МААМ-картинки

Годовой отчет педагога-психолога ДОУ

Кондрашова Наталья Викторовна
Годовой отчет педагога-психолога ДОУ

Годовой отчет

Отчетный период с 01.09.2017 г. по 31.05.2018 г.

Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017 учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:

Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих охране и укреплению психического здоровья детей, достижению ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи:

Публикация «Годовой отчет педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

1. Предупреждать возникновение проблем развития ребенка.

2. Оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации.

3. Повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов.

4. Создать соответствующие психологические условия для успешного освоения дошкольниками образовательных областей.

Деятельность осуществлялась по следующим направлениям:

1. Психопрофилактика, психологическое просвещение;

2. Психологическая диагностика;

3. Развивающая работа и психологическая коррекция;

4. Психологическое консультирование;

5. Организационно-методическая работа.

Количество охваченных групп – 12 групп.

Направление «Психопрофилактика и психологическое просвещение»

Работа с детьми была направлена на социальную адаптацию детей, развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы и проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий.

С педагогами была направлена на предотвращение дидактогений; профилактику и своевременное разрешение конфликтов в ДОУ; содействие в организации конструктивного общения детей в группе; профилактику эмоционального выгорания, профессиональный и личностный рост. Вся работа планировалась и проводилась в форме консультаций, тренингов, совместных встреч с родителями и детьми.

В работе с родителями большое внимание уделялось профилактике дезадаптивного поведения в семье, формированию доброжелательных, доверительных отношений с ребёнком. Использовались разные формы работы (тренинги, консультации).

В течение года использовалась стендовая информация:

• Агрессивное поведение ребенка-дошкольника;

• Игрушка в жизни ребенка;

• Если ребенок не хочет идти в детский сад;

• Адаптационный период в детском саду;

• Гиперактивный ребенок;

• Как отучить ребенка перебивать взрослых;

• Застенчивый ребенок;

• Детские обиды;

• Если ребенок устал;

• Прежде, чем взяться за ремень;

• Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет;

• Ребенок, который любит быть главным;

• Темперамент ребенка;

• Организация дня ребенка в своей семье;

• Психологическая готовность к школе;

• Скоро в школу;

• Детская ложь;

• Страхи - это серьезно.

Родители охотно идут на контакт, интересуются психологическими особенностями своих детей, результатами диагностических обследований, принимают участие в анкетировании.

В результате просветительской работы было осуществлено повышение психологической компетентности педагогов и родителей.

Работа в адаптационный период.

Цель: Отслеживание адаптации вновь поступивших детей, создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации.

Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Проводились адаптационные игры; организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период адаптации к детскому саду.

В процессе адаптационного периода велось наблюдение за детьми в группах, на прогулке, во время занятий. Было проведено анкетирование родителей. В работе с детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт и т. д

На начало октября 2017 г. 60% детей имели легкую степень адаптации, средняя степень адаптации наблюдалась у 40%, тяжелая степень адаптации не выявлена.

В итоге, анализ результатов процесса адаптации показал, что период адаптации прошёл успешно для большинства детей. Некоторые трудности с адаптацией возникли у часто болеющих детей и детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были непоследовательны в своих действиях, тревожны. С такими родителями велась индивидуальная работа.

На конец учебного года, неадаптированных к условиям детского сада детей не наблюдается.

Психодиагностическая работа.

В начале и в конце 2017-2018 учебного года было проведено диагностическое обследование детей подготовительной группы.

Цель: оценить уровень сфорсированности у детей предпосылок к учебной деятельности; психологической готовности детей к школьному обучению. Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью программы М. Семаго «Скрининг – обследование готовности к школьному обучению», состоящей из пяти заданий.

Скрининг – обследование помогает оценить уровень сфорсированности предпосылок к учебной деятельности; возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также умением вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.

Таким образом, оценивается сфорсированность регуляторного компонента деятельности в целом.

Выделение произвольной регуляции собственной деятельности как первостепенной составляющей готовности ребенка к началу обучения является основой данной программы. Скрининг - обследование детей подготовительных к школе групп проводилось в подгрупповой форме (по 8 - 10 чел).

По итогам скрининг - обследования были получены следующие результаты:

Интеллектуальная готовность.

Начало года: Конец года

Высокий уровень – 40% 80%

Средний уровень – 50% 20%

Низкий уровень – 10% - 0%

Психолого-педагогическая оценка готовности к школьному обучению.

В начале года в интеллектуальном развитии преобладал средний уровень. Большая часть детей справилась с диагностическими заданиями. Наиболее высокие показатели были получены при обследовании таких процессов, как памяти, внимания, словесно-логического мышления. У некоторых детей наблюдались отставания от возрастных нормативов развития в словесно-логическом мышлении (умение сравнивать и анализировать, в речевой деятельности (составление рассказа по картинкам, ориентировки в пространстве, умении производить арифметические действия

К концу года, исходя из результатов анализа готовности, из 47 выпускников: 38 детей полностью готовы к началу регулярного обучения к школе, имеют I уровень готовности (в среднем 70%). Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности.

Остальные 11 детей имеют II уровень готовности – условно готовы (30%). У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно сформированного регуляторного компонента деятельности.

Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения (сентябрь – октябрь) без дополнительной помощи специалистов.

Психологическое обследование детей.

В начале учебного года проводилось психологическое обследование детей.

Цель: выявление уровня актуального развития детей; раннее выявление отклонений в развитии.

В диагностике применялись следующие методики:

• Беседа об общей осведомленности

«Цветные фигурки»

«Цветные шарики»

«Шкаф с игрушками» (М. М. Семаго)

«Матрешка» 3-составная

«Разрезные картинки» 2 – 3 части

«Покажи картинку»

«Найди домик для картинки»

• Методики определения агрессивности ( авторы:М. Алворд и П. Бейкер).

По результатам обследования психических процессов в рамках работы ПМПк были получены следующие показатели: у восьмерых детей выявлен недостаточный уровень развития, снижены показатели практически по всем характеристикам. В процессе обследования, было выявлено четыре ребенка с эмоционально-волевым нарушениями развития. В течении года с этими детьми велась коррекционно-развивающая работа по разработанным индивидуальным картам развития.

Анализ показателей уровня развития познавательных процессов за 2017-2018 учебный год в общеобразовательных группах следующие результаты:

Показатели динамики развития познавательных процессов в коррекционных группах

Начало года (%) Конец года(%)

Высокий уровень развития 0 65%

Средний уровень развития 88% 35%

Низкий уровень развития 12% 0

Публикации по теме:

Аналитический отчет педагога-психолога: направления работы Аналитический отчет педагога-психолога на 2016/2017 учебный год Работа педагога-психолога в 2015-2016 учебном году осуществлялась в соответствии.

Годовой отчет психолого-педагогической деятельности ДОУ Годовой отчет психолого-педагогической деятельности МКДОУ «Детский сад № 7» г. Алагира (дет. Сад №2) за 2015-2016 учебный год. ИНФОРМАЦИОННАЯ.

Годовой отчет воспитателя ДОУГодовой отчет воспитателя ДОУ b]Группа № 8 «Улыбка» (средняя группа 4-5 лет)[/b] Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения.

Кабинет педагога-психолога ДОУКабинет педагога-психолога ДОУ Кабинет педагога-психолога МБДОУ №26 г. Южно-Сахалинска Согласно требованиям ФГОС ДО предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога.

Оформление кабинета педагога-психолога в ДОУОформление кабинета педагога-психолога в ДОУ Вашему вниманию предлагаю вариант собственного оформления и зонирования рабочего места педагога-психолога в дошкольном образовательном.

Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями Отчет о результативности деятельности педагога-психолога с родителями Проблема взаимодействия социально-реабилитационного центра с семьями.

Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности Одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности,осуществляемой в нашей группе, является работа с родителями.

Отчет педагога-психолога. о проведенной Неделе психологии «Детский сад — это мы!»Отчет педагога-психолога. о проведенной Неделе психологии «Детский сад — это мы!» Неделя психологии "Детский сад – это мы" Цель: создание положительной психологической атмосферы в детском саду. Задачи: • повысить интерес.

Отчет по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе с детьми по развитию речи Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровождаются снижением познавательной активности ребенка, недостаточной.

Работа педагога-психолога в ДОУ Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 31 мая 2018 в 20:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД