Бездушняя Ольга Константиновна
Годовой отчёт учителя-логопеда за 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о коррекционной работе логопункта МБДОУ детский сад № 1 комбинированного вида города Ливны
учителя –логопеда : Бездушней О. К.
Общее количество выявленных детей в возрасте 5-6 лет, имеющих нарушения в речевом развитии 27 человек.
Из них:
ФФН у ребёнка с дислалией – 9 детей;
ФФН у ребёнка с дизартрией – 3 детей;
ОНР III уровня у ребёнка с дизартрией – 7 детей;
Несформированность всех средств языка у ребёнка с ЗПР – 7 детей;
Тотальное недоразвитие ТНР сложного генеза – 1 ребёнок.
Публикация «Годовой отчёт учителя-логопеда за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Количество детей, выпущенных с логопункта МБДОУ – 16.
Из них:
С чистой речью - 12 детей (75%);
Со значительными улучшениями – 3 детей (18,75%);
Без значительных улучшений – 1 ребёнок (6,25%).
Выбыл – 1 ребёнок.
Детям в количестве 10 человек рекомендовано продолжить 2 год обучения.
Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
Задачами логопедической работы являются:
- формирование звуковой стороны речи;
- формирование лексико- грамматического строя речи и словарного запаса;
- развитие навыков связной речи;
- развитие психических процессов;
- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);
- методическая помощь воспитателям.
Свою работу реализую по следующим направлениям: диагностико – аналитической, пропедевтической, учебно – воспитательной, коррекционно – образовательной и консультативной направленности.
Диагностическая деятельность
В период с 1 по 15 сентября 2019 г. мною было проведено стартовое логопедическое обследование.
По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Были составлены годовой и перспективный планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.
Коррекционно – развивающая деятельность
Занятия проводились не менее 2-3 раза в неделю индивидуально и с каждой подгруппой. Фронтальное занятия (по обучению грамоте в подготовительной группе) проводилось 1 раза в неделю как факультатив. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2019-2020 уч. год.
В запланированные сроки (май) логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте не был проведён по причине карантина (COVID 19) с 28.03.2020 г.
С детьми, зачисленными на логопункт систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания.
Дети, нуждающиеся в коррекционной помощи (16 чел., родители были приглашены на консультации к учителю-логопеду и в установленное время 11 марта 2020 года были направлены на ТПМПК для определения заключения на новый учебный год 2020-2021.
Организационно – методическая работа
В группах ДОУ оформлялись методические стенды и папки-передвижки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В группах ведётся «Экран звукопроизношения», где отмечаются поставленные звуки.
Научно методическая работа
- Участвовала в прослушивании 19 –ти вебинарах «Мерсибо» Суслову Е. А.
- Принимала участие в 12 – ти онлайн – конференций Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России» в Московском международном салоне образования!
ММСО (14 – 27 мая 2020 г.).
- Принимала участие в VII Всероссийском онлайн форуме- конференции «Воспитатели России» : «Здоровые дети – здоровое будущее» (апрель 2020 г.).
- Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:
- Прошла (и получила сертификат) в Московском международном салоне образования повышение квалификации прослушав 10 вебинаров.
- Прошла (и получила 4 удостоверения) в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов «Единый урок».
- Веду (размещаю свой педагогический опыт) блоги в двух педагогических интернет – сообществах «МААМ. RU», «ИНФОУРОК».
- Размещаю свой педагогический опыт на сайте ДОУ.
- Размещала свой педагогический опыт на форуме «Педагоги России».
- Провела внутри ДОУ конкурс чтецов на тему «Дружба».
- Подготавливала (принимала участие) к конкурсу чтецов «Новогодний переполох» воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста, который проходил на базе Лицея им. Булгакова СОШ № 3.
- Участвовала в региональном конкурсе профессионального мастерства «Дарить добро» БУ ОО «ППМС – центр», г. Орел.
- Принимала участие в работе ППк детского сада.
- Принимала участие в ГМО учителей – логопедов.
- В ДОУ обновляются постоянно логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, сделана папка-передвижка. В средней и подготовительной группах сделаны папки с материалом для родителей и воспитателей.
- Принимала участие в подготовке к конкурсу посвященный к «9 Мая».
- Принимала участие в
- Акция «Новогодние окна»;
- Акция «Окна победы»;
- Акция «Свеча памяти».
Проанализировав коррекционно - логопедическую работу за 2019/2020 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Работа с родителями.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопедический пункт, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала родительские собрания по вопросам обследования детей и набора их на логопедический пункт. Проводила консультации для родителей на темы:
«Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;
«Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;
«Рекомендации родителям по развитию графо-моторных навыков»;
«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;
«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;
«Развитие связной речи ребенка в семье»;
«Правильно ли говорит ваш ребенок?»;
«Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;
«Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;
В период карантина оказывала дистанционное индивидуальное консультирование индивидуальное.
Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн для дошкольников дома: пазлы, раскраски, ребусы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка в школе.
Работа с педагогами, музыкальным руководителем, практическим психологом
Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.
Проводился анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы за учебный год :
- обсуждение рабочих моментов
- рекомендации по организации совместной деятельности
Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей, работа в ППк детского сада.
Цель и задачи на следующий 2020/2021 учебный год :
Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии;
коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.