Годовой отчет

ольга булатова
Годовой отчет

Результаты усвоения программного материала воспитанниками

2 младшей группы

Образовательные области

Кол-во

детей Уровни

высокий усвоения

средний программы

низкий

Физическое развитие 28 10 – 43% 16 – 49% 2 – 8%

Социально – коммуникативное развитие 28 8 – 30% 17 – 53% 3 – 17%

Трудовая деятельность детей 28 20 – 80% 8 – 20% ---

Безопасность 28 9 - 39% 14 – 61% ---

Познавательное развитие 28 8 – 30% 17 – 53% 3 – 17%

Речевое развитие 28 7 - 22% 14 – 56% 7 – 22%

Чтение

художественной литературы 28 17 – 53% 11– 47% ---

Художественно– эстетическое развитие 28 10 – 43% 16 – 49% 2 – 8%

ФЭМП 28 2 – 8% 26 – 92% ---

Здоровье 28 20 – 65% 8 – 35% ---

Программный материал усвоен детьми 2 младшей группы на уровне выше среднего. По итогам диагностики 91% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (37% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 54% - средний уровень). Однако в группе 9% детей показали низкий уровень усвоения программного материала.

Предполагаемая причина низких результатов:

нарушение звуковой культуры речи, а так же плохая посещаемость из-за неорганизованности родителей.

Вывод:

Хорошие результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на занятиях и в течение дня наглядного материала по тематикам, изготовления различного демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с часто болеющими детьми и их родителями, а так же использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей.

Для знакомства родителей с внутренним распорядком работы ДОУ – стенд «Для вас родители», в течение года нарушений режима работы ДОУ не было. Для повышения педагогической грамотности родителей были оформлены консультации: «Развитие речи», «Плоскостопие у детей», «Осторожно грипп»,«Газета для родителей.»,«Семь правил наказания», «Зачем учить стихи». Была проведена консультация «Физоборудование своими руками». Индивидуальные беседы физических навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. Газета для родителей «Чтобы зубы не болели», Папка-передвижка «ПДД», «Осторожно гололед». Консультация для родителей: «Азбука здоровья», «Витамины с огорода». Изготовление игр для развития мелкой моторики разрезные картинки на тему «Дикие животные», «Птицы». Работая над проектом «Новый год у ворот» были оформлены Листовка «Новый год стучится в каждый дом», «Новогодние подарки ребёнку», «Ёлочные украшения своими руками».

Совместно с муз. работником были проведены праздники: «Осень в гости к нам пришла», «Новый год», «8 марта».

Перспектива на следующий год:

• уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка.

• В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.

• Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему.

• Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Наши воспитанники систематически участвуют в районных, городских, Всероссийских и Международных конкурсах, имеют победы и призовые места:

- в 2014 года диплом за участие в Международном детском творческом конкурсе «Экология глазами малышей».

- в 2014 год диплом за участие в Международном творческий конкурс детских поделок для дошкольников «Новогодняя планета».

- в 2014 год диплом за активное участие в конкурсе ДОУ «Осенняя фантазия».

- в 2015 году диплом за участие во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Сказочная гжель».

При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные трудности: многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до четырёх лет.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

«Возрастные особенности детей», «Игра в жизни ребенка», «Развитие речи младших дошкольников», «Чему мы научились за год».

Родителям был представлен наглядно-информационный материал:

«Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников», фотовыставка «Игры детей в детском саду».

Консультации:

«Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Сенсорное развитие детей до трех лет», «Если ребенок плохо ест», «Наблюдения в природе весной», «Развитие речи детей 3-4 лет», «Что должен уметь делать ребенок 3-4 лет», «Значение театрализованной деятельности».

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на муниципальном уровне - участвовали в семинаре «Организация работы в ДОУ по формированию звуковой культуры речи у дошкольников» с докладом и презентацией «Демонстрация наглядно – игрового материала по развитию и формированию лексики» и представила подобранный и адаптированный методический материал, и городском уровне - принимали участие в городской научно – практической конференции «Психолого – педагогические аспекты образования детей раннего возраста», где выступала с презентацией и докладом «Современные подходы к организации физического воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Постоянно работем над повышением своего профессионального уровня, посещем курсы подготовки, занимаемся самообразованием по теме …

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

• Игнорирование родителями проблемы подготовки детей к дошкольному учреждению

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

Успехи:

• Посещаемость детьми ДОУ возросла;

• Заметно возрос авторитет педагогов среди родителей группы.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2014- 2015 учебный год:

• создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;

• осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

• продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;

• повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер - классах.

В дальнейшей работе мы планируем корректировать и повышать уровень освоения основных видов детской деятельности путем проведения занятий по всем перечисленным направлениям, различных игр, наблюдений, бесед, индивидуальной работы, а так же развитие и совершенствование своей педагогической деятельности для достижения образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Публикации по теме:

Годовой отчет Целью моей работы стало формирование любви и уважения к семье, родному дому, детскому саду, краю, стране; систематизация знаний детей о.

Как мы пишем годовой отчет Годовой отчёт о проделанной работе за 2014-2015 учебный год. 1. Бойко Ирина Александровна, музыкальный руководитель. 2. 2013 г., Авторизированный.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Годовой отчет
Опубликовано: 2 июня 2015 в 17:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Совместная деятельность детсада с СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном...
Совместная деятельность детского сада с СМИ Музыкально-театрализованное представление «Муха - Цокотуха» в средней группе. Добрый день или вечер дорогие...
Видеовизитка для конкурса «Воспитатель года Ейского района-2019»
Я Музер Зоя Петровна, воспитатель первой квалификационной категории. Представляю свой любимый детский сад №21 с. Александровка Ейского района. Я люблю...
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Букетик Любимке»
Мастер-класс "Букетик Любимке" 1. Нам понадобится: 2. Обрисуем свою ручку на белом листе бумаги. 3. Приклеим ладошку на голубой фон, не...