Елена Миронова
Годовой отчет воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 учебный год воспитателя старшей группы «Колокольчик» Мироновой Елены Николаевны.
В старшей группе работают один воспитатель и помощник воспитателя. Списочный состав группы составил 42 ребенка, из них 16 девочек, и 26 мальчиков.
Возраст детей от 5 до 6 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Публикация «Годовой отчет воспитателя» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в ДОУ. С детьми ежедневно проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. В работе с детьми использовала мультимедийное оборудование: электронные презентации, развивающие и обучающие мультфильмы. В декабре проводила открытое занятие с детьми по речевому развитию по теме «Зима». Дети активно принимали участие во Всероссийских интернет олимпиадах и конкурсах, а так же районных конкурсах и акциях: «В союзе с природой», «Сохраним природу родного края», «Каждой пичужке кормушка», «Посади дерево». В течении учебного года проводились с детьми развлечения «День знаний», «День матери», «Масленица», спортивное развлечение с папами «День защитника Отечества»; утренники «Осень золотая», «Новогодние приключения», «8 Марта». Дети приняли активное участие во внутри садовском осеннем конкурсе чтецов «Осень глазами русских поэтов». Дети совместно с родителями принимали активное участие в выставках на базе детского сада «Дары осени», «Новогодние поделки»; в конкурсах рисунков «ПДД», «Сохраним природу», «9 Мая». В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь. В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа -Дни здоровья «Уроки здоровья», «Дружба», «Чистота-залог здоровья»; Спортивные досуги «Полянка здоровья», «Здорово здоровым быть»; Активный отдых «Вместе весело шагать»; Спортивные развлечения «Зимние игры». Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки. В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. В период с сентября по март обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: настольные игры, спортивный инвентарь, различные конструкторы и строительный материал, дидактические игры, папки – передвижки, раздаточный материал. В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Кухня». Я как воспитатель отдавала предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач. Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители. Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок. В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».
И все же предметно-развивающая среда нашей группы не полностью укомплектована в соответствии с современными требованиями.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные консультации, родительские собрания «Развитие творческих способностей» (сентябрь, «Игровая деятельность в детском саду и дома. Безопасный Новый год» (декабрь, «Чего мы ждем от своих детей. Профилактика травматизма» (март,оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в проектах. Наиболее яркими были проекты: «Как я провел лето», «Тюльпан желаний». Родители принимали активное участие в жизни группы. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях. С апреля по май работа с детьми и родителями велась через интернет онлайн ресурсы (самоизоляция). Дети принимали участие в мини проектах «Сидим дома с пользой», «Читаем стихи и поем частушки к 9 Мая».
В течение учебного года я принимала участие:
- активное участие принимала в мероприятиях ДОУ.
-выступала с докладами презентацией на педагогических советах.
- принимали активное участие в интернет конкурсах. - повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы. -прошла курсы повышения квалификации по программе «Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО», «Школа менеджера образования».
Подводя итоги своей работы за год в целом, считаю, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на хорошем уровне.