Получи документы

Годовой отчет музыкального руководителя за 2018–2019 учебный год

Бондарева Вера Васильевна
Годовой отчет музыкального руководителя за 2018–2019 учебный год

Годовой отчет

музыкального руководителя Бондаревой В. В.

детского сада «Теремок»

за 2018-2019 учебный год

Музыкальное развитие в МАДОУ Тугулымский детский сад №8 «Теремок» основывалось на программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Годовой отчет музыкального руководителя за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

В качестве парциальных программ использовались: «Ладушки»; И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; «Методика здоровьсберегающих технологий» О. Н. Арсеневской

Музыкальные занятия проводились, согласно утвержденной сетке, два раза в неделю в каждой возрастной группе. Помимо традиционных занятий проводились: тематические, доминантные и интегрированные. Каждая форма занятий включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально–ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.

ФГОС ориентирует на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» нацеливает нас на решение следующих задач: – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; – становление эстетического отношения к окружающему миру; – формирование элементарных представлений о видах искусства; – восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; – стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; – реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Музыка вводит детей в мир волнующих, радостных переживаний, открывает им путь эстетического освоения жизни.

Следовательно, своими целями в работе считаю:

– формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной

картины мира;

– развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности,

развитие музыкальной памяти, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;

– развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение, импровизация и др.)

На занятиях и праздниках я пыталась раскрыть возможности музыки, как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие, использовался гендерный подход.

В своей работе использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Л. А. Олифировой, А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, О. Н Арсеневской; конспекты других музыкальных работников. Дети эмоционально отзываются на занятиях на предлагаемый им музыкальный материал.

На занятиях и мероприятиях, проводимых в детском саду использовала ИКТ.

Диагностического исследования по первому полугодию показало такие результаты: высокий уровень музыкального развития составляет – 36%; средний – 58%; показатель низкого уровня музыкального развития составляет – 6%.

Диагностического исследования по второму полугодию показало такие результаты: высокий уровень музыкального развития составляет – 53%; средний – 43%; показатель низкого уровня музыкального развития составляет – 4%.

Организационно – методическая работа

В период с октября по май мною были проведены следующие праздники и досуги во всех возрастных группа:

Тематические праздники

1. К дню бабушек и дедушек

«Бабушка рядышком с дедушкой» средняя гр.

«День бабушек и дедушек» 2 старшие гр.

«Нам года – не беда» подгот. гр.

2 Осенние:

• Музыкально-спортивный «В гости к Мишке в осенний лес» -

2 вторые младшие группы

• «Как дети Осень искали» - средняя группа

• «Разноцветная Осень» - 2 старшие группа

• «Вас приветствует телестудия «Осень»» - подготовительная группа

Новогодние:

• «Лесные звери в гостях умалышей» - 2 младшие группы

• «Новый год со Снеговиком» 2 2младшие группы

• «Волшебный Новый год» - средняя группа

• «Царица Ночь» - 2 старшие группы

• «Новогодние приключения» -

подготовительная группа

23 февраля:

• «Как Баба Яга внука в армию провожала» подг. гр.

• Тематический музыкально-физкультурный праздник

«Школа молодого бойца» 2 старшие группы.

8 марта:

• «Кошкин дом» 2 младшие группы

• «Разноцветные цветочки для мамы» 2 2 младшие группы

• «Тепа и Клепа поздравляют мам» средняя группа

• «Баба Яга пришла с поздравлениями» с представлением видеофильма 2 старшие группы

• «Емеля в гостях у ребят» подготовительная группа

Тематический праздник

«С днем рождения детский сад» все группы

Праздник народной игры

«Матрена и Марфушечка» все группы

8. Праздник Пасхи

«Встречаем светлую Пасху» старший дошкольный возраст

Выпускной в группе «Мишутка»

Развлечения, досуги, тематические и интегрированные занятия:

• «Игры – забавы»

• «Давайте будем знакомиться» -младшая группа

• Вечер музыкально-дидактических игр «Играем и поём»

• Новогодняя дискотека

• «Прощание с ёлкой»

• «Зимние забавы под музыку»

• «Зимушка – зима» музыкальная гостиная

• Вечер сказок -шумелок

• Музыкальная гостиная «Военные песни» (про Армию») презентации

• «Музыкальные инструменты» с показом слайдов музыкальных инструментов.

• Конкурс чтецов «Спешите дарить добро» посвященный году добровольцев и волонтеров

• «Музыкальная поздняя осень» презентации

• «В лесу родилась елочка» презентации

• «Интерактивная игра» с загадками и стихами про музыкальные инструменты.

• Игровой коммуникативный тренинг «Хорошее настроение»

• Беседа «Как музыка влияет на эмоции»

• «В гости Котик к нам пришел»

• «Вперед к звездам» 8 главных песен о космосе.

• Беседа «Детям о Пасхе»

• «Колокола России» презентация

• Беседа «О содержании музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года»

• «Ты моя мамочка» концерт

• «Сирень Победы» презентации

• Музыкальная гостиная «Песни военных лет»

• «Песни Победы» презентации

• Драматизация сказки «У Мышки в гостях в Теремке» воспитатели

• «Пасхальный Колобок» воспитатели

Проекты:

Ноябрь: «Поздней осени калейдоскоп»

Декабрь: «Елочка – живи!»

Январь: «Музыка и Эмоции»

Февраль: «Будем в армии служить»

Март «Мамочка любимая моя»

Апрель: «Встречаем светлую Пасху»

Май: «Песни Победы»

Личное участие в конкурсах, семинарах и других мероприятиях:

Прошла переподготовку в Санк-Петербургском институте переподготовки и получила квалификацию «Музыкальный руководитель ДОУ»

Подбирала стихи и помогала готовить детей к участию детей в детском саду и в районном конкурсе чтецов «Спешите делать добро»

Участвовала в проведении РМО: Луговской детский сад «ИКТ в музыкальной деятельности», «Теремок» - Показ презентации «В лесу родилась елочка», «Василек» - выступление «Применение современных технологий в процессе формирования танцевально – игрового творчества».

Участвовала и получила дипломы:

1. «Воспитателю. ру» конкурс конспектов музыкальных занятий «Зима и музыка» 2 место.

2. «Воспитаелю. ру» Олимпиада «Педагог и ФГОС ДУ» диплом 1место.

3. «Слово педагога» Викторина «Музыкальное развитие ребенка в ДОУ» диплом 1 место

4. «Слово педагога» сертификат всероссийского тестирования «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

5. «Слово педагога» Конкурс "ИКТ- компетентность, как критерий оценки профессиональной деятельности согласно требованиям профстандарта современного педагога». Диплом 1место.

6. «Горизонты педагога» Блиц-олимпиада «Современные технологии обучения дошкольников» диплом 1 место

7. Свидетельства о размещении материала на образовательном портале МААМ. РУ

Работа с родителями

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в тесной взаимосвязи с родителями, поскольку это положительно влияет на эмоциональное состояние детей.

По просьбе родителей я проводила консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.

Постоянно приглашаем родителей, дедушек и бабушек на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают с радостью и охотой. Это такие праздники:

• День бабушек и дедушек

• Осенние праздники

• Новый год

• Тематические музыкально-физкультурные праздники «День защитников Отечества»

• Праздники посвящённые Международному женскому дню.

• Выпускной

Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях, родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях.

Принимала активное участие на родительских собраниях:

• «Знакомство с программой музыкального развития детей IIмладшей группы»

• Провела анкетирование родителей разных группы по теме «Музыкальное воспитание ребенка в семейных условиях и в детском саду», «Музыкальное воспитание дошкольников», разработала свои анкеты провела по ним опрос «Встречаем Новый год» и «Встречаем пасху».

• Ежемесячно в раздевалках выставляла папки-раскладушки разной тематики.

Работа с педагогами

Участвовала во всех педсоветах и открытых мероприятиях ДОО.

В течении года мною проводилась активная работа с педагогами ДОУ:

• Консультация «Применение современных технологий в НОД»

• Написала перспективные планы музыкальной деятельности

• Составила рабочую программу.

• Составила годовой план праздников и развлечений.

• Составила планы работы с инструктором по физической культуре, логопедом.

• Постоянно и ко всем мероприятиям готовила оформление зала, стенда и окон.

Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.

Работа по организации предметно-развивающей среды:

Сделала маски для игр

Листочки для танца

Музыкальные инструменты –маракасики

Звездочки для танца

Картотеки: «Игры на утренниках 8 марта», «Развиваем эмоции», «Сказки- шумелки

Дидактические игры:

«Лица и эмоции»

«Собери цветок»

«Назови боевую технику»

«Найди одинаковые цветы»

«Поцелуйчики»

«Собери бабочек одного цвета»

«Погадаем на яйцах»

Дидактические папки (картинки стихии песни): осень, 8 марта,

23 февраля «Боевая техника», эмоции, про елочку.

Приобрели в зал:

подносы

деревянные ложки

ленты

флажки

корзинки

контейнеры

Сшили на взрослых костюмы:

2 клоуна

2 сарафана

Платочки и косынки

Красные юбочки и косынки

Работа на образовательном портале МААМ. РУ

Фотоотчет «Нам года – не беда»

Анкета «Встречаем Новый год»

Сценарий утренника и фоток 23 февраля «Как Баба Яга провожала внука в армию»

Сценарий праздника и фото «Как Тепа и Клепа поздравляют мам»

Фотоотчет «Мы с мамой вместе не скучаем, танцуем дружно и весело играем»

Сценарий музыкальной гостиной и фото «Песни военных лет»

Тема по самообразованию:

«Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в музыкальной деятельности детей.».

В рамках работы по теме самообразования читаю дополнительную литературу, ищу интересные темы в интернете, изучаю опыт по данной теме других музыкальных руководителей.

Пополняю игротеку новыми играми: пальчиковыми, словесными, ритмическими, динамические паузы, артикуляционная гимнастика и дыхательная.

Перспективы работы на следующий год:

–провести работу над развитием творческих и эмоциональных проявлений детей через: инсценирование песен, импровизация танца, постановка сказок и интегрированные занятия.

– активнее привлекать родителей и специалистов детского сада к участию в праздниках, развлечениях;

– продолжить работу по теме самообразования: «Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в музыкальной деятельности детей».

- Пополнять картотеку по здоровьесбережению новыми играми.

- Больше использовать на занятиях ИТК.

- Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего ДОО и коллег через интернет.

Анализируя формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.

Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой.

Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности музыкального руководителя 1,5 ставки в соответствии с ФГОС на 2018–2019 г. г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» Булушева Т. В___ Недельная циклограмма работы музыкального.

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя Годовой аналитический отчет музыкального руководителя За отчетный период 2017-2018 учебный год музыкальным руководителем.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре Альбековой В. В. за 2018–2019 учебный год Физическое воспитание в дошкольном.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год В группе 15 детей: 10 мальчиков, 5 девочек. Возраст детей.

Годовой отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Новикова Анжелика Андреевна воспитатель 1 квалификационной категории. Я работаю с детьми младшей группы в возрасте 3-4 лет. Списочный.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Списочный состав группы «Земляничка» 25 человек, из них 14 мальчиков и 11девочек. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых.

Отчет по адаптации за 2018–2019 учебный год Адаптационный период за 2018 -2019 учебный год в группе № 2 (Яр И. С.). На проблему адаптации детей мы - воспитатели нашей группы обращаем.

Оздоровительная гимнастика после сна (годовой план на 2018–2019 учебный год) СЕНТЯБРЬ Оздоровительная и дыхательная гимнастика. ОКТЯБРЬ Корригирующая гимнастика с элементами профилактики зрительных расстройств. НОЯБРЬ.

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2018-2019 учебный год. Месяц Форма работы Взаимодействие с родителями.

Годовой план на 2018–2019 учебный год Годовой план Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детского сада "Мир чудес". Слайд 2: Цель годового планирования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет музыкального руководителя за 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 6 июня 2019 в 12:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД