Виктория Ламм
Годовой отчет учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчёт учителя-логопеда МБДОУ № 21 детский сад «Колокольчик» комбинированного вида г. Искитима. за 2016 – 2017 учебный год.
В период с 1 по 15 сентября 2016г. было проведено индивидуальное обследование 28 детей.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на занятия с учителем- логопедом зачислено 19 детей: 16 – воспитанники старшей группы, 1 ребенок – средняя группа, 2 ребенка – воспитанники второй младшей группы. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
Публикация «Годовой отчет учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
• Фонетический дефект –1 человек (из всего состава зачисленных на занятия); (5%)
• Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 7 (ФФНР) + 1 (ФФНР+дизартрия стертой формы) (42%)
• Общее недоразвитие речи – 7 (ОНР III ур.) + 3 (ОНР II ур.) (53%)
По результатам логопедического обследования были сформировано расписание индивидуальных занятий и подгрупповых: 2 подгрупп по 7-8 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей, а также ежедневные индивидуальные занятия. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016-2017 уч. год.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей: 5 человек было выпущено с хорошей речью.
Коррекционно-логопедическая работа строилась по Адаптированной программе коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР, составленной на основе «Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей», авторами которой являются Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:
• Развитие понимания речи;
• Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка звуков раннего и среднего онтогенеза, автоматизация поставленных звуков);
• Развитие фонематического восприятия;
• Развитие слоговой структуры слова;
• Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
• Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
• Развитие фразовой и связной речи;
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Развитие психических функций.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы учителя-логопеда :
Организационно-методическая работа:
Методический материал для детей дошкольного возраста :
• О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»,
• Логопедическая азбука «От буквы к слову» Е. В Новикова,
• «Я учусь говорить» Бардышева Т. Ю. ,
• «Логопедические задания для детей 3-4 лет» Бардышева Т. Ю. ,
• «Развиваем связную речь» Н. Е. Арбекова
• «Конспекты логопедических занятий в д/саду для детей 4-5 лет с ОНР»
• Годовой курс обучающих занятий (Ломоносовская школа) Н. В. Володина.
• Коррекция фонетических нарушений у детей. Т. А. Ткаченко
Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий по лексическим темам, для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи, авоматизации звуков и обучению грамоте. Также постоянно пополняется подборка мультимедийных презентаций и компьютерных игр по данным направлениям.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
• Общий план работы на 2016-2017 уч. гг.
• Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы с ОНР.
• Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми имеющими ФФНР.
• Перспективный план индивидуальной работы с детьми по коррекции звукопроизношения.
• График работы и циклограмма рабочей недели;
• Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2016 - 2017уч. году.
• Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
• Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
• Рабочая программа учителя-логопеда работы на 2016-2017уч. год.
• Рабочая тетрадь логопеда по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и моторной сферы. (I год обучения, старшая группа для детей с ОНР III уровня)
• Табель учета посещаемости детьми логопедических занятий.
В течение года проводились фронтальные занятия по обучению грамоте по темам перспективного плана, а также подгрупповые и индивидуальные занятия согласно запланированному индивидуальному маршруту. По окончанию учебного года отметились следующие результаты:
С небольшим улучшением: 6 человек
Со значительным улучшением : 8 человек.
С улучшением 5 человек.
Коррекционно-логопедической работы с детьми:
Проводились фронтальные (индивидуальные) занятия с детьми.
На конец 2017 учебного года у 6 детей речевое развитие соответствует возрасту, у 8 детей речь со значительным улучшением, у 5 детей с абсолютным улучшением.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу специалиста за 2016– 2017 учебный год, результаты диагностики устной речи детей (методика Иншаковой О. Б., можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года – решены; намеченные цели достигнуты.
Группа Общее количество детей, обследованных логопедом Количество детей
Количество детей, подлежащих направлению на ТПМПК Занималось
с логопедом Выпущено Оставлено для продолжения занятий Направлено на ТПМПК Выбыло
Всего
Логопедические заключения
Всего Чистая речь Значительные улучшения Незначительные улучшения Без улучшений
ФНР ФФНР
ОНР
ЗРР Заикание
Старшая 25 16 1 8 7 16 5 3 2 11
Средняя 1 1 1 1 1
Младшая 2 2 2 2 2
Всего 28 19 1 8 10 19 5 3 2 14
Научно-методическая работа:
2016-2017 уч. гг
Повышение квалификации. «Организация деятельности ПМП консилиумов и территориальных ПМПК» (72 часа) ЧУДПО СИПППИСР 28.04.2017
Повышение профессионального мастерства. Изучение литературы, статей по речевым нарушениям
Использование интернет ресурсов
Изучение опыта коллег-логопедов
Распространение собственного педагогического опыта, как логопед (публикации, консультации, беседы, советы) Журнал «Логопед»
Сеть интернет
По средствам Instagram В течение года
Участие в олимпиадах. Международная интернет олимпиада по логопедии «Занятие у логопеда»
Международная интернет олимпиада по логопедии «Я – логопед»
Международная интернет олимпиада по логопедии «Моя профессия – логопед»
Международная интернет олимпиада по логопедии «Секреты правильной речи» «Солнечный свет»
07.11.2016
08.11.2016
08.11.2016
17.04.2017
Участие в вебинарах. «Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС дошкольного образования»
«Проведение промежуточного обследования развития речи у дошкольников с ОНР»
«Приемы ознакомления родителей с применением интерактивных игр в практике»
«Роль интерактивной игры в развитии фонематического восприятия у детей с ОНР»
«Развитие ЛГК у детей с ОНР»
«Приемы постановки и автоматизации «трудных» звуков у детей с ЗПР»
«Создание базы дидактических пособий логопеда и дефектолога с помощью интерактивного игрового материала»
«Речевое экспресс-обследование дошкольников с ОВЗ»
«Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды с учетом ФГОС»
«Формирование положительной мотивационной готовности к обучению у детей с ЗПР»
«Интерактивные методы запуска речи у «неговорящих» детей»
«Базовые приемы развития фонематического слуха у детей с ОВЗ»
«Нарушение произносительной стороны речи: дислалия, ФФНР» (2 часа) «Мерсибо»
«УЧМЕТ» 11.01.2017
28.12.2016
18.01.2017
08.02.2017
22.02.2017
15.02.2017
01.03.2017
06.03.2017
15.03.2017
19.04.2017
26.04.2017
10.05.2017
19.04.2017
Создание собственного блога. Свидетельство о создании блога «Маам» 2016г
Благодарности. «За творческий подход в обобщении педагогического опыта»
За активное участие в интернет-олимпиадах и достижения в профессиональном мастерстве «Маам»
«Солнечный свет» 18.01.2017
17.04.2017
Сертификаты. «Проведение мастер-класса с использованием ИКТ технологии по теме «Как создать презентацию PowerPoint»»
Электронное тестирование на знание программы курса «Требования ФГОС ДО к логопеду, дефектологу, психологу» (28часов) МБДОУ №21
ООО «Издательство Форум Медиа» СПБ 21.12.2016
Ноябрь 2016
Участие в мастер – классах специалистов. «Проектирование ИОМ и программы для детей с ОВЗ» Микляева Н. В. «Мерсибо» 24.01.2017
Публикации. «Из небольшого опыта по логопедическим занятиям с детьми 3-4 лет»
Международное сетевое издание статья «Расскажи сказку…» «Маам»
«Солнечный свет» 18.01.2017
01.04.2017
Участие в конференциях. «Современные разработки и технологии в области коррекционно-развивающего обучения» «Солнечный свет» 17.04.2017
Участие в конкурсах. Всероссийский конкурс для старших дошкольников «Звуко-буквенная сказка». Победитель I место, Черникова Мария.
Всероссийский конкурс для старших дошкольников «Звуко-буквенная сказка» Подготовка участника
Всероссийский творческий конкурс. Номинация «Литературное творчество». Работа «Сочини сказку…»
Всероссийский творческий конкурс. Номинация «Чтение, книги, сказки». Работа «Расскажи сказку…» «Учсовет»
«Учсовет»
«Солнечный свет»
«Солнечный свет»
05.05.2017
05.05.2017
01.04.2017
07.04.2017
Участие в открытых мероприятиях. Логопедическое развлечение «Логоцветик», совместно с родителями, воспитателями и физ. руководителям
Участие в праздниках, мероприятиях («Праздник Осени», «8 марта», «9мая», физкультурные досуги и праздники) МБДОУ №21
МБДОУ №21 26.05.2017
В течение года
Посещение открытых мероприятий на уровне города. Итоговое занятие в старшей группе «Гласные звуки» МБДОУ №12 «Березка» 26.04.2017
Взаимосвязь с воспитателями и специалистами МБДОУ. Осуществляла взаимосвязь со всеми участниками общеразвивающего процесса.
С воспитателями логопедической группы: регулярно посещала занятия воспитателей группы с целью выбора и создания единых средств и форм работы.
Сообщала воспитателям результаты обследования (начало года, середина и конец года) в виде Звуковых экранов.
Систематически организовывала показ для своих воспитателей индивидуальных занятий с детьми с целью обучения и демонстрации речевых навыков детей.
Давались рекомендации для воспитателей.
Консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи по темам (указаны в ГП).
Систематическое ведение тетради взаимодействия логопеда и воспитателей.
Контроль за выполнением домашних заданий детьми с родителями.
Совместное с психологом обследование детей средней группы.
Обмен опытом по коррекции психических процессов.
Совместное составление индивидуальных программ развития детей.
Совместное проведение и подбор игр, занятий в группе.
Информирование о выявленных речевых нарушениях.
Совместная подготовка к праздникам.
Анализ мед. карт.
Контроль за состоянием здоровья детей. МБДОУ №21
МБДОУ №21
Группа №4, гр. №12,3
Группа №4, гр. №12,3
Группа №4, гр. №12,3
Группы № 4,12,3
Группы № 4,12,3
Группа №7
Психолог
Муз. руководитель, изоруководитель, физ. руководитель
Медработники В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
По необходимости
По мере необходимости
По мере необходимости
В течение года
Февраль-апрель2017
В течение года
В течение года
Участие в работе ПМПК Проводила обследование детей средних групп, заполняла соответствующую документацию. МБДОУ №21 Февраль-апрель 2017
Взаимосвязь с родителями Оформление логопедического уголка в приемной групп №4,12,3.
Анкетирование, тестирование родителей для выявления наиболее интересные и актуальных тем
Проведение собраний. (2 раза –начало и конец года у логопеда, посещение групповых собраний).
Знакомство с основными приемами постановки звуков.
Объяснение домашних заданий.
Давались рекомендации для родителей в устной форме, а так же по средством сети WhatsApp.
По итогам изучения лексической темы проводились комплексные занятия (приглашались родители).
Консультации для родителей по темам (перечислены в годовом плане).
Организовывалось присутствие родителей на ПМПК во время обследования и итоговой диагностики.
МБДОУ №21
Методический кабинет и кабинет логопеда В течении года
В течение года
Сентябрь-октябрь 2016
По необходимости
В течение года
По желанию родителей
В течение года
(сент2016 – май2017)
Использование компьютерных игр Логопедические игры: «Логозавр», «Обучалка», «Logoped.ru», «Играем и учимся», «Детские радости», логоигры портала «Мерсибо», «Логопед. онлайн. ру». Кабинет логопеда В течение года
Цель и задачи на 2017-2018 уч. гг
Цель: Создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков ивсех сторон речи в целом.
Задачи:1. Изучить контингент детей логопедических групп с целью формирования подгрупп с учётом структуры речевого дефекта.
2. Изучить документацию каждого ребёнка, спланировать основные направления индивидуальной работы.
3. Организовать профилактическую работу по предупреждению речевых нарушений путём пропаганды логопедических знаний среди родителей.
4. Создать условия для повышения компетентности педагогов. Проводить консультации, практикумы.
5. Повышать свою квалификацию через самообразование и КПК
6. Наполнить и разнообразить кабинет необходимым оборудованием и дидактическими играми.
Учитель – логопед Ламм В. В