Лучший педагог года

Годовой отчёт логопеда

Людмила Утянова
Годовой отчёт логопеда

В течение учебного года коррекционное воздействие осуществлялось на основе запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:

создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков;

развитие фонематического слуха;

подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

Публикация «Годовой отчёт логопеда» размещена в разделах

развитие слоговой структуры слова;

расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

развитие грамматического строя речи;

развитие фразовой и связной речи;

развитие коммуникативных умений и навыков;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие психических функций.

Диагностическая деятельность.

В начале учебного года проведено логопедическое обследование детей старшей группы компенсирующей направленности №2; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

Коррекционно-развивающая деятельность.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2013-2014 учебный год.

В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе.

Консультативная деятельность с педагогическим коллективом.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ) :

ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;

информация о задачах обучения;

совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов;

подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации, оказывалась систематическая помощь воспитателям логопедической группы в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.

Консультативная деятельность с родителями.

По плану были проведены родительские собрания. В течение года оформлялся логопедический уголок, обновлялась логопедическая страничка на сайте ДОУ. Проводились индивидуальные консультации для родителей:

для сбора данных о раннем речевом развитии детей;

по результатам комплексного логопедического обследования детей;

о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии;

о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка.

Итоговая диагностика выявила положительную динамику в развитии речи детей:

В группу компенсирующей направленности по результатам обследования были зачислены 12 детей. В течение учебного года коррекционно-развивающие занятия посещали 12 воспитанников. 8 детей с логопедическим заключением ОНР III уровня, 2-е детей с заключением ОНР II уровня, 2-е детей с заключением ОНР I уровня. Из 12-и воспитанников у 8-и наблюдается положительная динамика речевого развития. У 3-х незначительные улучшения развития по причине сложного речевого нарушения. У 1-го незначительные улучшения развития по причине редкого посещения МДОУ и сложного речевого нарушения. 1 ребёнок переведён в массовую группу по результатам ПМПК со значительными улучшениями.

Публикации по теме:

Годовой аналитический отчёт музыкального руководителяГодовой аналитический отчёт музыкального руководителя http://www.maam.ru/maps/news/70546.htmlundefined undefinedАналитический годовой отчет работы музыкального руководителя МБДОУ д/с №441 «.

Годовой отчёт За период с 01.09.22012г. по 31.05.2013г., систематически проводились музыкальные занятия в разных возрастных группах. Использовались все.

Годовой отчёт инструктора по физическому воспитанию Годовой отчёт инструктора по физическому воспитанию о проделанной работе за 2014-2015 учебный год Трофименко А. Г. В этом учебном году я.

Годовой отчёт музыкального руководителя. Годовой отчёт о проделанной работе за 2014-2015 учебный год музыкального руководителя Петросян И. В. За период с 01.09.2014 г. -по 31.05.15.

Годовой отчёт о работе логопункта в 2014–2015 учебном году Отчет о работе логопункта в 2014-2015 уч. году МБДОУ Д /С № 10 «Сказка» учитель-логопед Гришина Елена Александровна В 2014-2015 учебном.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе Отчёт о проделанной работе за 2014-2015 учебный год воспитателя В средней группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. Общая.

Годовой отчет Результаты усвоения программного материала воспитанниками 2 младшей группы Образовательные области Кол-во детей Уровни высокий усвоения.

Годовой план ДОО Предлагаю Вас ознакомиться с годовым планом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего.

Годовой план ДОУ месяц Дата проведения № Тема и содержание деятельности Формы и методические приёмы Образовательные области Ответственный сентябрь 1.

Мой годовой отчетМой годовой отчет Вот и прошел еще один учебный год. Который по счету? Двадцать девятый. Прошел, пролетел, промчался. Со своими радостями, огорчениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчёт логопеда
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 18:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД