МААМ-картинки

Годовой отчёт учителя-логопеда за 2019–2020 учебный год

Бездушняя Ольга Константиновна
Годовой отчёт учителя-логопеда за 2019–2020 учебный год

Отчёт о коррекционной работе логопункта МБДОУ детский сад № 1 комбинированного вида города Ливны

учителя –логопеда : Бездушней О. К.

Общее количество выявленных детей в возрасте 5-6 лет, имеющих нарушения в речевом развитии 27 человек.

Из них:

ФФН у ребёнка с дислалией – 9 детей;

ФФН у ребёнка с дизартрией – 3 детей;

ОНР III уровня у ребёнка с дизартрией – 7 детей;

Несформированность всех средств языка у ребёнка с ЗПР – 7 детей;

Тотальное недоразвитие ТНР сложного генеза – 1 ребёнок.

Публикация «Годовой отчёт учителя-логопеда за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Количество детей, выпущенных с логопункта МБДОУ – 16.

Из них:

С чистой речью - 12 детей (75%);

Со значительными улучшениями – 3 детей (18,75%);

Без значительных улучшений – 1 ребёнок (6,25%).

Выбыл – 1 ребёнок.

Детям в количестве 10 человек рекомендовано продолжить 2 год обучения.

Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической работы являются:

- формирование звуковой стороны речи;

- формирование лексико- грамматического строя речи и словарного запаса;

- развитие навыков связной речи;

- развитие психических процессов;

- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);

- методическая помощь воспитателям.

Свою работу реализую по следующим направлениям: диагностико – аналитической, пропедевтической, учебно – воспитательной, коррекционно – образовательной и консультативной направленности.

Диагностическая деятельность

В период с 1 по 15 сентября 2019 г. мною было проведено стартовое логопедическое обследование.

По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Были составлены годовой и перспективный планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

Коррекционно – развивающая деятельность

Занятия проводились не менее 2-3 раза в неделю индивидуально и с каждой подгруппой. Фронтальное занятия (по обучению грамоте в подготовительной группе) проводилось 1 раза в неделю как факультатив. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2019-2020 уч. год.

В запланированные сроки (май) логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте не был проведён по причине карантина (COVID 19) с 28.03.2020 г.

С детьми, зачисленными на логопункт систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания.

Дети, нуждающиеся в коррекционной помощи (16 чел., родители были приглашены на консультации к учителю-логопеду и в установленное время 11 марта 2020 года были направлены на ТПМПК для определения заключения на новый учебный год 2020-2021.

Организационно – методическая работа

В группах ДОУ оформлялись методические стенды и папки-передвижки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В группах ведётся «Экран звукопроизношения», где отмечаются поставленные звуки.

Научно методическая работа

- Участвовала в прослушивании 19 –ти вебинарах «Мерсибо» Суслову Е. А.

- Принимала участие в 12 – ти онлайн – конференций Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России» в Московском международном салоне образования!

ММСО (14 – 27 мая 2020 г.).

- Принимала участие в VII Всероссийском онлайн форуме- конференции «Воспитатели России» : «Здоровые дети – здоровое будущее» (апрель 2020 г.).

- Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.

В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

- Прошла (и получила сертификат) в Московском международном салоне образования повышение квалификации прослушав 10 вебинаров.

- Прошла (и получила 4 удостоверения) в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов «Единый урок».

- Веду (размещаю свой педагогический опыт) блоги в двух педагогических интернет – сообществах «МААМ. RU», «ИНФОУРОК».

- Размещаю свой педагогический опыт на сайте ДОУ.

- Размещала свой педагогический опыт на форуме «Педагоги России».

- Провела внутри ДОУ конкурс чтецов на тему «Дружба».

- Подготавливала (принимала участие) к конкурсу чтецов «Новогодний переполох» воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста, который проходил на базе Лицея им. Булгакова СОШ № 3.

- Участвовала в региональном конкурсе профессионального мастерства «Дарить добро» БУ ОО «ППМС – центр», г. Орел.

- Принимала участие в работе ППк детского сада.

- Принимала участие в ГМО учителей – логопедов.

- В ДОУ обновляются постоянно логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, сделана папка-передвижка. В средней и подготовительной группах сделаны папки с материалом для родителей и воспитателей.

- Принимала участие в подготовке к конкурсу посвященный к «9 Мая».

- Принимала участие в

- Акция «Новогодние окна»;

- Акция «Окна победы»;

- Акция «Свеча памяти».

Проанализировав коррекционно - логопедическую работу за 2019/2020 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Работа с родителями.

За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопедический пункт, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала родительские собрания по вопросам обследования детей и набора их на логопедический пункт. Проводила консультации для родителей на темы:

«Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;

«Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;

«Рекомендации родителям по развитию графо-моторных навыков»;

«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;

«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;

«Развитие связной речи ребенка в семье»;

«Правильно ли говорит ваш ребенок?»;

«Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;

«Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;

В период карантина оказывала дистанционное индивидуальное консультирование индивидуальное.

Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн для дошкольников дома: пазлы, раскраски, ребусы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка в школе.

Работа с педагогами, музыкальным руководителем, практическим психологом

Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.

Проводился анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы за учебный год :

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации по организации совместной деятельности

Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей, работа в ППк детского сада.

Цель и задачи на следующий 2020/2021 учебный год :

Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;

профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии;

коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;

консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Публикации по теме:

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный годОтчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчёт учителя-логопеда за 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 5 июля 2020 в 13:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД