Коломникова Валентина
Годовой отчет воспитателя средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет воспитателя в средней группе по ФГОС
В группе всего 32 ребенка, из них 17 девочек и 15 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.
Публикация «Годовой отчет воспитателя средней группы» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно – образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 2 «Сказка», г. Мариинска Мариинского района разработанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» Авторы: Т. И. Гризик,
Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва.
Программа «Радуга» предусматривает создание условий развития ребенка, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы, активности и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Перед воспитателями были поставлены следующие педагогические задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.
Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май). Использовались некоторые формы проведения диагностики:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- экспертные оценки;
- критериально - ориентированные методики не тестового типа.
Результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы на первое полугодие показали средний уровень развития.
Низкий показатель – 11 %;
Средний показатель – 57 %;
Высокий показатель – 32 %.
В конце 2020 – 2021 учебного года в средней группе была проведена повторная психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» по образовательным областям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали:
Низкий уровень – 0 %;
Средний уровень – 11 %;
Высокий уровень – 89 %;
Из данной диаграммы видно, что уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.
К концу учебного года дети достигли следующих результатов.
Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.
Почти все дети ловят мяч с расстояния; метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол; строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.
Познавательное развитие: все дети называют своё имя и фамилию, имена родителей, почти все называют адрес проживания. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.
Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.
Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
Воспитателями разработаны планы проектной деятельности в группе :
«Листья осенью»; «Золотая осень»; «День матери»; «Новый год у ворот»; «Праздники зимы»; «23 февраля – День защитника Отечества»; «8 марта — Международный женский день»; «Огород на окне»; «День Победы», которые реализовывались в течении учебного года.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта очень важно в профессиональной деятельности воспитателя. При подготовке к открытому занятию использовались различные дополнительные источники информации, в том числе Интернет-ресурсы: сайт www.maam.ru, www.nsportal.ru, Яндекс и т. д. Повышение профессионального уровня воспитателей является главной целью разработки тем самообразования.
В течение учебного года воспитатели активно принимали участие в конкурсных мероприятиях, имеющее профессиональное значение: осмотр «Готовность групп к началу учебного года»; осмотр «Физкультурный уголок в группе»; смотр-конкурс «Огород на окне.
Также проводились мероприятия календарных праздников:
День знаний;
День воспитателя и всех дошкольных работников;
Международный день пожилых людей;
День народного единства;
День рождения Деда Мороза;
День Матери;
Новый год;
Рождество Христово;
День Святого Валентина;
День Защитника Отечества;
Международный женский день;
Масленица;
Всемирный день Земли;
День смеха;
Всемирный день здоровья;
День авиации и космонавтики;
Всемирная акция «День Земли»;
День пожарной охраны;
Пасха;
День Победы.
Также, ребята группы «Золотой ключик» участвуют в детском проекте «Купцы сибирские и сударыни мариинские». Огромную помощь в подготовке детей оказывают родители, которые подготовили детям очень красивые костюмы.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Помещались консультации в родительский уголок.
В течение учебного года проводились конкурсы творческих работ детей с родителями: конкурс-выставка творческих работ «Парад цветов»; конкурс детских поделок «Осенние фантазии»; конкурс скворечников «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца»; конкурс-выставка творческих работ «Кукла своими руками» конкурс-выставка творческих работ «Новогодний креатив»; «Символ Нового года», конкурс детского рисунка «Наследники Великой Победы».
В течение учебного года проводились конкурсы творческих работ детей с родителями: конкурс-выставка творческих работ «Парад цветов»; конкурс детских поделок «Осенние фантазии»; «Символ Нового года», конкурс-выставка творческих работ «Новогодний креатив»; конкурс скворечников «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца»; конкурс-выставка творческих работ «Кукла своими руками»; конкурс детского рисунка «Наследники Великой Победы», в которых дети с родителями принимали участие и были вознаграждены дипломами и грамотами.
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Оформили в группе уголок природы; уголок дорожной безопасности, пособия для игры. Дети, играя, закрепляют правила дорожного движения; уголок пожарной безопасности.
В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи, сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: в зависимости от погодный явлений, организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.
Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.