Лучший педагог года

Годовой отчет за 2016–2017 учебный год

Суханова Светлана Борисовна
Годовой отчет за 2016–2017 учебный год

Годовой отчет за 2016-2017 учебный год

средней группы №9

Воспитатели:

Суханова С. Б.. Высшей кв. категории

В 2016-2017 учебном году среднею группу №9 посещало (на начало учебного года) 13 человек: 7 девочек и 6 мальчиков, к концу года пришел после операции 1 ребенок, списочный состав группы составил 14 человек. Из них 2 ребенка - инвалида: Попова Таня, Киреев Никита. (В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе, заболеваемость детей была низкой.)

Публикация «Годовой отчет за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

Воспитателями группы была разработана рабочая адаптированная образовательная программа, которая отображает особенности содержания и организации комплексной коррекционной развивающей работы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа составлена в соответствии с ФГОС. Программа, по которой мы работаем, предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.

Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом детского сада №342 на 2016-2017 учебный год.

Целью нашей работы было: создание условий развития ребенка с ОВЗ, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей, его личностного развития. Развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Учитывая эти цели, воспитателями были поставлены такие задачи:

1. Продолжать укреплять здоровье и эмоциональное благополучие, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, стремление к активной деятельности и творчеству.

3. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Главными принципами взаимодействия воспитателей с детьми выступали уважение прав ребенка, гуманно-личностное отношение и индивидуальный подход. Созданные в группе условия благоприятствовали формированию у детей доброжелательности, доброты, дружелюбия, воспитанию и развитию образа Я.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непрерывной образовательной деятельности. Образовательная деятельность проводилась с использованием аудиосистемы, ИКТ, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Цель и задачи программы были реализованы в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении.

В начале года был проведен мониторинг, виде наблюдения за детьми в процессе самостоятельной и образовательной деятельности, используя игровые технологии. На основании результата мониторинга были составлены, совместно со специалистами, индивидуальные маршруты для каждого ребенка. Планируемые результаты были сформулированы в виде целевых ориентиров согласно возрастным особенностям и возможностям ребенка 4-5 лет

При работе с детьми мы используем современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и инновационные технологии, образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, фланелеграф, различных игрушек, пособий и др.

К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш центр театрализации: кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, центр природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному и сенсорному развитию. Разработан центр для развития мелкой моторики и сенсорики (подобранны разные пирамидки, игры с прищепками, шнуровочки и др.).

Дополнена картотека игр по социальному и нравственному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры на ориентировку в пространстве. Был оформлен лепбук по теме «Перелетные птицы» совместно с родителями.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие в игровой форме. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

• В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: утренник «День Знаний»; праздник Осени, организованна выставка работ и поделок «Что нам Осень подарила»; спортивный-музыкальный досуг ко Дню Матери «Мы с мамочкой стараемся – спортом занимаемся»; Новый год, «Веселые старты» с 4 группой; Зимние забавы; музыкальный досуг «23 Февраля»; 8 Марта где дети поздравили своих мам и бабушек. ; «Вечер загадок и отгадок»; проведена викторина «Перелетные птицы» совместно с 4 группы; приняли участие в развлечении с презентацией к Дню Космонавтики, в изготовлении поделок совместно с родителями и приняли участие в конкурсе поделок; Ко Дню космонавтики в группе было проведено занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь»; прошел праздник к Дню Победы. Проводились практические занятия по основам безопасности жизни детей и выставка работ «Безопасность на дороге», совместно с родителями. Представлены презентаций «Дикие звери», «домашние животные», «Космос», «Перелетные птицы», «День Победы».

Для сохранения психического и физического здоровья детей нами воспитателями, специалистами и медперсоналом детского сада активно использовались здоровьесберегающие технологии, в рамках которых проводились оздоровительные и профилактические мероприятия: зарядка, дыхательная гимнастика, физминутки, подвижные игры, прогулки, спортивные игры, су-джок терапия, кинезилогические упражнения элементы психогимнастики, релаксация, дыхательные упражнения, песочная терапия; медицинские процедуры. В группе создана благоприятная атмосфера для развития двигательной и познавательной деятельности детей. Оптимальное использование комплекса оздоровительных и профилактических мероприятий в условиях группы (полоскание горла комнатной температуры, проведение гимнастики после сна; упражнения для коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата (по плоскостопию) : используется ходьба по «дорожке здоровья», босохождение, использовались фитонциды с целью оздоровления детей с ОВЗ) привело к снижению уровня заболеваемости детей в группе, становлению начальных представлений о здоровом образе жизни.

Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта. Был организован проект по теме «Перелетные птицы», где родители совместно с детьми изготовили книжки-малышки.

• В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудников. Результатом работы являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; в строительстве снежного городка, участие в праздниках и досугах, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе, совместно познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Проводили родительские собрания, консультации, беседы. Так же оформили сезонные папки-передвижки на темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «Берегите своих детей», «Малыш и логика», «Если ребенок грызет гогти!», «Как воспитать СЫНА», «Как воспитывать дочь», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора» и др. Наши родители с желанием и энтузиазмом откликаются и оказывают помощь для нашей группы.

• По достижению поставленных задач проводилась работа в тесном сотрудничестве со специалистами (учителем- логопедом, муз. работником и воспитателями).

- Совместное планирование деятельности по направлениям образовательной работы и составление индивидуальных маршрутов;

- участие в мастер-классе по речевым играм с мультимедийном представлением, проводимым учителем-логопедом и учителем-дефектологом;

- участие в мастер –классе для педагогов «Использование кинетического песка в педагогической работе дошкольников»;

- участие в общем родительском собрании «Причина дорожно- транспортных происшествий»;

- участие в пед. совете «Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ (выступление «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми ОВЗ в образовательной деятельности ив режимных моментах»);

- воспитатель Суханова С. Б была аттестована и присвоена высшая квалификационная категория4

- воспитатель Суханова С. Б. с группой девочек приняли участие в городском «Фестивале Здоровья» с танцевальной композицией по теме экология;

- воспитатель Суханова С. Приняла участие в городском семинаре «Актуальные вопросы психофизического развития организации образовательного процесса и адаптации образовательных программ для детей дошкольного возраста с нарушениями ОДА»;

- совместное с родителями участие в выставке посвященный «Дню космонавтики» на базе ДОУ;

- участие в городском фестивале «Россия – моя любовь» (посвященной космосу);

- приняли участие в субботнике;

- воспитатель Некрашевич Л. П. на пед. совете, представила проект по теме «Перелетные птицы» (разработанный совместно с педагогами и родителями);

- созданы электронные портфолио воспитателей;

- представлен материал на информационном сайте «Солнечный свет».

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ, который был проведен в конце года. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

По результатам мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методом воспитания обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Мониторинг выявил высокий и средний уровень важнейших показателей: развития речи, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.). Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качеств личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательными с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социального личностного, художественно – эстетического, физического направлений развития. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

Проблемы:

Несмотря на достижения, необходимо продолжить работу по развитию речи, совершенствовать работу по созданию системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, совершенствовать работу по взаимодействию с родителями. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

Результаты деятельности в группе за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018учебный год :

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

3. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

4. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в

группе в соответствии с ФГОС.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в

5. семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя (в период за 2016–2017 учебный год) За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие».

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под редакцией Васильевой.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Я, Атабиева Р. Р., работаю в должности инструктор ф. к. в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 5 и отвечаю.

Годовой отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования.

Годовой отчет учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год Годовой отчёт учителя-логопеда МБДОУ № 21 детский сад «Колокольчик» комбинированного вида г. Искитима. за 2016 – 2017 учебный год. В период.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Годовой отчёт учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год В 2016-2017 учебном году в старшей логопедической группе компенсирующей направленности находились дети со следующими речевыми заключениями:.

Годовой план на 2016–2017 учебный год УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ-детский сад №33 ___Кухтина А. Д. Приказ № ___ от «31» августа 2016 год ГОДОВОЙ ПЛАН.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Радуга» ___ Г. Г. Якупова Годовой план работы учителя-логопеда Зюляевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 26 января 2018 в 18:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД