Лучший педагог года

Годовое планирование по технопарку «Музейная архитектура»

Шарапова Алена
Годовое планирование по технопарку «Музейная архитектура»

Ноябрь Тема занятия: Цель: Дата проведения:

1. Путешествие в мир архитектуры.

Рассматривание иллюстративного материала «Мой город», просмотр слайдов с изображением архитектурных шедевров родного города. Цель: знакомство детей с родным городом;

2. Тема занятия: «Мы архитекторы. Из чего мы дом построим?» (строительный материал, орудия труда). Цель: познакомить с профессией архитектора, объяснить особенности профессии архитектора;

3. «Строительство дома из бумаги»

Бумагопластика.

Публикация «Годовое планирование по технопарку „Музейная архитектура“» размещена в разделах

Обучение изготовлению бумажных трубочек: скручивание бумажных полосок на палочку (карандаш, склеивание краёв бумаги, снятие трубочки с палочек. Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов; этажность домов.

4. Ознакомление детей с архитектурными особенностями Древней Руси. Знакомство с понятием

русской избы. Цель: формировать в детях любовь и уважение к прошлому своей страны;

5. Беседа «Строительство избы» с рассматриванием иллюстративного материала. Изготовление бумажных трубочек для макета избы. Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к истории русской культуры;

6. Беседа «Что такое изба. Сруб».

Освоение способов выкладывания «сруба» для избы из бумажных трубочек Обучение разным способам скрепления бумажных трубочек друг с другом при помощи клеящего карандаша Цель: продолжить знакомство с жилищем русских людей в старину, уточнить с детьми понимание назначения основных составных частей дома.

Декабрь

1.«Изба. Части избы.

Освоение изготовления частей избы: крыши, конька, гребня, причелины способом бумагопластики» Цель: познакомить детей с основными элементами избы;

2. «Изба. Крыльцо,как часть избы. Изготовление заготовок для крыльца» Цель: освоение изготовления крыльца способом бумагопластики.

3. «Изба. Освоение изготовления частей избы: окошка с наличником, двери способом аппликации» Цель: научить детей изготавливать части избы способом апликации;

Январь 4. «Колодец. Конструкции колодца. Значение колодца в жизни человека» Изготовление бумажных трубочек для макета колодца» Цель: ознакомление детей с различными конструкциями колодцев;

5. «Колодец. Основные части колодца» Цель: обучение детей выкладыванию основных частей колодца из бумажных трубочек;

6. «Знакомство с понятием торец. Обучение методам установления бумажных трубочек на торец. Раскрашивание макета» Цель: передать архитектурные особенности колодцев

1. Понятие «Мельница». История развития мельничного дела, начиная с древних времён. Рассматривание разных видов мельниц: ручных, тягловых, ветряных, водяных. Их архитектурные особенности. Значение мельниц для человека. Опыт с макетом водяного колеса» Цель: познакомить детей с понятием мельница;

2. «Мельница. Изготовление бумажных трубочек для макета мельницы» Цель: познакомить детей с частями мельницы;

3. «Мельница. Значение мельницы. Изготовление макета мельницы». Цель: изготовить макет мельницы;

Февраль 1. Понятие «Терем». Ознакомление детей с архитектурными особенностями русских теремов Цель: познакомить детей с понятием терем;

2. «Терем. Изготовление бумажных трубочек для макета терема» Цель: изготовить бумажные трубочки для макета терема;

3. «Терем. Основные части терема: стены, крыша» Цель: познакомить детей с основными частями терема: стены; крыша;

4. «Терем. Изготовление основных частей терема: крылечко» Цель: обучение постройки терема;

5. «Двор, что город, изба, что терем» Цель: продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру и быт своего народа, о жилище русского человека, о красоте и целесообразности деревянного зодчества;

6. «Терем. Конструирование терема» Цель: создание условий для развития у детей навыков технического конструирования;

Март 1. Понятие «Храм», как культурного памятника истории. Цель: познакомить детей с понятием храм.

2. «Храм. Виды храмов: крестов - купольные, шатровые, в виде корабля. Рассматривание иллюстративного материала и готового макета. Цель: познакомить детей с архитектурными особенностями храма;

3. «Храм. Подготовка к строительству храма» Цель: изготовить бумажные трубочки разной длины для изготовления макета храма;

4. «Храм. Основные части храм» (Изготовление основных частей храма) Цель: познакомить детей с основными частями храма;

5. Освоение передачи архитектурных особенностей купола, используя дополнительный материал Цель: познакомить со спецификой храмовой культуры;

Апрель 1. «Строители строят новый дом» Цель: учить передавать картину строительства;

2. Архитектурные особенности окон, дверей способом аппликации».

Сбор макета, склеивание деталей друг с другом Цель: передать архитектурные особенности окон и дверей с помощью аппликации;

3. «Дом. Ажурные ограды. Бумажная пластика» Цель: изучение роли искусства в окружающей действительности;

4. «Фонари на улицах города. Апликация» Цель: понимание красоты в жизни человека; стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей; развитие творческого потенциала при выполнении задания.

5. «Дом. На нашей улице. Апликация» Цель: учить детей передавать в аппликации образ улицы;

6. «Дом, украшенный к празднику» Цель: научиться создавать образ празднично украшенного дома;

Май 1. Бумажная пластика «Гармония жилья и природы» Цель: научить детей передавать пространство, перспективу;

2. «Искусство на улицах твоего города» Цель: изучение детьми роли искусства в окружающей действительности, представление о деятельности художника, осознанное видение красоты родного города, знание его исторических корней;

3. Конструирование «В мире окружающих зданий» Цель: научить детей правильно выбирать цветовое решение, пропорции, силуэт;

4. «Парки, скверы, бульвары» Цель: обратить внимание детей на то, что зеленые островки природы в городах (парки, скверы, бульвары) проектируются художниками-архитекторами;

5. «Памятники архитектуры» Цель: познакомить детей с известными памятниками архитектуры России;

6. «Сказочный дворец» Цель: учить детей рисовать рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.

Публикации по теме:

Архитектура «Древней Греции» Цель: закрепить и обобщить знания о стиле в архитектуре античности. Задачи: закрепить знание техники бумажной скульптуры, умение закручивания.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Архитектура города Саратова» Конспект брейн-ринга в подготовительной группе «Архитектура города Саратова» Подготовила педагог – психолог МБДОУ «Детский сад присмотра.

Конспект дидактической игры «Заколдованный город. Архитектура Омска» Дидактическая игра «Заколдованный город» Автор: воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 56 комбинированного вида» Красноштанова Ирина Николаевна.

Музейная педагогика ДОО Одним из требований к реализации ФГОС ДО выступает необходимость вовлечения дошкольников в культурные практики, способствующие нравственному.

Годовое планирование работы пр приобщению детей раннего возраста к литературе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Перспективное планирование работы по приобщению.

Консультация «Музейная педагогика» «Без прошлого, нет будущего….» Время не стоит на месте, прогресс быстрыми темпами движется вперед. Меняется мировоззрение, создаются инновационные.

Музейная педагогика Слово "музей" происходит от греческого и латинского слов - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое.

Фотоотчет «Музейная педагогика в ДОУ»Фотоотчет «Музейная педагогика в ДОУ» На мой взгляд, музейная педагогика – это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. В своей.

Проект «Архитектура нашего города» Разработчик проекта: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №5 «Родничок»» г. Луховицы М. С. Гусарова. Название.

Стенгазета «Мир застывшей музыки — архитектура»Стенгазета «Мир застывшей музыки — архитектура» Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовое планирование по технопарку «Музейная архитектура»
Опубликовано: 20 июля 2019 в 17:11
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД