Папки-передвижки

Годовой отчет за 2016–2017 учебный год

Суханова Светлана Борисовна
Годовой отчет за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой отчет за 2016-2017 учебный год

средней группы №9

Воспитатели:

Суханова С. Б.. Высшей кв. категории

В 2016-2017 учебном году среднею группу №9 посещало (на начало учебного года) 13 человек: 7 девочек и 6 мальчиков, к концу года пришел после операции 1 ребенок, списочный состав группы составил 14 человек. Из них 2 ребенка - инвалида: Попова Таня, Киреев Никита. (В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе, заболеваемость детей была низкой.)

Публикация «Годовой отчет за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

Воспитателями группы была разработана рабочая адаптированная образовательная программа, которая отображает особенности содержания и организации комплексной коррекционной развивающей работы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа составлена в соответствии с ФГОС. Программа, по которой мы работаем, предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.

Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом детского сада №342 на 2016-2017 учебный год.

Целью нашей работы было: создание условий развития ребенка с ОВЗ, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей, его личностного развития. Развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Учитывая эти цели, воспитателями были поставлены такие задачи:

1. Продолжать укреплять здоровье и эмоциональное благополучие, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, стремление к активной деятельности и творчеству.

3. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Главными принципами взаимодействия воспитателей с детьми выступали уважение прав ребенка, гуманно-личностное отношение и индивидуальный подход. Созданные в группе условия благоприятствовали формированию у детей доброжелательности, доброты, дружелюбия, воспитанию и развитию образа Я.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непрерывной образовательной деятельности. Образовательная деятельность проводилась с использованием аудиосистемы, ИКТ, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Цель и задачи программы были реализованы в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении.

В начале года был проведен мониторинг, виде наблюдения за детьми в процессе самостоятельной и образовательной деятельности, используя игровые технологии. На основании результата мониторинга были составлены, совместно со специалистами, индивидуальные маршруты для каждого ребенка. Планируемые результаты были сформулированы в виде целевых ориентиров согласно возрастным особенностям и возможностям ребенка 4-5 лет

При работе с детьми мы используем современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и инновационные технологии, образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, фланелеграф, различных игрушек, пособий и др.

К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш центр театрализации: кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, центр природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному и сенсорному развитию. Разработан центр для развития мелкой моторики и сенсорики (подобранны разные пирамидки, игры с прищепками, шнуровочки и др.).

Дополнена картотека игр по социальному и нравственному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры на ориентировку в пространстве. Был оформлен лепбук по теме «Перелетные птицы» совместно с родителями.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие в игровой форме. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

• В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: утренник «День Знаний»; праздник Осени, организованна выставка работ и поделок «Что нам Осень подарила»; спортивный-музыкальный досуг ко Дню Матери «Мы с мамочкой стараемся – спортом занимаемся»; Новый год, «Веселые старты» с 4 группой; Зимние забавы; музыкальный досуг «23 Февраля»; 8 Марта где дети поздравили своих мам и бабушек. ; «Вечер загадок и отгадок»; проведена викторина «Перелетные птицы» совместно с 4 группы; приняли участие в развлечении с презентацией к Дню Космонавтики, в изготовлении поделок совместно с родителями и приняли участие в конкурсе поделок; Ко Дню космонавтики в группе было проведено занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь»; прошел праздник к Дню Победы. Проводились практические занятия по основам безопасности жизни детей и выставка работ «Безопасность на дороге», совместно с родителями. Представлены презентаций «Дикие звери», «домашние животные», «Космос», «Перелетные птицы», «День Победы».

Для сохранения психического и физического здоровья детей нами воспитателями, специалистами и медперсоналом детского сада активно использовались здоровьесберегающие технологии, в рамках которых проводились оздоровительные и профилактические мероприятия: зарядка, дыхательная гимнастика, физминутки, подвижные игры, прогулки, спортивные игры, су-джок терапия, кинезилогические упражнения элементы психогимнастики, релаксация, дыхательные упражнения, песочная терапия; медицинские процедуры. В группе создана благоприятная атмосфера для развития двигательной и познавательной деятельности детей. Оптимальное использование комплекса оздоровительных и профилактических мероприятий в условиях группы (полоскание горла комнатной температуры, проведение гимнастики после сна; упражнения для коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата (по плоскостопию) : используется ходьба по «дорожке здоровья», босохождение, использовались фитонциды с целью оздоровления детей с ОВЗ) привело к снижению уровня заболеваемости детей в группе, становлению начальных представлений о здоровом образе жизни.

Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта. Был организован проект по теме «Перелетные птицы», где родители совместно с детьми изготовили книжки-малышки.

• В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудников. Результатом работы являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; в строительстве снежного городка, участие в праздниках и досугах, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе, совместно познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Проводили родительские собрания, консультации, беседы. Так же оформили сезонные папки-передвижки на темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «Берегите своих детей», «Малыш и логика», «Если ребенок грызет гогти!», «Как воспитать СЫНА», «Как воспитывать дочь», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора» и др. Наши родители с желанием и энтузиазмом откликаются и оказывают помощь для нашей группы.

• По достижению поставленных задач проводилась работа в тесном сотрудничестве со специалистами (учителем- логопедом, муз. работником и воспитателями).

- Совместное планирование деятельности по направлениям образовательной работы и составление индивидуальных маршрутов;

- участие в мастер-классе по речевым играм с мультимедийном представлением, проводимым учителем-логопедом и учителем-дефектологом;

- участие в мастер –классе для педагогов «Использование кинетического песка в педагогической работе дошкольников»;

- участие в общем родительском собрании «Причина дорожно- транспортных происшествий»;

- участие в пед. совете «Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ (выступление «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми ОВЗ в образовательной деятельности ив режимных моментах»);

- воспитатель Суханова С. Б была аттестована и присвоена высшая квалификационная категория4

- воспитатель Суханова С. Б. с группой девочек приняли участие в городском «Фестивале Здоровья» с танцевальной композицией по теме экология;

- воспитатель Суханова С. Приняла участие в городском семинаре «Актуальные вопросы психофизического развития организации образовательного процесса и адаптации образовательных программ для детей дошкольного возраста с нарушениями ОДА»;

- совместное с родителями участие в выставке посвященный «Дню космонавтики» на базе ДОУ;

- участие в городском фестивале «Россия – моя любовь» (посвященной космосу);

- приняли участие в субботнике;

- воспитатель Некрашевич Л. П. на пед. совете, представила проект по теме «Перелетные птицы» (разработанный совместно с педагогами и родителями);

- созданы электронные портфолио воспитателей;

- представлен материал на информационном сайте «Солнечный свет».

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ, который был проведен в конце года. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

По результатам мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методом воспитания обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Мониторинг выявил высокий и средний уровень важнейших показателей: развития речи, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.). Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качеств личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательными с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социального личностного, художественно – эстетического, физического направлений развития. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

Проблемы:

Несмотря на достижения, необходимо продолжить работу по развитию речи, совершенствовать работу по созданию системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, совершенствовать работу по взаимодействию с родителями. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

Результаты деятельности в группе за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018учебный год :

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

3. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

4. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в

группе в соответствии с ФГОС.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в

5. семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя (в период за 2016–2017 учебный год) За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие».

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под редакцией Васильевой.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Я, Атабиева Р. Р., работаю в должности инструктор ф. к. в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 5 и отвечаю.

Годовой отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования.

Годовой отчет учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год Годовой отчёт учителя-логопеда МБДОУ № 21 детский сад «Колокольчик» комбинированного вида г. Искитима. за 2016 – 2017 учебный год. В период.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Годовой отчёт учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год В 2016-2017 учебном году в старшей логопедической группе компенсирующей направленности находились дети со следующими речевыми заключениями:.

Годовой план на 2016–2017 учебный год УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ-детский сад №33 ___Кухтина А. Д. Приказ № ___ от «31» августа 2016 год ГОДОВОЙ ПЛАН.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Радуга» ___ Г. Г. Якупова Годовой план работы учителя-логопеда Зюляевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 26 января 2018 в 18:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет за 2016–2017 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Суханова Светлана Борисовна (УИ 1442053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД