Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре

Людмила Воробьева
Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 год

Занятия по плаванию проводились 2 раза в неделю с детьми от 3 до 7 лет. В течении года обучаются в среднем 160-200 детей. Плавание является необходимым оздоровительным и воспитательным мероприятием. Постоянное выполнение ребёнком целого ряда санитарно-гигиенических требований приучает его к самостоятельности и воспитывает уверенность в собственных силах. Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, которые способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему, чем раньше приучать ребёнка к воде, учить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

Целью моей работы является обучение детей дошкольного возраста плаванию посредством игры и внедрения здоровьесберегающих технологий, закаливание и укрепление детского организма, создание основы для разностороннего развития личности.Для осуществления цели решаю следующие задачи:

• Осуществлять укрепление детского организма, используя зоровьесберегающие технологии.

• Повышать эффективность обучения плаванию посредством игры.

• Обеспечить всестороннее развитие личности ребенка.

• Привитие санитарно-гигиенических навыков дошкольников.

В нашем саду занятия в бассейне начинаются с детьми со средней группы. Занятия по обучению детей плаванию проводятся 2 раза в неделю в 7 возрастных группах.

На 2020-2021 учебный год в средних группах я ставила следующие задачи:

• Ознакомить детей с правилами поведения на воде.

• Учить погружать лицо в воду, погружаться в воду с головой.

• Учить открывать глаза в воде.

• Учить делать вдох и выдох на суше и в воде.

• Учить ориентироваться под водой, доставая со дна различные игрушки.

К концу учебного года выполнены все поставленные задачи. Дети смело под наблюдением инструктора и воспитателя заходят в воду, не боясь брызг воды, выполняют безбоязненно прыжки с поддержкой и без неё, бегать друг за другом в произвольном направлении.

Дети хорошо освоили простые упражнения в ходьбе: по одному, за инструктором, держась за поручень, на носках, с высоким подниманием колен, большими и маленькими шагами. Большое внимание уделялось обучению правильному дыханию на воде и на игрушку, делая при этом энергичный выдох. Дети не бояться опускать лицо в воду и погружаться до уровня подбородка. Все занятия проводились в игровой форме. Именно с этого возраста я развиваю в детях такие качества, как ловкость, быстроту, силу мышц туловища, ног. Дети освоили правила поведения в бассейне, научились слышать команды и выполнять их, передвигаться в бассейне и в душевой по резиновым коврикам самостоятельно.

Для детей среднего возраста были проведены развлечения на воде: «День здоровья и хорошего настроения», «Веселые лягушата», «Мой веселый звонкий мяч» и т. д.

Дети старшего возраста уже имели некоторые умения и навыки, которые помогали чувствовать себя в воде достаточно надёжно и уверенно. В течении учебного года эти навыки совершенствовались. Дети данных возрастных групп свободно передвигаются в воде, используя все виды ходьбы, бега, прыжков, делают гребковые движения («кроль» на груди, «кроль» на спине). Самостоятельно. Без помощи инструктора выполняют упражнение «Поплавок», лежание на груди и спине. Скольжение на груди и спине. К концу учебного года мы начали учиться плавать на груди и спине с использованием плавательной доски. В подготовительной группе этот навык будет совершенствоваться. На протяжении всего года воспитывались такие физические качества, как сила, выносливость, смелость, выдержка, быстрота, велась социально-нравственная работа с детьми, прививалось чувство товарищества и коллективизма.

В старших группах проходили дни здоровья,развлечения на воде: «Приключения в городе мыльных пузырей», «Плавцы - удальцы», «Водяной у нас в гостях», «Свою – осанку делай сам!»

В подготовительных группах ставила следующие задачи:

• Закрепить знания о правилах безопасности на воде.

• Обучать проплывать расстояние 10-15 метров с полной координации способом «кролем» на груди, спине.

• Совершенствовать технику отдельных элементов способов плавания.

• Совершенствовать согласование движений рук, ног, дыхания.

• Совершенствовать повороты при плавании на груди и спине.

• Ознакомление с элементами прикладного плавания.

К концу учебного года поставленные задачи в подготовительных группах выполнены полностью. Дети регулярно посещали занятия плаванием, были целеустремленными, настойчивыми, решительными, смелыми, дисциплинированными, умело действовали в коллективе, проявляли самостоятельность.Были проведены следующие развлечения на воде: «Плавай, как дельфин», «Свою осанку – делай сам!», «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики», «Полный вперед!», «По заданиям Нептуна».

Считаю, что поставленные задачи на прошедший год выполнены. В следующем году планирую повысить уровень подготовки.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость. Плавание благотворно влияет на формирование личности дошкольника.

Публикации по теме:

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре
Опубликовано: 31 мая 2021 в 12:44
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

22 января считается днем рождения попкорна. Именно в этот день в 1630 году вождь индейского племени Кводекуайн вручил британским колонистам необычный подарок. Это был мешок с местным лакомством, зернами...

22 января. Треугольный день на МААМ

Одной из основных геометрических фигур посвящается наш очередной тематический день. Это треугольник – который мы используем, когда рисуем крышу дома, пирамиду, горы, вулкан или ёлочку.


Горячие темочки