Папки-передвижки

Годовой план по проекту консультативного пункта на 2020–2021 учебный год (2 фото)

Галина Павлова
Годовой план по проекту консультативного пункта на 2020–2021 учебный год

филиал «Ачитский детский сад «Ромашка»

Календарно-тематическое планирование по программе А. С. Роньжиной

«Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному

учреждению» и И. В. Лапиной «Адаптация детей при поступлении в детский сад».

Руководитель проекта : педагог-психолог Г. В. Павлова.

Педагоги: Естехина Л. А. -учитель-логопед,

Куркина Н. В. – тренер-преподаватель,

Тупоногова И. М. – музыкальный руководитель,

Публикация «Годовой план по проекту консультативного пункта на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах

воспитатели выпускных групп Гостюхина В. Ф., Хурамшина О. А., Калиниченко Л. Н.

Цель: помочь детям и родителям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

2. Обучение педагогов методам проведения групповых занятий в адаптационный период.

3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Возрастная группа: дети 9 мес. - 3 лет.

Продолжительность: НОД проводится 4-5 раза в месяц продолжительностью 10-15 минут.

[i]Планируемый результат :[/i] Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют:

• снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии у детей;

• совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков БУДУЩИХ дошкольников;

• развитию познавательных процессов;

• оптимизации детско-родительских отношений и приобщение родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ.

Сентябрь

1 «В детский сад с мамой». Первая встреча с родителями.

Выступление руководителя проекта (цель и задачи проекта, участники, планируемый результат).

Родительское собрание

об открытии центра поддержки семейного воспитания «Школа молодых родителей» : знакомство со специалистами, планом работы центра, заполнение договоров, анкет, получение запросов от родителей, планируемый результат. Анкетирование.

2 Консультация логопеда «Речевая среда в семье и её влияние на развитие ребенка» Оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях. Анкета «Наличие важных навыков у детей, облегчающие адаптационный период» - анкета для родителей.

3 Консультация педагога-психолога.

Круглый стол «Значение игрушки в жизни ребенка, ее воспитательные и развивающие функции». Ознакомление с правилами посещения данного проекта, оформление документов (договор, заявление, согласия на логопедическое и психологическое сопровождение, психолого - просветительская работа (буклеты).

Наблюдение и заполнение карты наблюдения за эмоциональным состоянием детей на занятиях педагогов.

Оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях.

Буклет «Игрушки -помощники»

4 «В гостях у Зайчихи Ляли»

1. Создать благоприятную психологическую обстановку.

2. Побуждать интерес ребенка к жизни детского сада.

3. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в период адаптации

4. Учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Знакомство с детьми.

Приглашение в зал, в гости к Зайчихе Ляле.

Игра «Лиса и зайцы»

«Маркова для зайчат».

5 «Кот и мыши»

1. Создать благоприятную психологическую обстановку.

2. Побуждать интерес ребенка к жизни в детском коллективе.

3. Привлекать родителей к современной деятельности с детьми в период адаптации к детскому саду.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, мелкую работу. Игра «Поздороваемся с кошкой»

Игра «Кошка и котята»

Игра с язычком «Лакаем молочко, как котята»

Консультация для родителей – цель игрового упражнения.

Рисование пальчиками, по песку –«Следы котят».

Октябрь

6 «Листопад»

1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

3. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.

4. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп.

5. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции.

6. Развитие речи, воображения, творческих способностей.

5. Правильное дыхание. Игры с ватой, бумажной салфеткой, листочками.

7 «Прогулка в лес»

1. Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками (умение здороваться и прощаться);

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками).

3. Познакомить с вариантами взаимодействия родителей с детьми (играми).

4. Дидактическая игра «Большой – маленький»,

«По ровненькой дорожке»

8 «Мишка»

1. Развивать коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками (умение здороваться, прощаться).

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками).

Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции Консультация для родителей – цель игрового упражнения.

Рисование пальчиками, по песку –«Следы медвежат».

9 Консультация логопеда «Почему ребенок молчит».

«Собака и щенята»

Создание условий, облегчающие родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях.

Подвижная игра «Вот лежит лохматый пес»

«Высокий -низкий»

10 Занятие «Мячик»

1 Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

2. Повышение эмоционального тонуса.

3. Развитие чувства ритма, координации движений.

4. Развитие ориентации в пространстве.

5. Обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов.

3.

6. Развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. Консультация тренера «Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста».

Игры с мячом.

Ноябрь 11 Занятие «Прогулка в лес» 1. Сплочение группы, развитие эмпатии.

2. Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать

на инструкцию.

3. Снижение излишней двигательной активности.

4. Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.

5. Развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей.

6. Развитие общей моторики.

7. Развитие памяти, речи и воображения. «Высокий -низкий»

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

12 «Курочка и цыплята»

1. Развивать умение родителей играть с детьми.

2. способствовать адаптации малышей к детскому саду.

3. Закрепить знание частей лица, умение их показывать у себя.

4. Развивать изобразительные навыки.

«Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста».

Игры с массажным мячом.

13 Мастер – класс «Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях». «ЗАЙКА»

1. Развивать умение подражать движениям взрослого.

2. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

3. Развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции. Игры с бизибордами.

Построим дом – мягкий конструктор.

14 Занятие «Веселый Петрушка»

1. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.

2. Закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка- мальчик).

3. Закрепление пространственных представлений («верх», «низ»).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие восприятия, речи и воображения. Консультация тренера «Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста».

Игры с мячом

декабрь

15 Занятие «Зайка»

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

2. Развитие умения подражать движениям взрослого.

3. Развитие

координации движений, общей и мелкой моторики.

4. Развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции.

5. Снижение излишней двигательной

активности, импульсивности.

Развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения. Игрушки неваляшка-зайка.

Купаем зайку.

16 Занятие «Новый год»

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

2. Отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни.

3. Отработка быстроты реакции.

5. Развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле. Развитие общей моторики.

Звукоподражательные слова.

Лепка из теста.

17 «Котята»

1. Развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

2. Снятие мышечного напряжения.

3. Развивать стремление сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.

6. «Клубочки и котята»

«Много и один»

январь

18 «Веселый Петрушка-2»

1. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.

2. Закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка- мальчик).

3. Закрепление пространственных представлений («верх», «низ»).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

4. 5. Развитие восприятия, речи и воображения Монолиты «коробки, бутылки, шкафчики»

Игры со шнуровками.

19 «Курочка Ряба»

1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества.

2. Снятие страхов перед сказочными героями.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного).

5. Развитие пространственных представлений. Развитие общей моторики.

Звукоподражательные слова.

Лепка из теста.

20 Занятие «Мыльные пузыри»»

1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.

2. Снятие излишней двигательной активности, импульсивности.

3. Обучение детей установлению контакта друг с

другом, сплочение группы.

1. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.

Развитие внимания, речи и воображения. Выдуваем пузырь.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Дидактическое упражнение «большой -маленький»

февраль 21 Занятие «Музыканты»

1. Создание положительной эмоциональной обстановки.

2. Сплочение группы, отработка умения согласовывать

свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста.

3. Развитие образности слухового восприятия.

4. Развитие слуховой и зрительной памяти.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Развитие внимания, речи и воображения. Развитие музыкального слуха.

Музыкально-ритмических движений.

22 «Теремок»

1. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.

2. Закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка- мальчик).

3. Закрепление пространственных представлений («верх», «низ»).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

2. 5. Развитие восприятия, речи и воображения Кукольный театр дома. Пальчиковые игры.

23 Мамин праздник

1. Оптимизация детско- родительских отношений.

2. Воспитание доброго отношения к маме.

3. Развитие двигательных навыков.

Развитие восприятия, внимания и речи. Подарок для мамы.

Аппликация из мятой бумаги.

24 Занятие «Мишка-2»

1. Сплочение группы, развитие эмпатии.

2. Снятие эмоционального и мышечного

напряжения, тревожности.

3. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры.

4. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

5. Развитие внимания, речи и воображения.

Разучивание потешки «Мишка косолапый»

Игры с машинками, шишками.

март

25 Мастер – класс «Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях. Стихи Агнии Барто.

1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества.

2. Снятие страхов перед сказочными героями.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного).

5. Развитие пространственных представлений.

6. Развитие внимания, речи и воображения.

Разучивание детских стихов.

Как лучше запомнить.

Подвижные дидактические игры.

26 Ладошки и пальчики. Мастер – класс «Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях»

1. Развивать умение подражать движениям взрослого.

2. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

3. Развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции. Игры на развитие внимания.

«Пальчик мальчик»

«Мы построим дом»

27 Занятие «Непослушные мышата»

1. Преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет.

2. Формирование положительной самооценки.

3. Развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм.

4. Развитие слухового внимания, быстроты реакции.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие чувства юмора, речи и воображения. Игры с использованием потешек.

Развитие осязания детей.

28 Занятие «Колобок»

1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества.

2. Снятие страхов перед сказочными героями.

3 Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного).

5. Развитие пространственных представлений.

6. Развитие внимания, речи и воображения.

Кукольный театр дома. Игра с пальчиками.

Апрель 29 Одуванчик золотой.

1. Сплочение группы, развитие эмпатии.

2. Снятие эмоционального и мышечного

напряжения, тревожности.

3. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры.

4. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

5. Развитие внимания, речи и воображения.

6. Рисование вместе с мамой.

Пальчиковая и дыхательная гимнастики.

30 Деревья.

1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

3. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.

4. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп.

5. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции.

6. Развитие речи, воображения, творческих способностей. Рисование с использованием ладошки ребенка.

Пальчиковые игры.

31 Занятие «Котята-2»

1. Формирование положительной самооценки.

2. Развитие стремления сопереживать,

помогать, поддерживать друг друга.

3. Снятие мышечного напряжения.

4. Развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость).

5. Развитие слухового восприятия.

«Кот и мыши» подвижная игра.

Пальчиковые игры.

Лепка.

32 Занятие «Божья коровка»

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе;

2. Развитие умения действовать соответственно правилам игры;

3. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле

Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

4. Развитие внимания, речи и воображения.

Рисование ватными палочками.

Май 33 Мыльные пузыри-2

1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.

2. Снятие излишней двигательной активности, импульсивности.

3. Обучение детей установлению контакта друг с

другом, сплочение группы.

4. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.

5. Развитие внимания, речи и воображения.

34 Мыльные пузыри-2

1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.

2. Снятие излишней двигательной активности, импульсивности.

3. Обучение детей установлению контакта друг с

другом, сплочение группы.

1. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.

2. Развитие внимания, речи и воображения.

35 Занятие «Мячики большие и маленькие»

1. Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера.

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

3. Развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха.

4. Развитие ориентации в собственном теле;

5. Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

Результаты работы Консультативного пункта. Анкетирование «Удовлетворённость оказанной услугой»

6. Результаты работы Консультативного пункта.

36 Итоговое родительское собрание

37 Педагогический совет

Годовой план по проекту консультативного пункта на 2020–2021 учебный год
Фото №1 филиал Ачитский детский сад Ромашка Календарно тематическое
Публикации по теме:

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 1 часть Сентябрь Занятие 1 - 2 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 2 часть Январь Занятие 3 – 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей»План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей» План работы консультативного пункта предоставляющего психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план по проекту консультативного пункта на 2020–2021 учебный год
Опубликовано: 11 января 2021 в 17:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД