырой.

В: Из какого снега лучше всего лепить снежки: из рассыпчатого или тяжелого и сырого?

Д: Из тяжелого и сырого.

В: Попробуйте слепить снежки. (Дети лепят) В: Молодцы!

В: Снег – это одно из зимних состояний воды.

Далее раздаются кусочки льда.

В: Дети, что это? (Лед). Возьмите в руки лед, какой он?

Д: Твердый, холодный, прозрачный, скользкий.

В: Чем отличаются лед и снег?

Д: Снег тяжелый, рыхлый, белый, мягкий; Лед прозрачный, твердый.

В: А чем похожи?

Д: Снег и лед оба холодные и состоят из воды.

В: Что будет со льдом и снегом в тепле?

Д: Снег и лед растают.

В: А что случится с водой, если мы ее сейчас вынесем на улицу?

Д: Вода замерзнет и превратится в лед.

В: А вот снег из Таниной лопатки. Он подтаял и стал талым. Дети, какой снег стал?

Д: Талый снег.

В: Возьмите лупы и рассмотрите его. Во что он превратился?

Д: Снег превратился в воду.

В: Какая вода?

Д: Грязная, с песком.

В: Дети, а почему снег стал грязным, ведь на улице с неба падают белые снежинки?

Д: На улице грязь, мусор, много машин, ходят люди, бегают собаки и кошки.

В: А кто живет в такой воде? Д: Микробы.

В: Что будет, если пить такую воду?

Д: Если пить грязную воду, можно заболеть.

В: А сосульки есть можно? Они чистые?

В: Нет. Сосульки тоже холодные и в них живут микробы.

В: Итак, Таня если будешь есть лед и снег, нанесешь здоровью вред. Запомни это правило!

В: Дети, расскажите Тане, чем мы занимаемся на прогулке зимой?

Д: Играем в снежки, лепим снеговиков, снежную бабу, лепим крепость и горку. Играем в салки, догонялки, прятки. Катаемся с горки на ледянках, копаем снег лопатами. Играем в подвижные игры: «Кот Васька»,«Самолеты», «Огуречик», «Автомобили», «Поезд».

В: А теперь Таня, наши дети хотят подарить картину «Зимние забавы детей». Осталось немного усилий и она будет готова. Подойдите к столу и вспомните, кто что должен делать. (Дети дорисовывают картину).

В: Вот она и готова. Прими, пожалуйста, на память наш подарок и помни, что снег чистым не бывает.

Таня: Благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Свойства воды» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воды. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды» Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды» Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе. Составила: Воспитатель Е. В. Кузовкина Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект НОД в старшей группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -развитие речи, -социально-коммуникативное развитие.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы». Задачи: -Формирование понимания, что вода не имеет форму. -Знакомство детей через игры и опыты определять физические свойства различных.

Презентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группеПрезентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группе Опыт №1 «Вода – это жидкость, может течь» Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в стакан, ведро. Опыт №2 «Вода прозрачная,.

Конспект занятия с детьми старшей возрастной группы «Свойства воды» 1. Тема занятия «Свойства воды» 2. Виды детской деятельности: образовательная, познавательная, экспериментальная. 3. Цели: обогащение активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воды» для старшей группы
Опубликовано: 2 октября 2016 в 12:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД