Лучший педагог года

Годовой план по музыкальному воспитанию на 2017–2018 уч. год

Марина Громова
Годовой план по музыкальному воспитанию на 2017–2018 уч. год

Утверждаю ___ Зам. директора по ДО ГБОУ «Школа № 717»

С. А. Мусаева

Годовой план работы по музыкальному воспитанию на 2017-2018уч. год

Формы работы

• занятия

музыкально-тематические занятия

• комплексные занятия

• драматизация сказки

• развлечения

• праздничные концерты

• тематические беседы

• праздники

• театрализованные представления

• занятия познавательного типа

Годовые задачи :

Публикация «Годовой план по музыкальному воспитанию на 2017–2018 уч, год» размещена в разделах

1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.

2. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке.

3. Совершенствовать звуковысотный тембровый, ритмический и динамический.

4. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера.

5. Совершенствовать певческие навыки.

6. Создавать условия для проявления эмоциональности.

7. Совершенствовать навыки движения под музыку.

8. Создавать условия для самостоятельной деятельности детей.

9. Приобщать детей к синтезу искусств во всем его проявлении (музыка, живопись, литература, театр).

Методы работы музыкального руководителя :

1. Создание благоприятной среды для самостоятельной музыкальной деятельности.

2. Индивидуальное воспитание и развитие.

3Эстетическое воспитание и развитие.

4. Приобщение к синтезу искусств, к театральной деятельности.

5. Работа с воспитателями : (консультации, педагогические часы, лекции, индивидуальная и практическая работы, семинары и т. д.)

6. Работа с родителями: (консультации, родительские собрания, совместное проведение праздников и досугов, беседы, лекции и т. д.)

Взаимодействие с воспитателями :

1. Содействие в работе над основным приоритетным направлением :

художественно- эстетическое развитие, познавательно речевое развитие, театрализованная деятельность.

2. Привлечение сотрудников для участия в праздниках, досугах.

3. Использование рекомендаций воспитателей в индивидуальном подходе к детям.

Подготовка и проведение тематических и календарных праздников:

1. День знаний.

2. Праздники осени

3. Новогодние праздники:

4. 8 марта

5.23 февраля

6. День Победы.

7. Выпускной

Содержание основной деятельности

1. Организация воспитательного и образовательного процесса

Разработать план общих мероприятий с детьми в каждой

возрастной группе на новый учебный год.

Провести проектно – исследовательскую деятельность на тему:

«Что такое Счастье?»;

• «Слушая «Детский альбом»

Разработать план работы кружка «Ранетки»в рамках

работы с одаренными детьми

2. Организация дополнительных услуг

Организация кружка «Ранетки» с детьми 6-7 лет

Организация кружка «Ритмопластика»

3. Организация предметно-развивающей среды

Оформление сцены и зала для проведения праздников и развлечений.

Изготовление костюмов и декораций

Оформление выставочного стенда «Мы танцуем и поем»

Изготовление атрибутов и пособий для музыкально

образовательной деятельности

Пополнение фототеки в музыкальном зале и в группах

4. Система методической работы по музыкальному воспитанию

Участие в педагогических советах и семинарах

Принять участие в проектной деятельности

Принять участие в окружных методических объединениях

Вести работу по взаимосвязи музыкального руководителя и

воспитателей

Тесно сотрудничать с родителями по привитию детям

музыкально – эстетического вкуса

5. Открытые занятия

Проведение открытого тематического занятия по развитию

певческих творческих способностей с детьми старшего возраста

Демонстрация презентации проекта «Что такое счастье?»

Демонстрация презентации проекта «Слушая «Детский альбом»

Работа с воспитателями :

1. Проведение комплексных и интегрированных занятий.

2. Помощь в оформлении музыкальных уголков.

3. Помощь и участие в праздниках и досугах.

4. Практическая и индивидуальная работа.

5. Консультации: «Музыкальное воспитание детей в разнообразной жизненной деятельности», «Роль воспитателя в самостоятельной деятельности ребенка» и т. д.

6 Лекции: «Использование методических приемов в работе с детьми в области «Музыка»,

«Формирование взаимоотношений между детьми в сюжетно- ролевой игре» и т. д.

7. Педагогические часы: «Обсуждение тематического плана в интеграции совместной работы муз. руководителя, воспитателей и детей», «Диагностический журнал» и т. д.

8. Беседы: «Роль воспитателя основная и второстепенная на муз. занятиях.» и т. д.

Сотрудничество с педагогическим коллективом

Месяц МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Сентябрь Познакомить педагогов и специалистов с планом взаимодействия

на учебный год.

Провести опрос воспитателей «Как обеспечить положительное самоощущение

ребенка в музыкальной деятельности».

Заполнение таблицы личностно-оценочных связей (воспитатель-ребенок)

Музыка как средство развития творческой индивидуальности

Октябрь Педагогическая копилка. Подборка стихов и песен, мультимедийных

презентаций по теме «Знакомство детей с профессиями». Подготовка к

развлечению «Все профессии важны».

Индивидуальные консультации «Подготовка к празднику

осени – орг. моменты»

Ноябрь Коллоквиум по теме: «Проявление творческих способностей педагога

в музыкальном

воспитании ребенка»

Индивидуальные консультации по проведению праздника

«Моя малая Родина».

Организация выставки «Моя малая Родина»

Декабрь Практикум «Использование мультимедийных презентаций в организации

утренней гимнастики, физкультурных минуток, совместной деятельности».

Репетиции с воспитателями по подготовке к новогодним

праздникам.

Музыкально-эстетическое воспитание личности

Январь Педагогический лекторий «Развитие творческого потенции

ребенка на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности».

Подготовка и проведение открытого показа

«Любимая песня песня».

Февраль Выступление творческой группы «Наши музыкальные

подарочки для папочки и мамочки» - родительское собрание.

Подготовка презентации для показа на общем

родительском собрании.

Март Консультативный клуб. Тема: «Формировании представлений о социокультурных

ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках».

Участие в подборе материала «Песни и стихи любимых

композиторов и поэтов»

Апрель Консультация с элементами практики «музыкальная

гимнастика в борьбе с гиподинамией.

Конкурс «Рисуем музыку – прочти эмоции с детском рисунке»

Май Подготовка к выпускному утреннику, репетиции с воспитателями.

Роль музыки в воспитании духовности

Июнь В помощь воспитателю «Хороводные игры».

Провести консультацию «Музыка на летней прогулке»

Работа с воспитателями :

1. Проведение комплексных и интегрированных занятий.

2. Помощь в оформлении музыкальных уголков.

3. Помощь и участие в праздниках и досугах.

4. Практическая и индивидуальная работа.

5. Консультации: «Музыкальное воспитание детей в разнообразной жизненной деятельности», «Роль воспитателя в самостоятельной деятельности ребенка» и т. д.

6 Лекции: «Использование методических приемов в работе с детьми в области «Музыка»,

«Формирование взаимоотношений между детьми в сюжетно- ролевой игре» и т. д.

7. Педагогические часы: «Обсуждение тематического плана в интеграции совместной работы муз. руководителя, воспитателей и детей», «Диагностический журнал» и т. д.

8. Беседы: «Роль воспитателя основная и второстепенная на муз. занятиях.» и т. д.

Сотрудничество с родителями

ЗАДАЧИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

СРОКИ

Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка.

Диагностировать характер взаимоотношений «ребёнок - родители». Выработать совместно с родителями стратегии развития ребенка, реализуемые в ДОУ и дома.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, способствующих накоплению музыкальных впечатлений детей, становлению их музыкальных способностей.

Совершенствовать коммуникативные умения родителей; создавать в процессе общения атмосферу совместного творчества. * Консультация

«Воспитание эстетических потребностей

(гармония, порядок, красота, музыка) в семье»

* Опрос

«Как обеспечить положительное

самоощущение ребенка». Заполнение таблицы

личностно-оценочных связей (родитель-ребенок) СЕНТЯБРЬ

* Выступление на общем родительском собрании «Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольника в соответствии с ФГОС».

* Занятие – практикум «Дидактические пособия и атрибуты для музыкальной и театрализованной деятельности своими руками»

ОКТЯБРЬ

* Выставка «Моя малая Родина» (принять участие в сборе песенного, фольклорного материала; изготовлении костюмов и атрибутов к празднику).

* Совместное проведение праздника

«Моя малая Родина» НОЯБРЬ

*Оформление наглядно-педагогической

пропаганды по теме «Если вас пригласили

на утренник»

* Семинар-практикум по теме: «Использование

мультимедийных презентаций в музыкальном

развитии ребенка. Работа на сайте МДОУ»

ДЕКАБРЬ

* Педагогическая копилка «Развитие творческого

потенциала ребенка в музыкальной деятельности»

* Участие родителей в разлекательной программе

для детей «Любимая песня». ЯНВАРЬ

* Выступление творческой группы на родительском

собрании «Наши музыкальные подарочки

для папочки и мамочки».

*Презентация «Шустрые, активные, веселые,

спортивные – это МЫ»».

ФЕВРАЛЬ

* ППО. «Караоке – полезное времяпрепровождение

в семейном кругу»

* Создание фонотеки «Песни, стихи современных

композиторов, поэтов для детей дошкольного

возраста»

МАРТ

*Практикум «Музыкальная гимнастика в борьбе

с гиподинамией».

*Размещение на сайте детского сада альбома

«Рисуем музыку». АПРЕЛЬ

*Презентация на сайте детского сада страницы «Слушаем, поем, танцуем» (медиаматериал)

* Совместный праздник «Выпуск детей в школу» (включение родителей в праздник и подготовку к нему). МАЙ

Формы взаимодействия с семьей:

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2. Консультирование по вопросам организации музыкального воспитания в семье.

3. Выступления на родительских собраниях с докладами о музыкальном образовании детей.

4. Открытые музыкальные занятия с детьми для родителей (с последующим обсуждением).

5. Конференции по вопросам взаимосвязи семьи и детского сада для решения задачи музыкального образования детей.

6. Анкетирование, опросы родителей с целью выявления условий музыкального развития ребенка в семье.

7. Занятия-практикумы для родителей («музыкальная гостиная», «семейный музыкальный клуб») с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми.

8. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр).

9. Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки).

10. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье.

11. Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций.

12. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним).

13. Создание музея любимого композитора.

1

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам

2 Групповые консультации

• Пойте на здоровье!

• Ритм в музыкальном развитии детей.

Воспитание души ребенка.

октябрь

январь

март

3 Выступления на родительских собраниях

«Зачем вообще нужна эта музыка?.»

«О музыкальном развитии ребенка»

сентябрь

май

4 Выставки детских рисунков «Как Я вижу Музыку»

«Осенние этюды»

«Рождественское чудо»

«Весенняя радость»

сентябрь

декабрь

март

Уголок для родителей

Темы:

• Учите с нами

• Пойте своим детям

«Карнавал животных» Камиля Сен-Санса и всесторонне развитая личность

• Учите с нами

• Сказочный День Рождения

• Взрослые вопросы о детских праздниках

• Учите с нами

• Как развить музыкальный слух у ребенка

Музыкотерапия как стимул для развития

• Учите с нами

• Учимся слушать музыку

• В. А. Моцарт. Кому не знакомо это имя?

• Учите с нами

«Картинки с выставки» М. П. Мусоргского

Пасха: история, обычаи, подготовка к празднику

• Учите с нами

«Детский альбом» П. Чайковского

• А вы поете колыбельные?

сентябрь

ноябрь

декабрь

январь

март

апрель

Планирование взаимодействия музыкального руководителя, родителей и педагогов по вопросам музыкально-оздоровительной работы с детьми на 2016-2017 учебный год.

Месяц

Мероприятия и темы. Участники

Сентябрь День защиты детей (игры, аттракционы, конкурсы)

Консультация для родителей на тему:

«Детские шумовые музыкальные инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни».

Анкетирование родителей.

Посещение родительских собраний с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию, с работой кружка

«Музыка и мы».

Консультация на тему «Значение музыкально- ритмических движений в физическом и умственном развитии детей». Все группы.

Все группы.

Октябрь Открытый показ для родителей развлечения в старшей группе «Осенние приключения»

Семейный конкурс «Парад шляп» по изготовлению шляп из подручных материалов совместно с воспитателями.

Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию. Гр. 3.

Гр. 1 и 5

Все группы.

Ноябрь Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой».

Оформление папок -передвижек по музыкальному воспитанию для родителей в группах.

Цели, задачи, предполагаемые результаты.

Конкурс «Звонкий голосок» : анкетирование, подготовка, беседы с родителями о бережном отношении к детскому голосу. Все группы.

Все группы.

Гр. 3,1,5.

Декабрь Привлечение родителей к изготовлению костюмов к новогоднему утреннику.

Беседа с родителями на тему:

«Культура поведения детей и родителей на праздниках»

Предложить родителям исполнить роли на новогодних утренниках, подготовить их к выступлению. Все группы.

Гр. 4 и 6

Январь Консультация для родителей на общем собрании на тему:

«Музыкотерапия в детском саду и дома»

Открытый показ для родителей музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

«Приключения Нотки в царстве музыки»

Посещение родителями музыкальных занятий и занятия кружка «Музыка и мы» по желанию. Все группы.

Гр. 3.

Гр. 1,3,4.

Февраль Оформление папок - передвижек для родительских уголков «Игровой массаж», «Весёлые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»

Пригласить родителей для участия вспортивном празднике «День Защитника Отечества».

Консультация для родителей

«Играем вместе».

Праздник «Масленица». Игры и соревнования на участке детского сада. Гр. 2,3.

Гр. 4.

Гр. 4.

Гр. 1.

Все группы.

Март Консультация для родителей на тему «Особенности музыкального воспитания детей раннего возраста».

Участие родителей в развлечении

«Самые смелые, самые красивые- наши мамы» (участие в сценках и конкурсах)

Развлечение «Клуб музыкальных бабушек» с чаепитием. Гр. 1

Гр. 4.

Гр,2,3.

Апрель. Спортивно- музыкальный праздник - День Здоровья.

Подготовить выступление на общем собрании на тему : «Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Анкетирование по результатам музыкального воспитания детей.

Оформление папок-передвижек

«Пальчиковые игры» Гр. 2,3,4.

Все группы.

Май Праздник, посвященный Дню Победы (с использованием конкурсов, эстафет, аттракционов)

Беседы – рекомендации с родителями для дальнейшего обучения детей танцам, музыке.

Концерт «Мы умеем танцевать!» по итогам работы кружка

«Ритмическая мозаика».

Подготовка и проведение выпускного вечера. Гр. 3,4.

Все группы.

Гр. 4.

Организационно-методическая работа:

1. Участие в педсоветах, семинарах.

2. Выступления на пед. часах.

3. Обновление инструментария, пособий, атрибутов, пошив костюмов и т. д.

4. Работа с документацией.

5. Организация кружка «Ритмическая мозаика».

Повышение профессионального уровня:

1. Изучение методической литературы: «Театр всевозможного» Карташова,

«Музыкальные шедевры» Радынова, «Танцевальная ритмика» Суворова.

2. Изучение опыта работы других музыкальных руководителей на сайтах интернета: журнал «Педагогический мир», методический центр: numi .ru, Социальная сеть работников образования.

3. Представление своего опыта на сайтах дошкольного образования.

4. Посещение и участие методического объединения музыкальных руководителей города и района.

Публикации по теме:

Годовой план психологического сопровождения образовательного процесса на 2017–2018 учебный год Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи: 1. Укрепление психологического.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный годГодовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный год Годовой план кружка по теме «Тестопластика». 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Кузьмина Анжела Николаевна. Данный материал предназначен.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2017–2018 учебный год Утверждаю Заведующая МАДОУ детский сад №17 ___Дружинина Н. Н Годовой план музыкального руководителя Рожковой Яна Юрьевны на 2017 –.

Годовой план работы дошкольных отделений на 2017–2018 учебный год I. Цели и задачи работы ДОУ на 2016 – 2017 учебный год и их выполнение. В 2016-2017 учебном году коллектив Дошкольных отделений решал следующие.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2017–2018 учебный год Цели: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста и их способности эмоционально воспринимать.

Годовой план работы в ДОУ на 2017–2018 учебный год Задачи воспитательно-образовательной работы с детьми на 2017-2018 учебный год. 1. Организовать предметно-развивающую среду в МДОУ по всем.

План мероприятий по экологическому воспитанию 2017– 2018 учебный год Годовая задача: Формирование основ экологических знаний у дошкольников с учетом ФГОС ДО. Мероприятия: Создание «экологического пространства».

План работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Группа «Петушки». Возраст детей 4 - 5 лет. Воспитатель: Ильдерханова А. В. Мероприятие/форма работы (с детьми, родителями) Октябрь - Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план по музыкальному воспитанию на 2017–2018 уч. год
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 13:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД