Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе

Юлия Знаменщикова
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки

за 2016-2017 год.

Общая численность детей: 32 ребенка Начало года 30 детей, Конец года 32 ребенка.

Списочный состав группы составил 32 детей, из них 1 девочек, 13 мальчиков. Не все дети на момент 01.09.2016г посещали детский сад.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Улыбка» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОАУ детский сад с. Возжаевки на 2016- 2017 учебный год. МДОАУ детский сад с. Возжаевки реализует примерную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014 года.

Приоритетным направлением работы в старшей группе от 5 до 6 лет является:

Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

-Физкультурно-оздоровительное

Педагогическую работу проводила в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, СанПиН и других нормативных документов.

По программе проводились непосредственно образовательная деятельность, развлечения, театрализованные игры.

В соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014 года. Дети старшей группы уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие детей сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начали осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия».

Изобразительная деятельность детей.

Рисунки детей стали самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. В большинстве случаев рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но иногда отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки воспитанников приобрели сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека стало более детализированным и пропорциональным.

Конструирование:

Дошкольники могут свободно играть и называть различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появилось конструирование в ходе совместной деятельности. Воспитанники могут конструировать из бумаги (животных, предметы мебели, цветы и тд., складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний).

Все дети с удовольствием могут делать различные поделки: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Познание:

Дошкольники свободно различают не только основные цвета, но и их оттенки, промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Дети воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако воспитанники испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

У детей группы «Улыбка» заметно развилось образное мышление. Хорошо сформировано представление о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, все детки продолжают совершенствовать обобщения, что является основой словесно-логического мышления. У детей еще малоразвито представление о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться. При группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Дошкольники данной группы способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие речи:

Заметно лучше совершенствовалась речь детей, в том числе ее звуковая сторона. Не все дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Не у всех деток развит фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. У большей части детей совершенствовался грамматический строй речи. Дошкольники используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче стала лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развита связная речь. Дети с удовольствием любят пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Воспитанники старшей группы спокойно могут распределить роль в игровой деятельности, отличающейся высокой продуктивностью.

Физическая культура:

Дети умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Любят играть в подвижные игры на улице, не зависимо от времени года. Спортивные нормативы выполняют в пределах нормы, но не все дети.

Социально-коммуникативное:

Дети умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Все дети хорошо могут выступать перед зрителями, свободно рассказывают на публику стихи и выполняют сценки, поют песни.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, были:

• систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей,

• развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словарного запаса)

• формирование логического мышления,

• развитие звуковой культуры речи,

• развитие грамматического строя,

• развитие связной речи,

Развивающая предметно-пространственная среда группы:

• содержательно-насыщенна (много методического материала,

• трансформируема;

• полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

• здоровьесберегающая;

• эстетически-привлекательна (красочно украшена, яркая).

В группе имеются такие зоны как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок патриотики, уголок книги, музыкальный, театральный, уголок природы. Это способствует созданию желания играть, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные плакаты «Разрезная азбука», «Счет от 1до10», мультимедийная установка, экран, сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

Постоянно в течение года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, дидактические игры,календарь (дерево по сезонам) времен года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал и настольный кукольный театр.

Содержание образовательного процесса

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение всего года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. На полдники дети пили, богатые витаминами, компоты из ягод, чай из шиповника. В группе в приемной и в спальне расставлялись ёмкости с нарезанным чесноком, регулярные консультации и беседы с родителями о профилактике и о том, как правильнее одевать в определенный период детей, это все способствовало снижению заболеваемости.

Взаимодействие с родителями:

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Педагогические беседы с родителями на темы: «Капризы ребенка, что делать?»; «Как провести выходные с ребенком?»; «Семья и семейные ценности»; «Отец как воспитатель».

Тематические консультации; «зима и дорога»; «эстетическое развитие ребенка», «развиваем творческие способности», «Весна, осторожно сосульки».

Дни открытых дверей;

Наглядная пропаганда (регулярное обновление стенда на актуальные темы, выставки, папки передвижки «Режим дня», «Православные праздники», «Это интересно», «Уголок здоровья» и др.);

Родительские собрания: (Возрастные особенности детей 5-6 лет, подготовка к празднику, как правильно одевать детей, оплата за содержание ребенка)

Телефонные звонки; (консультации и беседы на интересующие темы родителей)

Совместное проведение развлечений;

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Родители посещали утренники в группе: “Праздник осени”, “День Мам”, “Новогодний утренник”, День 8 марта.

Участвовали в различных конкурсах, получали призовые места: «Осенняя фантазия», «Новогодняя сказка», «Пасхальная неделя»

Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.

В течения года дети посещали дополнительные образовательные услуги по нетрадиционным техникам «кружок ИЗО «Очумелые ручки»», кружок экологического направления «Почемучка», «кружок логопедической направленности «Говорим правильно»

Взаимодействие педагогов и детей осуществлялось с учетом дифференцированного подхода, и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр.

Выводы:

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей вырос интерес к занятиям, дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Благодаря систематической групповой и индивидуальной работе результаты освоения программного материала улучшены.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития, что отображено в отдельной папке по мониторингу освоения детьми общей программы. По этическим соображениям могу сообщить о проценте группы по всем направлениям 4,5% из 5 баллов.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году намечены следующие задачи на 2017- 2018 учебный год.

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать математические представления детей по средствам дидактических игр.

• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе за учебный год «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в старшей группе»   Введение Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. К. Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем.

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС Основными приоритетными.

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 20162017 учебный год В старшей группе «Солнышко» работают два воспитателя Дугинова М. Н. и Скопина Н. А. Списочный состав группы составляет 20 детей, из них 11.

Годовой отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год .

Годовой отчет о проделанной работе Годовой отчет о проделанной работе. Слайд 1. Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год воспитателя Идрисовой Г. А. Слайд 2. В.

Годовой отчет о проделанной работе воспитателя второй группы раннего возраста за 2016–2017 г. Годовой отчет о проделанной работе воспитателя второй группы раннего возраста Чередник-Халяпиной Н. Н. за 2016-2017 год. Списочный состав.

Годовой отчет о проделанной работе за летний период Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе Отчёт о проделанной работе за 2016-2017 учебный год воспитателя Дорониной Н. В. Списочный.

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №4 воспитателями БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37" Рассоловой П. А. ,.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе на учебный 2016–2017 годОтчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе на учебный 2016–2017 год МБДОУ д/с №14 «Тополек» Воспитатель: Бурмистрова Н. М. В группе 32 ребенка: 16 мальчиков, 16 девочек. Воспитание и обучение детей проводится.

Отчет о проделанной работе в старшей группе за учебный 2016–2017 год Отчет о проделанной работе «Одуванчики» за 2016 -2017 учебный год. Работала по основной общеразвивающей программе дошкольного обрзовния.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2018 в 16:57
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 апреля. День чистоты

«Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Этот замечательный лозунг в настоящее время звучит особенно актуально. Особенно важно именно сейчас постараться довести до сознания детей важность...

МААМ вошёл в список социально значимых ресурсов с бесплатным доступом

Международный образовательный портал МААМ вошёл в список социально значимых интернет-ресурсов, составленный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Согласно приказу Минкомсвязи, доступ к 391 сайту...

Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе
Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе Цели и задачи : - Продолжаем учить детей наклеивать готовые формы. -...
Фотоотчет об объемной аппликации из бумаги «Солнышко лучистое» в младшей группе
Цель: Закреплять умение аккуратно набирать клейстер на кисть; учить называть форму ( круг) и цвет ( желтый) ; воспитывать интерес к аппликации, желание...
Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости...
В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного и...