Жанна
Годовой отчет
▼ Скачать + Заказать документы
Целью моей работы стало формирование любви и уважения к семье, родному дому, детскому саду, краю, стране; систематизация знаний детей о народных и государственных праздниках, песнях, хороводах, играх,; воспитание чувства гордости за достижения страны, уважения к армии, самостоятельности, инициативности. Для решения поставленной цели были определены задачи:
1. Формировать представление о своей семье, родном доме, детском саде, стране и родном земле.
2. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Публикация «Годовой отчет» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
3. Обогащать знания о народных и государственных праздниках, песнях, хороводах, играх.
4. Познакомить с особенностями национальной северной культуры.
5. Развивать интерес и уважение к армии.
В процессе работы разучивали песни, хороводы, танцы, подвижные и дидактические игры, прослушивали аудиозаписи, читали стихотворения, рассматривали слайды презентации.
Итогом работы над этим блоком стало проведение праздников и занятий:«День матери»,»Осенние посиделки», «Наследники победы»,»Мама –солнышки мое», «Мы защитники», «Святки», «Югра-земля», музыкально-литературные композиции «У родины моей озерные глаза»,»Мы наследники победы»
Дети любят узнавать о том месте, где они родились и живут в настоящее время. На своих занятиях я показывала детям, чем славен наш край: своей историей, традициями, музыкой, а закрепляли эти знания в играх, песнях, танцах, хороводах. Обращала внимание воспитанников на красоту природы родного края. Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогали детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. Помимо этого для слушания предлагаю инструментальную музыку, характеризующую образы природы и окружающего мира: П. Чайковский цикл “Времена года”, А. Вивальди цикл “Времена года”, Ж. К. Сен-Санс цикл “Карнавал животных”, С. Прокофьев цикл “Детская музыка”, Э. Григ сюита “Пер Гюнт” и множество других пьес и музыкальных произведений для детей.
Используя различные формы организации занятий, игр, старалась обогатить музыкальный опыт детей в процессе знакомства с произведениями народной, классической, современной, вокальной музыки, знакомила с русским народным творчеством: игры, хороводы, колядки, частушки, попевки, организовывала музыкально- литературные композиции.
Учитывая приоритетное направление работы нашего детского сада направленное на оздоровление детей проводила профилактическую работу по формированию у детей здоровьесберегающих навыков и умений. В рамках этой работы в занятия включены: речевые игры -распевки, двигательные и релаксационные упражнения, пальчиковая и артикуляционная гимнастики.
В результате работы с детьми в процессе знакомства с культурным наследием русского народа» у большинства воспитанников сформированы любовь и уважение к семье, родному дому, детскому саду, наблюдается мотивация к участию в государственных и народных праздниках, к разучиванию народных песен, хороводов, игре на музыкальных инструментах. У детей значительно вырос объем знаний о родном крае и его культуре.
Произошла и положительная динамикав изменения уровня знаний детей по музыкальному развитию : в 200-2008 учебном году низкий уровень составлял 65 %, средний – 35 %; в 2008-2009 учебном году низкий уровень составил 8 %, средний – 38 %, высокий – 54 %.
Хочется отметить детей активно участвующих во всех организованных мероприятиях:
Катя. У- талантлива во всем, особенно в танцевальном творчестве.
Те же способности отмечаются у Алеши Г. ,Вики,Даши,Даши,Лизы,Максима,Никиты, Димы
Огромную помощь в развитии муз. способностей детей оказала воспитатель данной группы В В Калашникова,которая способно чисто интонировать мелодии песен, выразительна при показе танцевальных и образных движений, оказывала помощь в работе с родителями при подготовке к различным мероприятиям.