Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе

Татьяна Балеева
Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка- детский сад №28

Московская область городской округ Жуковский ул. Гагарина д. 32, тел:556 9402

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

«ЛАНДЫШ»

2014 – 2015 учебный год

ВОСПИТАТЕЛЬ

Балеева Т. В

Г. о. Жуковский, 2015 г.

В подготовительной к школе группе «Ландыш» я работаю второй год. За этот период проведена адаптационная, организационная, воспитательная работа и образовательная работа.

Состав группы 18 человек: 9 мальчиков и 9 девочек. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (15 - 18 человек ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, и в основном связана с сезонными погодными условиями (ОРЗ и ОРВИ, ринофаренгиты). Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Свою работу осуществляла по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Программа ориентирована на всестороннее воспитание и развитие детей. С детьми систематически проводилась организованная непосредственная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательской, продуктивной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной и конструирования.

Игровая деятельность

• Сюжетные игры, игры с правилами.

• Создание игровой ситуации по режимным моментам, используя произведения писателей.

• Игры с речевым сопровождением.

• Пальчиковые игры.

• Театрализованные игры.

Двигательная деятельность

• Подвижные игры с правилами.

• Подвижные дидактические игры.

• Игровые упражнения, игровые ситуации.

• Соревнования, досуги.

• Спортивные игры и упражнения.

• Спортивные праздники.

• Гимнастика (утренняя и пробуждения).

Продуктивная деятельность

• Лепка

• Аппликация

• Рисование

• Конструирование.

• Опытно-экспериментальная деятельность.

• Выставки, мини-музеи.

Чтение художественной литературы

• Чтение, обсуждение.

• Заучивание, рассказывание.

• Беседа.

• Театрализованная деятельность.

• Самостоятельная художественная речевая деятельность.

• Викторины.

• Вопросы и ответы.

• Презентации книжек.

• Выставки в книжном уголке.

• Литературные праздники, досуги.

Познавательно–исследовательская деятельность

• Наблюдение, экскурсии.

• Решение проблемных ситуаций.

• Экспериментирование, исследование.

• Моделирование.

Работа над проектом.

• Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)

• Формирование элементарных математических представлений, развитие кругозора.

Коммуникативная деятельность

• Беседа, ситуативный разговор.

• Речевая ситуация.

• Составление и отгадывание загадок.

• Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные).

Трудовая деятельность

• Дежурство, поручения, задания.

• Самообслуживание.

• Совместные действия.

Музыкальная деятельность

• Прослушивание.

• Пение.

Постановка танцев и музыкальных композиций.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

• •

В начале года был составлен и разработан комплексно – тематический план работы, в соответствии с требованиями программы, а также план ведения кружковой работы на год по теме «Бумагопластика».

В октябре и мае 2014 – 2015 учебного года проводился мониторинг развития детей по всем линиям развития. По результатам обследования подготовительной группы можно проследить динамику развития детей по всем образовательным направлениям, а именно: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное с 53% в октябре до 80% в мае.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного плана). Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Ежедневно нами проводилась работа по написанию календарного планирования согласно ФГТ, проводились все занятия и другие мероприятия согласно заявленным планам.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно интересно проходили занятия и тематические вечера с применение ИКТ, различные тематические экскурсии за пределы детского сада. Все поставленные цели и задачи выполнялись.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

К началу учебного года, была подготовлена развивающая среда с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

1) Уголок ПДД был оснащён разнообразными демонстрационными материалами: дидактические игры по ПДД, макет дороги, демонстрационные карточки – дорожные знаки.

2) Кукольный парикмахер;

3) Уголок доктора Айболита;

4) Уголок ряжения и театра.

5) Транспорт (грузовой, легковой, специальный, военная техника);

6) Спортивный уголок (скакалки, кегли, кольцеброс, мячи, дартс)

7) Уголок пожарной безопасности

8) Уголок «Юный мастер»

9) Уголок природы

10)Уголок для сюжетно – ролевых игр

11) Книжный уголок

12) Экспериментально – исследовательская зона

В группе разработан и действует мини – музей «Хлеб – всему голова». На протяжении всего учебного года постоянно пополнялась и совершенствовалась его экспозиция. Проводились совместно с детьми занятия и работа по преобразованию предметно-развивающей среды. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

В этом учебном году я принимала участие во всех педагогических советах и текущих педчасах, а так же в итоговом педагогическом совете. Я посетила занятия и открытые мероприятия воспитателей Гасановай Н. М., Ларионовой Н. М, Быковой С. Ф., Волковой Н. В. и других, идеи я взяла в свою методическую копилку.

К педагогическим советам мною был подготовлены и представлены коллегам доклады (в виде презентации) на темы: «Оформление и организация работы в уголке книги», «Опытно – экспериментальная деятельность со старшими дошкольниками», проведен семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных методов рисования с детьми»

В течение 2014 – 2015 учебного года мною проводилась работа по самообразованию на тему: «Развитие пространственного воображения старших дошкольников». Так же я приняла участие в работе международной заочной научно – практической конференции: «Современные тенденции в образовании и науке», городском смотре – конкурсе, посвященном 70 – летию Победы в Вов.

В течение 2014 – 2015 учебного года в группе воспитателем совместно с детьми и родителями проводилась работа по осуществлению проектной деятельности на тему «Клуб будущих первоклассников»: занятия, игровая деятельность, исследования, консультации для родителей, продуктивная деятельность»

За период 2014-2015 учебного года я приняла участие в конкурсе профессионального мастерства: Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок «Методическая копилка»; опубликовала на дистанционном образовательном портале «Продленка» статьи: «Коллективное творчество в рамках технологии коллективного совместного обучения в ДОУ» и «Особенности методической работы воспитателя ДОУ в современных условиях развития ИКТ»; в педагогической газете «Использование Интернет - программ и технологий в методической работе воспитателя ДОУ» прошла курсы повышения квалификации: «Проектирование непосредственной образовательной деятельности по одному из направлений для возрастной группы детей», «Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

В течение 2014 – 2015 учебного года я вместе с воспитанниками подготовительной группы «Ландыш» приняли участие в различных конкурсах:

1) IV Всероссийский марафон «Веселая математика» (для дошкольников) и заняли 8 призовых мест

2) VII Всероссийский конкурс «Новогодняя открытка» (Для дошкольников) - 10 призовых мест

3) Всероссийский конкурс «Маленький доктор» (ДОО) – 6 призовых мест

4) Всероссийский конкурс «Буквознайка» - 2 первых места

5) Смотр – конкурс чтецов, посвященном 70-летию Победы в ВОв

6) Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка»

7) Международный интеллектуальный конкурс «Светлячок»

В соответствии с планом в группе «Ландыш» были проведены следующие мероприятия: «Золотая осень», «Новогодняя сказка», «Мамочке, любимой», «Масленица» «День Земли», «День Победы» и выпускной вечер «До свидания, детский сад». Ко всем праздникам дети готовили стихи, сценки, разучивали песни, танцы и музыкальные композиции. Воспитанники группы принимали активное участие и в спортивных мероприятиях: «Здоровый малыш».

В подготовительной группе постоянно, в соответствии с календарно – тематическим планом работы проводятся занятия, регулярно ведётся контроль по ведению и оформлению журнала ежедневного планирования, по заполнению фильтров. Во второй половине дня регулярно проводились занятия, направленные на закрепления ранее изученного материала, по дидактическим тетрадям из серии пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду».

В группе хорошо организована работа с родителями. Были проведены тематические родительские собрания (протоколы имеются, консультации и беседы с родителями, родители активно участвовали в оформлении группы, в приобретении игрушек и учебных пособий.

Проделанную работу за 2014 – 2015 учебный год можно оценить как эффективную и результативную.

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ОТЧЕТ о проделанной работе.

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе Конец учебного года и как всегда надо писать годовой отчет. Как бы и легко,но каждым годом все интереснее хочется написать. Я решила в веди.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе
Опубликовано: 17 июня 2015 в 19:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...