Папки-передвижки

Годовой отчет учителя-логопеда

Людмила Шаповалова
Годовой отчет учителя-логопеда

Итоговый отчет

учителя - логопеда МДОБУ д/с №21 Шаповаловой Л. В.

за 2020-2021 учебный год

В течение учебного года мной была проведена работа согласно годовому плану, по следующим направлениям:

- диагностическое;

- коррекционно-развивающее;

Публикация «Годовой отчет учителя-логопеда» размещена в разделах

- консультативное;

- организационно-методическое.

В августе 2020г. в подготовительную группу компенсирующей направленности для детей с ТНР №4 были переведены 12 человек с заключением "Общее недоразвитие речи".

В начале 2020 – 2021 учебного года мной были оформлены рабочая программа, годовой и перспективные планы, индивидуальные планы коррекционной работы, график индивидуальных и подгрупповых занятий, конспекты занятий по формированию правильного произношения и обучению грамоте, развитию лексико-грамматических представлений и связной речи.

В начале, середине и конце учебного года проводилась диагностика психоречевого развития детей группы, по результатам которой был определен уровень речевого развития каждого ребенка, динамика развития речи, заполнялись речевые карты и логопедические представления на каждого воспитанника, лист мониторинга речевого развития, экран звукопроизношения.

С декабря по март по запросу родителей мной проводилась диагностика речевого развития воспитанников групп общеразвивающей направленности, а также воспитанников других ДОУ и детей, не посещающих детский сад, консультирование родителей, подготовка документации для прохождения детьми территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

С сентября по июнь принимала участие проведении консилиумов, в работе консультационного центра детского сада.

В течение всего учебного года с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №4 проводились индивидуальные и подгрупповые занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи, велись тетради взаимосвязи логопеда с родителями и воспитателями.

Коррекционная работа основывалась на адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, разработанной на базе Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей ( авторы: Т. Б, Филичева, Г. В Туманова, Г. В. Чиркина. М., 2010, программно-методических рекомендаций «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». 2010г., запросов родителей.

С родителями детей и педагогами ДОУ велась консультативная деятельность по вопросам коррекционно-развивающей работы с детьми.

На родительских собраниях проведены выступления по следующим темам:

1. «Организация коррекционно-педагогического процесса в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Задачи I периода обучения. Роль семьи в преодолении дефектов речи детей».

2. «Речевая готовность ребенка к школе. Итоги I периода обучения. Содержание логопедической работы во II периоде».

3. «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей. Задачи III периода учебного года».

4. «Итоги логопедической работы за 2020-2021 учебный год. Рекомендации на летний период».

По текущим вопросам коррекционно-логопедической работы проводились индивидуальные консультации родителей и педагогов, предоставлялись необходимые консультативные материалы. Еженедельно обновлялся в соответствии с годовым планом работы уголок логопеда.

В логопедическом кабинете обновлялась и пополнялась методическая литература для организации коррекционно-образовательного процесса, подборка игр и упражнений для развития мелкой моторики рук, дыхания, лексико-грамматического строя и связной речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения. В групповом помещении обновлялся уголок речевого развития.

В течение всего учебного года занималась самообразованием, повышая уровень профессиональной компетенции и накапливая материалы по теме «Инновационные технологии в работе учителя-логопеда», посещала методические объединения, семинары и открытые занятия учителей-логопедов города и района. Приняла участие в конкурсе «Челлендж 5С», в вебинаре «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями детей, для которых русский язык является неродным», в марафоне «Актуальные вопросы работы педагогов в ДОО согласно ФГОС дошкольного образования в 2021 году». Выступала на педагогическом совете ДОУ по теме «Совершенствование профессиональной компетентности педагога как средство повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении».

Также принимала активное участие в подготовке и проведении различных мероприятий в детском саду: утренников, развлечений, праздничных и других мероприятий.

По результатам психолого - педагогического обследования в конце учебного года специалистами ППк ДОУ у всех детей группы отмечена в той или иной степени положительная динамика психоречевого развития.

Трое воспитанников выпускаются с улучшением в развитии речи, двое – со значительным улучшением, один - с полностью исправленной речью. Данных воспитанников решением ППк ДОУ рекомендовано направить на ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

Одному воспитаннику решением ТПМПК был изменен образовательный маршрут.

Шестерым воспитанникам решением ППк ДОУ рекомендовано продолжить обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.

У всех детей группы можно отметить положительную динамику в речевом развитии, что говорит о том, что проведенная коррекционно-логопедическая работа была эффективной.

Учитель-логопед Шаповалова Л. В.

Дата: 01.06.2021г.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет учителя-логопеда
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 20:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД