ЕЛЕНА ПОЗДНЯКОВА
Годовой отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ленинский детский сад общеразвивающего вида»
Годовой отчет музыкального руководителя Поздняковой Е. А.
о проделанной работе за 2015-2016 учебный год
в
образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Годовой отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Какие изменения в профессиональную деятельность музыкального руководителя детского сада внёс этот документ?
Первое, что следует отметить, познакомившись с ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребёнка.
Так, например, касательно образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
За период с 01.08.2015 г. по 20.06. 2016 г. была проведена следующая работа :
Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе (младшей, средней, старшей, подготовительной). Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
- Игры и хороводы.
Были поставлены задачи музыкального воспитания :
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Поставленные музыкальные задачи, согласно программе музыкального воспитания дошкольников Васильевой, для каждой возрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы: «Музыкальные шедевры» О. Л. Радыновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Воспитание маленького волжанина» Е. С. Евдокимовой, «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой (программа по организации театрализованной деятельности дошкольников, направлена на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения).
В ясельной группе
Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом. Весь год работа проводилась по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп» и «Аэробика для малышей».
В младшей группе
Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью.
Рекомендации: активнее включать музыкально - дидактические игры в повседневную жизнь детей, дополнить развивающую среду шумовыми инструментами.
В средней группе
Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.
Программа усвоена в полном объеме.
В старшей возрастной группе
Достаточно высокий уровень музыкального развития. План программы выполнен.
Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют развёрнуто высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.
В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи.
Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.
Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.
Отдельно хотелось бы сказать о выпускной группе.
В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.
К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии :
• эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;
• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;
• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;
• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).
В течение года были запланированы концерты, посвящённые Дню Победы и Дню Защиты детей в Ленинском СДК, Николаевском РДК, где дети старшего дошкольного возраста выступали на сцене ДК, на площади поселения, дарили ветеранам памятные подарки… Без сомнения, такие встречи и концертные выступления оставляют глубокий след в душе ребёнка, формирует его духовно-нравственные качества.
Во всех праздниках и развлечениях активное участие принимали воспитатели и родители воспитанников. Наиболее тесное сотрудничество с родителями в этом году состоялось в старшей и подготовительной группах.
Хотелось бы отметить активность всех воспитателей, их помощь в организации и проведении праздничных мероприятий. Особо хотелось бы сказать о тех, без кого практически не обходилось ни одно праздничное мероприятие – это
Квитко О. С. : Баба, Коза
Козориз О. В. : Чертиха, Кукла
Романенко Н. В. : Кикимора (Осенний в старшей гр, Дед (Осенний переполох, Старик (Новый год, Чертиха
Шевцова В. П. : Водяной, Карабас Барабас, открытое занятие для детей старшего возраста по пожарной безопасности и ПДД
Позднякова Е. А. : Лиса (Новый год, РМО музруков, День Защиты детей, Разбойница (Новый год)
Ходненко Л. А. : Баба Яга, Медведь
Матасова С. А. : Фрекен Бок, Чупрына Е. В. : Дед Мороз
Это те педагоги и в том числе рабочая кухни, которые участвовали в ролях не только на своих группах, но и ярко проявили себя в праздниках других групп.
Все мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники: игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию. Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками. Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
Календарно – тематические праздники:
• «Осень, в гости просим!» (в 4-х группах)
• Новый год, (в 4-х группах)
• День Защитников Отечества, (в 3-х группах)
• «8 Марта», (в 4-х группах)
• «Звенящий май, Победная ВЕСНА» (в 2-х группах)
• День Защиты детей, (в 3-х группах)
• Праздник Выпуска из детского сада.
Традиционные мероприятия:
• «Осенний переполох», православный календарный праздник в подготовительной группе,
• «Праздник УРОЖАЯ» в старшей группе,
• «Зимние святки», «Васильев день»(14 января, «Масленица», - православные развлечения для детей всех групп,
• «Пасха в гости к нам пришла»,в этом году прошла в качестве конкурса поделок
• День ИМЕНИННИКА
Тематические мероприятия
• Спортивный праздник по ПДД
«Мой друг – СВЕТОФОР»
• Открытое занятие по пожарной безопасности «Кошкин ДОМ» в средней группе с воспитателем Чупрына Е. В.
• В старшей группе
провели вместе с Матасовой С. А.
открытое занятие по ОБЖ
«В поисках пропавших сказок».
• Музыкально-литературная гостиная «Четыре времени года», подготовительная группа
• Неделя ДОБРА (в средней и старшей группах – занятия с просмотром видеофильмов, слушание песен о доброте, изготовление ПТИЧЕК Добра с пожеланиями,
• День открытых дверей в ДОУ,
• Праздник СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
• СТИЛЯЖНЫЙ ВЫПУСКНОЙ
Мероприятия, в которых принимали участие родители детей:
«День Матери», тематические праздники в старшей и подготовительной группах,
«Клуб Весёлых родителей», развлекательные спортивные мероприятия, посвящённое 8 Марта и 23 февраля в подготовительной и старшей группах,
«Пасхальное ЯЙЦО 2016», районный конкурс (Почётная Грамота 1 место в ДОУ, Благодарность за активное участие в районном конкурсе от начальника отдела по образованию и председателя Храма Живоначальной Троицы)
«Зарничка», военно-спортивна игра, посвящённая 72 годовщине Победы в ВОВ,
«Звенящий МАЙ. ПОБЕДНАЯ весна», торжественное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей и ветеранов педагогического труда (Акции «Звенящий колокольчик» «Посади дерево»)
«Утро радостных встреч», День защиты детей.
Разработала и провела муниципальный конкурс семейных проектов «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ»,
региональная программа «Воспитание маленького волжанина»
1 место
«Мой дом – Земля», Дрынкина Мария, Подготовительная группа
«Страна тюльпания», Кривоусова Екатерина, Подготовительная группа
«Лотосы», Донченко Елизавета, Подготовительная группа
2 место
«Семейные путешествия по Заволжью», Барыльченко Анастасия, Старшая группа
3 место
«Рыбалка с дедушкой», Чупрына Анна, Младшая группа
«Ромашковая Русь», Клочков Максим, Подготовительная группа
Разработала и провела муниципальный конкурс семейных проектов «СЕМЕЙНОЕ РОЖДЕСТВО»,
региональная программа «Воспитание маленького волжанина»
«Рождественские традиции нашей семьи», Дрынкина Маша, подготовительная группа.
«Наши семейные традиции», Зайченко Ваня, старшая тгруппа.
«Рождество – чудный праздник», Донченко Лиза, подготовительная группа.
«Новогодний калейдоскоп», Донченко Саша, младшая группа.
«Главный праздник моей семьи», Клочков Максим, подготовительная группа.
«Лыжные прогулки. Зимняя традиция нашей семьи», Устюгов Кирилл, старшая группа.
«Двойной праздник в кругу семьи», Барыльченко Настя, старшая группа
В течение года были запланированы концерты, посвящённые Дню Победы и Дню Защиты детей в Ленинском СДК, Николаевском РДК, где дети старшего дошкольного возраста выступали на сцене ДК, на площади поселения, дарили ветеранам памятные подарки…
Без сомнения, такие встречи и концертные выступления оставляют глубокий след в душе ребёнка, формирует его духовно-нравственные качества.
Мероприятия, проводимые совместно с социально-культурными объектами:
Концерт в ОМУК Ленинский СДК «День 8 МАРТА»
Хоровод «Разбросала косы русые берёза…»
Чтение стихов
Торжественный митинг, посвящённый Дню Победы на площади Ленинского поселения;
Хоровод «Разбросала косы русые берёза…»
День защиты детей в ОМУК Ленинский СДК
«Небеса», танцевальная композиция с полотнами в исполнении танцевальной студии «Каблучок»
«ЗАЖИГАЮТСЯ ЗВЁЗДЫ», песня в исполнении воспитанницы подготовительной группы Алисы Хамидовой,
Стихи о счастливом детстве в исполнении детей старшей группы, воспитатель Матасова С. А.
Районные методические объединения:
1. РМО музыкальных руководителей, в качестве руководителя РМО музруков района, провела на базе д/с «Солнышко», выступила с темой «Приобщение детей дошкольного возраста к восприятию русской классической музыки в соответствии с ФГОС ДО», имею сертификат (Дядькина Л. В., ноябрь,2015г.
2. РМО воспитателей по православно культуре «Образ Пресвятой Богородицы – прообраз Женщины-матери», презентация, декабрь, 2015г., имею сертификат (Головачёв А. А.)
3. РМО воспитателей ДО Николаевского района «Воспитание ценностного отношения к природе родного края (в соответствии с программой Е. С. Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина)», декабрь 2015 Проект Барыльченко Насти и Дрынкиной Маши.
Приняла участие в международной научно-практической конференции «Идеи и опыт отечественной педагогики как фактор развития современного образования в России», 6 апреля 2016г. ,СЕРТИФИКАТ
ГРАМОТА за активное участие в работе секции «Приобщение подрастающего поколения к народной культуре
Разработала сценарии ОБЩИХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
• 26 ноября 2015 год - «Безопасность воспитанников, посещающих МКДОУ «Ленинский д/сад»
(Презентация сайта ДОУ)
• 22 марта 2016 год - ВСТРЕЧА В СЕМЕЙНОЙ ГОСТИНОЙ.
(Презентации семейных проектов, фольклорное развлечение «Жаворонки прилетите, весну принесите»)
Акции:
«Звенящий колокольчик», дошкольники, их родители и ветераны педагогического труда, повесили колокольчики Памяти на одно из деревьев на «Аллее Победы» в ДОО
«Посади дерево», ветераны педагогического труда, на утренние 9 мая, высадили в ДОО 5 деревьев
«Георгиевская лента», раздача ленточек детьми младшего и среднего возраста односельчанам (Сизоненко О. А., Матасова С. А.)
«Письмо ветерану», письма-пожелания о мире, написанные родителями, дети раздавали участникам праздничного митинга, посвящённого Великой Победе на площади Ленинского поселения. (Золотарёва Л. А., Квитко О. С., Позднякова Е. А.)
Акция «Вежливый водитель» в рамках месячника по безопасности дорожного движения, водителям задавали вопрос о дорожных знаках, раздавали памятки о правилах поведения на дороге. (отв. Матасова С. А., Позднякова Е. А.
Всероссийская Акция «Готовы к сдаче ГТО», 3 место, международный творческий конкурс, номинация «Праздники», работа : «Спортивный праздник»
Курсы повышения квалификации:
Участие в районном научно-практическом семинаре руководителей и педагогов ДО Николаевского района «Особенности разработки образовательных программ ДО с учётом ФГОС ДО, апрель 2016, сертификат Л. В. Дядькина.
Окончила с КРАСНЫМ ДИПЛОМОМ курсы переподготовки на музыкального руководителя в ВГАПС
Публикации:
Министерство образования и науки РФ, Комитет образования и науки Волгоградской области, сборник «Идеи и опыт отечественной педагогики как фактор развития современного образования в РОССИИ», 6 апреля 2016г., статья «Духовное воспитание дошкольников на основе национальных традиций».
Конкурсы детей:
Танцевальная студия «КАБЛУЧОК»
ДИПЛОМ УЧАСТНИКА 1 районного фестиваля ансамблей народного, современного, эстрадного, бального танца «ВОЛНА»
2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»
Хоровод Разбросала косы русые берёза»,
2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»
Танец для мамы «АНГЕЛЫ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «ПОЧЕМУЧКИ»
2 место, международный творческий конкурс, номинация «ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ» (Музыкальный фильм-презентация к родительскому собранию «ГИМН СЕМЬЕ»)
2 место, всероссийский творческий конкурс, номинация «Актёрское мастерство», название работы : театрализованная постановка «Опять двойка!»
3 место, всероссийский творческий конкурс, номинация «Актёрское мастерство», название работы : музыкально-театрализованная постановка «Мы теперь – ученики!»
ГРАМОТА, коллектив воспитанников, участник районного конкурса-фестиваля «Памяти павших будем достойны», Л. В. Дядькина.
СТАРШАЯ ГРУППА «БОЖЬЯ КОРОВКА»,
3 место, международный творческий конкурс, номинация – методические разработки, АКЦИЯ «ВЕЖЛИВЫЙ ВОДИТЕЛЬ», проведённая в рамках месячника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «БОЖЬЯ КОРОВКА»
1 место, международный творческий конкурс «ПЛАНЕТА ТВОРЧЕСТВА», «Приветствие участникам профессионального конкурса – Педагог 2016 года, от воспитанников театральной студии «Божья КОРОВКА», номинация «Актёрское мастерство»
1 место, международный музыкальный фестиваль «ВДОХНОВЕНИЕ»
«СВИДАНИЕ С ВОЙНОЙ», театральные миниатюры
1 место, всероссийский творческий конкурс «САЛЮТ ПОБЕДЫ!», «СВИДАНИЕ С ВОЙНОЙ» музыкально-литературная композиция, посвящённая 71-ой годовщине со ДНЯ ПОБЕДЫ в ВОВ»
Конкурсы мои:
1 место, международный профессиональный конкурс «Педагогический калейдоскоп», номинация «Занятие, с использованием ИКТ», название работы : «Музыкально-литературная гостиная :Четыре времени года»,
1 место, международный профессиональный конкурс «Педагогический калейдоскоп», название работы – «Профессиональная деятельность музыкального руководителя ДОУ в организации работы с семьями воспитанников. Конкурс семейных проектов: СЕМЕЙНОЕ РОЖДЕСТВО»
1 место, Международный сайт дошкольного образования МААМ
Работа : «Информационно-исследовательский проект ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО»
СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА за активное участие в Международном конкурсе новогоднего творчества «СНЕЖИНКА-2016»
3 место, международный творческий конкурс, номинация «Праздники», работа : «Спортивный праздник в рамках всероссийской акции ГОТОВЫ К СДАЧЕ ГТО».
ДИПЛОМ УЧАСТНИКА районного фестиваля-конкурса исполнителей эстрадной песни «ШЛЯГЕР», МКУК РДК, Прудентова Е. И.
ДИПЛОМЫ ЗА ПОДГОТОВКУ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
1 место, международный творческий конкурс «ПЛАНЕТА ТВОРЧЕСТВА», «Приветствие участникам профессионального конкурса – Педагог 2016 года, от воспитанников театральной студии «Божья КОРОВКА», номинация «Актёрское мастерство», Позднякова, Квитко
1 место, всероссийский творческий конкурс «САЛЮТ ПОБЕДЫ!», «СВИДАНИЕ С ВОЙНОЙ» музыкально-литературная композиция, посвящённая 71-ой годовщине со ДНЯ ПОБЕДЫ в ВОВ», Позднякова, Золотарёва
2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»
Танец для мамы «АНГЕЛЫ», Позднякова
2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»
Хоровод Разбросала косы русые берёза»,Позднякова
В течение года пополнялась музыкально – развивающая среда :
На пошив костюмов для танца девочек «АНГЕЛЫ» и хоровода «Разбросала косы русые берёза» внесла ровно 3 тысячи рублей.
Участвуя во всероссийском конкурсе-практикуме «Лучший сайт образовательной организации – 2015», заняла 2 место, затратила 2700 рублей. Средства пошли на проверку сайта арбитражным судом, и обучающие вебинары (диск присутствует).
Веду личный мини-сайт в социальной сети работников образования МААМ, а так же сайт ДО МКДОУ «Ленинский д/сад», и публикуюсь в электронном СМИ.
В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.
Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;
2. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников;
3. Продолжать работу театральной студии «БОЖЬЯ КОРОВКА», пополняя её новыми постановками, выявлять талантливых детей;
4. Продолжать работу танцевальной студии «КАБЛУЧОК», сочинять новые танцевальные композиции;
5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет;
6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;
7. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района;
8. Организовать муниципальный конкурс семейных проектов «Экология ДУШИ», «СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ», «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА НАШЕГО РАЙОНА» (по региональной программе Е. С. Евдокимовой»).
Музыкальный руководитель Позднякова Е. А.