Лучший педагог года

Годовой отчёт о проделанной работе музыкального руководителя детского сада

Ирина михайлова
Годовой отчёт о проделанной работе музыкального руководителя детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» п. МКК г. Рудни Смоленской области

Годовой отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год

музыкального руководителя Михайловой И. В.

Публикация «Годовой отчёт о проделанной работе музыкального руководителя детского сада» размещена в разделах

В 2017-2018 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.

Каждая форма включала в себя следующие виды деятельности: марш, упражнения, слушание музыки, распевание и пение, пляска, игра.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Мною были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию :

• Воспитывать любовь и интерес к музыке;

• Обогащать музыкальные впечатления детей;

• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;

• Развивать сенсорные способности, чувство ритма, слуха;

• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;

• Обучать здоровьесберегающим технологиям.

НОД проводила по программе, согласно общеобразовательной программы ДОУ составленной на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой, использую в своей работе парциальную программу Т. Буренина «Ладушки». Уделяю большое внимание информационным технологиям, которые применяю в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

А) Слушание музыкальных произведений.

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Г) Танцы.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах.

В работе использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Ритмо - пластика

Фонопедические упражнения

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

Ритмопластика:

• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус

• развивает умение правильно и красиво двигаться

• укрепляет различные группы мышц и осанку

• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Результаты музыкально - оздоровительной работы :

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

• повышение уровня речевого развития;

• снижение уровня заболеваемости;

• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

В ходе мониторинговых исследований музыкального развития детей были выявлены следующие данные.

Показатели

Группы Высокий уровень

Сентябрь - Май Средний уровень

Сентябрь - Май Низкий уровень

Сентябрь - Май

Вторая группа раннего возраста

«Солнышко»

В группе 14 восп. В – 0%; 2в (14%)

С – 0%; 6в (43%)

Н – 14в; 6в (43%)

На протяжении учебного года дети второй группы раннего возраста показали средние достижения в музыкальном развитии. Из таблицы видно, что к концу учебного года произошёл скачок на высокий уровень. Также значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития. Такой результат обусловлен несколькими факторами:

1. Наличием музыкальных способностей у детей;

2. Систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы);

3. Заинтересованность воспитателей группы в достижении наилучших результатов;

4. Участие родителей в воспитании своих детей, активное сотрудничество с воспитателями группы, музыкальным руководителем.

Показатели

Группы Высокий уровень

Сентябрь - Май Средний уровень

Сентябрь - Май Низкий уровень

Сентябрь - Май

Младшая

«Подсолнушек»

Н. г. 20в. - к. г. 22в.

0% - 1 в. (10%)

10в (50%) – 11в (45%)

10в (50%) – 11в (45%)

Данные мониторинга младшей группы показывают, что группа сделала хороший скачок в развитии музыкальных способностей с сентября по май. Группа стабильная, немаловажную роль в достижении результатов играет заинтересованность и ответственность воспитателей группы. Нужно учесть, что на начало года в группе было 20 воспитанников, на коней 22 воспитанника.

Показатели

Группы Высокий уровень

Сентябрь - Май Средний уровень

Сентябрь - Май Низкий уровень

Сентябрь - Май

Средняя

«Бабочки»

Н. г. - 22в;

К. г. – 23в.

(14%) – 7в (30%)

10в (45%) – 10в (43%)

(41%) – 6в(27%)

Из показателей мониторинга средней группы видно, что дети достигли определённого результата в развитии музыкальных способностей, все показатели заметно улучшились к концу учебного года. Возможно, результаты могли бы быть несколько иными, если бы не помощь воспитателя группы и помощь со стороны родителей.

Показатели

Группы Высокий уровень

Сентябрь - Май Средний уровень

Сентябрь - Май Низкий уровень

Сентябрь - Май

Старшая

«Теремок»

Н. г. – 22в.

К. г. – 23в.

(9%) – 8в (35%)

(41%) – 9в (40%)

11в(50%) – 6в (25%)

Показатели мониторинга детей старшей группы позволяют говорить об хорошем уровне усвоения образовательной программы, а также успешном развитии музыкальных способностей детей группы. Дети очень хорошо проявляли себя в течение всего учебного года. Это происходило не только благодаря их музыкальным данным, но и благодаря творческому потенциалу и целеустремлённости воспитателей группы. Показатели высокого уровня выросли к концу учебного года, среднего – на том же уровне, низкий уровень уменьшился до нуля по сравнению с началом учебного года.

Показатели

Группы Высокий уровень

Сентябрь - Май Средний уровень

Сентябрь - Май Низкий уровень

Сентябрь - Май

Подготовительная

Группа «Колокольчик» 16 воспитанников

(25%) – 7в (44%)

10в (62,5%) – 8в (50%)

(12,5%) – 1в (6%)

Показатели мониторинга детей подготовительной группы позволяют говорить об очень хорошем уровне усвоения образовательной программы, а также успешном развитии музыкальных способностей детей группы. Дети очень хорошо проявляли себя в течение всего учебного года, очень любят музыкальные занятия, праздники, развлечения. В группе очень активные родители. Это происходило не только благодаря их музыкальным данным, но и благодаря творческому потенциалу и целеустремлённости воспитателей и родителей группы. Показатели высокого уровня выросли к концу учебного года, среднего – на том же уровне, низкий уровень уменьшился до нуля по сравнению с началом учебного года.

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что дети всех возрастных групп усвоили материал по образовательной области «Музыка» на высоком и среднем уровне.

На начало года обследовано: 5 групп - 96 воспитанников. Из них имеют:

Высокий уровень – 9% (9 воспитанников).

Средний уровень – 41% (39 воспитанников).

Низкий уровень - 50% (48 воспитанников)

На конец года обследовано: 5 групп - 98 воспитанников. Из них имеют:

Высокий уровень – 24% (23 воспитанника).

Средний уровень – 45% (44 воспитанника).

Низкий уровень - 31% (33 воспитанника)

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Уровень музыкального развития детей групп к концу 2016-2017 учебного года значительно вырос. Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы). Благодаря заинтересованности педагогов групп и успешному их творческому подходу к реализации образовательной программы дети группы достигли высоких результатов.

Анализ выполнения годовых задач

На 2017-2018 учебный год мною были поставлены следующие задачи:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения;

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;

6. Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям;

7. Развитие вокально-певческих умений детей;

8. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке;

9. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух;

10. Продолжать приобщать детей к культуре своего народа;

11. Совершенствовать навыки движения под музыку;

12. Участие в районных, региональных, республиканских музыкальных детских конкурсах.

Считаю, что необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкальнохудожественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

• В совместной деятельности педагогов и детей;

• В совместной деятельности с семьей;

• В самостоятельной деятельности детей;

• При организации режимных моментов.

Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграции всех образовательных областей.

Все перечисленные задачи успешно решались в течение года, в различных видах деятельности:

1. Беседы

2. Вокально-певческая работа с детьми,

3. Организация культурно - досуговой деятельности детей с привлечением родителей воспитанников (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).

В течение года были проведены следующие мероприятия:

- День Знаний;

- Осенние праздники;

- Выставка творческих работ из природного материала «Раскрасавица, Осень»;

- Праздник пожилого человека;

- Фольклорные праздники;

- День матери;

- Здравствуй, Ёлочка - краса;

- Прощание с Ёлкой;

- Кукольный спектакль «Новогодние приключения у Ёлки»;

- Фольклорный праздник «Коляда»;

- Масленица;

- Праздник 23 февраля;

- Весна – красна;

- День 8 марта;

- День космонавтики;

- День Победы;

- Выпускной бал (подготовительная группа)

- Здравствуй, лето красное;

- Праздник русской берёзки

Активно принимала участие в работе МО воспитателей детского сада, вела работу с родителями, привлекая их к активному участию в утренниках, изготовлению костюмов и атрибутов для праздников. Считаю, что привлечение родителей на утренниках и в жизни детского сада – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС.

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам, пополняется музыкальная библиотека и аудиотека.

Имею свой сайт, который пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты и получаю положительные комментарии, работаю на сайте детского сада.

Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:

а) возрастные и индивидуальные особенности детей;

б) сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;

в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;

г) создание в детском саду образовательной среды, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;

д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.

Выводы:

План работы на 2017-2018 год выполнен в полном объеме, с положительными результатами. В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.

Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Веду активную работу по распространению педагогического опыта. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки, консультативный материал.

В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющие конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т. д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности необходимо приобрести новое техническое оборудование:

- радиомикрофон;

- детские музыкальные инструменты;

- продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.

Публикации по теме:

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №4 воспитателями БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37" Рассоловой П. А. ,.

Годовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 годГодовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 год В группе 19 детей: из них мальчиков 11, девочек 8. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителяОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителя Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя Некрасовой Светланы Юрьевны За период 18.01.2017г. по 31.05.2017г.

Презентация «Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе» Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за сентябрь-ноябрь" 2017 годаОтчёт о проделанной работе за сентябрь-ноябрь 2017 годаМузыкального.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУОтчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчёт о проделанной работе музыкального руководителя детского сада
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 13:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД